4. Аппарат Spirit нашел жизнь на Марсе - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Аппарат Spirit нашел жизнь на Марсе

На образцах грунта, переданных на Землю, обнаружены следы микроорганизмов

На образцах грунта, переданных на Землю, обнаружены следы микроорганизмов. Это может стать одним из наиболее впечатляющих открытий за всю историю изучения Марса.

Специалисты полагают, что на образцах грунта, проанализированных марсоходом Spirit, отчетливо просматриваются следы прошлого пребывания микроорганизмов, которые, вероятно, существовали на Марсе в прошлом, передает СyberSecurity.Ru.

В НАСА полагают, что грунт, взятый на пробы, был произведен при помощи вулканических пород и горячих водяных источников, присутствовавших на Марсе в прошлом. Подобные места, где присутствует тепло, сероводород и некоторые другие химические соединения являются наиболее вероятными местами для возникновения жизни.

По словам Стива Скваерса, старшего научного специалиста НАСА, говорить об обнаружении следов марсианской жизни пока рано, однако до сих пор исследования Красной планеты еще никогда не были столь близки к ее находке.

Однако в американском космическом ведомстве отмечают, что марсоходу Spirit становится все труднее передвигаться по поверхности Марса из-за постоянной нехватки энергии.

Напомним, что летом этого года на Марсе началась самая большая за все время наблюдений песчаная буря, которая на несколько месяцев закрыла пылью регионы, где работают Spirit и его аппарат-двойник Opportunity. В результате почти на два месяца Spirit остался без возможности пополнения запасов электроэнергии, так как свет солнца был недоступен, еще более ситуацию ухудшило и то, что Spirit находится в низинах.

На сегодня уровень зарядки аккумуляторов аппарата не превышает 42%, а во время предстоящей марсианской зимы, когда Spirit окажется в зоне слабой солнечной видимости уровень заряда упадет до 30% и менее. Для сравнения: еще год назад уровень заряда аккумуляторов Spirit составлял 70%, а зимой 50%.

Напмним, что в сентябре Spirit отметил своеобразный юбилей пребывания на красной планете - 1000 марсианских дней.

Изначально предполагалось, что аппарат сможет функционировать не более 90 дней. Таким образом, он уже более чем в 10 раз превысил "гарантийный срок". Марсианские сутки несколько длиннее земных - они насчитывают 24 часа 39 минут. Spirit совершил посадку в кратере Гусева на Марсе 4 января 2004 года.

За время марсианской миссии Spirit и Opportunity передали на Землю огромный объем научной информации. Именно с помощью их данных удалось доказать, что на поверхности Марса когда-то существовала вода.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram