Soldes! Soldes! Soldes!

Soldes! Soldes! Soldes!

На прошлой неделе во Франции начались зимние распродажи, что стало главным событием, затмившим обсуждение личной жизни Никола Саркози. Французам стало просто некогда

На прошлой неделе во Франции начались зимние распродажи, что стало главным событием, затмившим обсуждение личной жизни Никола Саркози. Французам стало просто некогда.

Точные даты французских сейлов всегда объявляются заранее – в этом году они были названы ещё в первых числах декабря.

Стартовав утром 9 января по всей стране одновременно, они закончатся ровно через шесть недель.

Строгую дисциплину диктует правительство, которое определяет точные сроки распродаж и карает внушительными штрафами нарушителей. За пару недель до начала сейловых акций жизнь в магазинах замирает. Продавцы развешивают старые коллекции с новыми ценниками, а покупатели – ходят по магазинам и облюбовывают цели.

Мекка настоящих шопоголиков – это Париж.

Avenue Montaigne, Avenue George V и Rue St-Honore – адреса охотников за одеждой от знаменитых Домов моды: Christian Dior, Hermes, Sonia Rykiel, Gucci, Prada, Escada, Louis Vuitton, Lanvin, Pierre Cardin и других. «Высокие» бутики обычно не очень щедры: в первые недели распродаж скидки составляют всего 20–30%. Но это никого не останавливает, и в первое утро сейлов у дверей модных бутиков уже стоят внушительные очереди, а в момент открытия случается давка.

Желающим подождать конца распродаж, когда скидки в дорогих магазинах опустятся до 60–80%, нужно помнить, что очереди в первые дни толпятся не зря и под занавес выбор будет значительно скромнее. При расчете даты шоппинга стоит учесть, что первыми исчезают с прилавков самые ходовые размеры одежды на людей средних габаритов и женская обувь 37–40 размеров, мужская – 41–43.

Зато изделия больших и маленьких размеров могут долежать до самых радикальных скидок.

Если говорить о небольших сетевых магазинах, продающих брендовую обувь и сумки, то на крупную уценку рассчитывать не стоит – максимум 30%. К самому концу распродаж они могут сбросить остатки за 40–50%, и это будет уже далеко не тот выбор, что в первые сейловые дни. Магазины обуви и аксессуаров среднего класса обычно сразу скидывают 40–50%.

Изначально щедры магазины молодёжной одежды Zara, H&M, Camper, Pimkie, Benetton, Naf Naf, Motivi и др.

Они с первых же дней сбрасывают 40–60% на старые коллекции, а в последние недели – 70–80%. Минусы этих магазинов – столпотворение, часовые очереди в кассы и забитые примерочные, но этот побочный эффект парижских распродаж – дело обычное и профессионала сейлов не смутит. Большой выбор молодежных брендов есть на Rue de Rivoli и Avenue des Champs-Elysees. Крупный универмаг H&M находится на бульваре Осман рядом с Printemps и Galeries Lafayette.

Так называемые «большие магазины» – парижские универмаги Galeries Lafayette, Printemps и Le Bon Marche – очень удобны для шопинга.

Здесь в одном месте собраны марки разных ценовых категорий, обувь, аксессуары, парфюмерия, в том числе и нишевая, ювелирные украшения, детские товары. Скидки в этих магазинах начинаются с 20–40% и постепенно доходят до 50%. Le Bon Marche известен хорошим выбором эксклюзивных брендов, выпускающих одежду в значительно меньших количествах, чем раскрученные марки. Printemps, кроме огромных торговых площадей, привлекает иностранцев круглогодичной 10-процентной скидкой, которая, правда, не всегда суммируется с остальными.

Карту Парижа от Printemps со скидочным купоном можно взять в лобби многих парижских отелей или просто распечатать купон с официального сайта Printemps.

Универмаги удобны еще и тем, что вероятность набрать в один день в одном магазине товаров на 175 евро, а следовательно, и получить право на оформление tax-free (по-французски detaxe) – выше, чем в маленьких лавочках. Не забывайте носить с собой паспорт – без него в магазине не выпишут чек tax-free. Имея чеки, в аэропорт стоит приехать с запасом времени – к окошкам detaxe часты очереди, особенно в период распродаж.

Помимо «родных» бутиков известных марок, универмагов и торговых центров, центральные улицы Парижа полны маленьких магазинчиков-мультимарок, забитых брендовыми вещами.

Это ещё одна ловушка для шопингоманов: увидев на витрине большие красные надписи «50%–70%» и названия известных брендов, мало кто побежит в фирменные бутики сравнивать цены. А они здесь частенько завышаются незадолго до сейлов, чтобы магазин мог сделать эффектную скидку.

Ещё одно место шопинга во Франции – загородные торговые комплексы, прилегающие к гипермаркетам.

Марки класса «люкс» там обычно представлены очень скромно, и магазины среднего класса (Zara, H&M, Pimkie, Benetton, Naf Naf, Motivi) занимают основные торговые площади. Скидки в таких комплексах несколько больше, чем в магазинах на центральных улицах Парижа, но и выбор меньше.

Магазины во Франции традиционно закрыты по воскресеньям, но в предрождественский период почти все, а во время распродаж многие работают ежедневно. Гарантированно по воскресеньям открыто большинство магазинов на Елисейских полях и на Рю Риволи.

Традиционная проблема российского покупателя, привыкшего к тому, что магазины в Москве открыты чуть ли не круглосуточно, – короткий рабочий день французских.

В 19, самое позднее в 19.30 закрыто почти все, кроме торговых центров на Avenue des Champs Elysees. Во время распродаж «большие магазины» стараются работать чуть подольше и вывешивают на своих официальных сайтах расписание. Традиционный «длинный» день, когда парижские универмаги открыты до 21-го (Le Bon Marche) и даже до 22-х (Printemps) часов, – четверг. Доброй охоты!


21 января 2008, в 11:48
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день