1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. На разбившемся Boeing-737 не было ни взрыва, ни пожара - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
На разбившемся Boeing-737 не было ни взрыва, ни пожара

На разбившемся Boeing-737 не было ни взрыва, ни пожара

Две изначально выдвигавшиеся версии авиакатастрофы пассажирского самолета Boeing-737

Две изначально выдвигавшиеся версии авиакатастрофы пассажирского самолета Boeing-737 в Перми - взрыв на борту лайнера и возгорание одного из двигателей – исключены, это следует из официального сообщения ведомства, на основании предварительного изучения записей "черных ящиков" разбившегося лайнера. То есть до самого момента столкновения с землей самолет оставался целым и невредимым, и двигатели его продолжали работать, сообщает NEWSru.

Для МАК это заявление в своем роде беспрецедентно. Обычно эксперты ведомства придерживаются правила не разглашать предварительных данных расследования до его окончания. Впрочем, объяснение тому, почему представители МАК решились его нарушить, можно было найти во второй части этого же сообщения.

В нем было отмечено, что "преждевременные заявления и различные версии, касающиеся причин катастрофы" являются неэтичными по отношению к погибшим членам экипажа и пассажирам, мешают работе технической комиссии и вообще могут расцениваться как давление на нее. Кто именно позволял такие "преждевременные заявления и версии", в сообщении не уточнялось.

Boeing, выполнявший рейс из Москвы, рухнул в городской черте Перми в 5.10 по местному времени при заходе на посадку в аэропорт Большое Савино примерно в 10 км от посадочной полосы на насыпь железнодорожных путей Транссиба. Машина упала всего в 1,5 км от жилых кварталов. От удара корпус самолета разлетелся на мелкие куски в радиусе нескольких сот метров. Погибли все находившиеся на борту 82 пассажира и шесть членов экипажа.

Расследование катастрофы с самого начала проходило необычно. Сначала появились сообщения о том, что лайнер будто бы был выпущен в рейс технически неисправным. Речь шла сразу о двух системах - автомате тяги, поддерживающем скорость машины в режиме автопилота, и системы TCAS (предупреждения опасного сближения с другими самолетами).

Позже, впрочем, выяснилось, что обе эти неисправности по авиационным регламентам вполне допустимы. Тем не менее "Росавиация" недавно разослала авиакомпаниям телеграмму с требованием запретить выпуск самолетов с неисправным автоматом тяги в рейс.

Затем появилось неожиданное заявление руководителя полетов аэропорта Большое Савино, заявившего о "неадекватном поведении пилота" погибшего Boeing. В аэропорту в отношении диспетчера началась служебная проверка, а руководство Минтранса не только открестилось от его показаний, но и заявило, что вообще не уверено, существует ли такой человек.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

19 сентября 2008, в 10:51
Другие статьи по темам