Специалисты туриндустрии, участвовавшие в крулом столе "Перспективы развития въездного туризма на Северо-Западе", констатировали, что для Петербурга ужесточается конкуренция со стороны городов Балтии, а также Киева, становящегося для компаний из Москвы местом проведения деловых мероприятий, а для туристов - направлением туров выходного дня. Об этом сообщает агентство "Интерфакс".
"В ближайшие годы туриндустрии Петербурга придется отстаивать свои конкурентные позиции на рынке", - сказала агентству исполнительный директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Юлия Рыбакова.
В своем выступлении Рыбакова выделила следующие тренды, проявившиеся в развитии въездного туризма в Петербурге в 2007 году.
Во-первых, Петербург растет как конгрессная столица России, однако перспективы роста сдерживает отсутствие достаточного числа качественных выставочных и конгрессных площадок.
Во-вторых, в городе продолжается гостиничный бум, причем он вступил в новую фазу - на рынок приходят и начинают доминировать крупные международные гостиничные операторы. Петербург становится туристическим центром премиум-класса и все более дорогим для туристов. И эту тенденцию только усиливает укрепление курса рубля к доллару.
В-третьих, по ее словам, закономерным образом смещается акцент в турпотоках - растет число деловых туристов и их удельный вес среди гостей Петербурга. При этом наблюдается спад турпотока из Европы на фоне увеличения числа прибытий из Азии (рост - 10-15% в год). Во въездном потоке увеличивается доля российских туристов.
По мнению участников круглого стола, в условиях недофинансирования программ продвижения и рекламы Петербурга на внешних рынках, туриндустрии города будет очень сложно выдерживать все возрастающую конкуренцию.
"Рассчитывать можно скорее на профессиональные объединения участников рынка, способные координировать и лоббировать интересы развития въездного туризма в Петербурге", - заключили они.
Тем временем эксперты называют сумму в 153 млн рублей, выделенную в 2008 году на рекламу Петербурга как туристического центра за рубежом ничтожной, сообщает "Деловой Петеребург".
На эти деньги, в частности, рублей в Париже, Франкфурте, Нью-Йорке и Шанхае разместят рекламные стенды Северной стлицы России. Год назад на эти цели выделяли 1 млн евро. Тогда Петербург рекламировали в Лондоне, Париже и Амстердаме.
12 млн рублей составляет лимит финансирования по конкурсу на организацию PR-кампании Петербурга как туристического центра в преддверии проведения международных выставок в этой области.
На сувенирную продукцию (брелоки, пакеты, ручки, буклеты и т.п.) выделяется 15 млн рублей. Тексты на сувенирах должны быть на английском, немецком, французском, испанском, итальянском, китай-ском и японском языках.
Разработку и размещение информации в метро Парижа и Шанхая комитет оценил в 12 млн рублей. Еще 12,5 млн пойдут на имиджевую рекламу на центральных магистралях и в аэропортах Франк-фурта и Нью-Йорка.
Итоги туристического сезона 2007 года в городском Комитете по инвестициям и стратегическим проектам пока не подсчитаны. "Прогноз прироста числа туристов в пределах прошлогоднего, а в прошлом году он составил 10%", -- отмечают в пресс-службе комитета.
Участники рынка не столь оптимистичны. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, прирост в 2007 году составил 3-5%. А число приехавших иностранных туристов осталось на прежнем уровне. При этом сократилось число бизнес-туристов, так как вступили в силу новые правила, согласно которым бизнес-виза действует не более 90 суток.
В феврале 2007 г. компания Global Market Insite составила рейтинг брендов городов мира. Петербург оказался в нем на 40-м месте из 60. Москве досталось 48-е место. Новый рейтинг пока не составлен.