1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Лучшие и худшие посольства для получения виз - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Лучшие и худшие посольства для получения виз

Лучшие и худшие посольства для получения виз

По всей России открываются визовые центры иностранных государств

По всей России открываются визовые центры иностранных государств. Таким образом консульства освобождают себя от функций приема и первичной обработки документов. Сотрудники центров получают от туристов и туроператоров паспорта и необходимые бумаги, сортируют их, наклеивают на папки понятные консульским чиновникам шифры (например, рассказывающие, пересекал ли уже человек границы Шенгенского пространства), заносят данные путешественников в компьютер, после отправляют все пакеты документов в посольство, а затем выдают паспорта с разрешениями на въезд или со штампами, сообщающими об отказе. Принятие любых судьбоносных решений - прерогатива исключительно визовых офицеров консульства. Первым по-новому стало работать консульство США, потом его примеру последовали Бельгия, Великобритания, Испания, Франция.

Завершая летний сезон, представители турбизнеса решили подвести итоги работы в новых условиях: плюсы и минусы визовых центров обсуждались на прошлой неделе на встрече членов Ассоциации туроператоров России, представителей Федерального агентства по туризму и Министерства иностранных дел РФ.

И туристы, и туроператоры отмечают, что сдавать документы стало проще. Вице-президент АТОР, генеральный директор компании «BSI-group» Андрей Игнатьев полагает, что в целом открытие визовых центров сыграло положительную роль и сделало процесс оформления виз достаточно быстрым, качественным и спокойным. Не надо заранее записываться на собеседование, стоять долгие часы на улице или за большие деньги выкупать место в очереди поближе к заветному окошку. Прошли те времена, когда зимой, по свидетельству Андрея Игнатьева, коротая ночи напролет у британского посольства, служащим турфирм приходилось жечь костры, чтобы не замерзнуть. Дабы курьеры не спали в морозы на улице, руководство туркомпаний вынуждено было покупать автобусы, организовывая в них «теплые» ночевки. Теперь достаточно лишь прийти, получить номер и дождаться своей очереди в просторном зале с большим количеством стульев.

Еще один существенный плюс - визовые центры открываются не только в Москве, и значит, они становятся ближе к жителям многих регионов.

Среди отрицательных моментов было названо, прежде всего, увеличение общей стоимости визы: услуги аутсортинговых центров стоят денег - и немалых. То есть помимо 35 евро пошлины путешественники должны заплатить 900-1200 рублей за сервис. Правда, по словам Андрея Игнатьева, для туроператоров это проблемой не является. «Если консульство начнет работать быстрее, то мы все равно заработаем на объемах», - поясняет он.

Визовый центр, конечно, облегчает служащим посольства жизнь, однако не решает вопроса нехватки кадров. «Проблема не в визовых центрах, а внутри консульства, - утверждает заместитель генерального директора компании «PAC Group» Юрий Степин, - ведь количество сотрудников осталось прежним». Чиновники посольства продолжают ссылаться на занятость и не собираются сокращать сроки рассмотрения ходатайств.

При этом самые «плохие», по мнению туроператоров, посольства (где велики сроки, периодически возникают очереди и даже теряются паспорта) - это те, кто наиболее лояльно относится к туристам. Если есть возможность, все стремятся обращаться с ходатайствами именно туда - в посольства Италии и Франции, из-за чего и возникают проблемы.

«Хорошие» консульства, где со сроками и документами все в порядке - Бельгия и Голландия. Что тоже вполне объяснимо - поток желающих получить визы в эти страны существенно ниже.

Но есть и такие, кто нарочно создает трудности. По мнению туроператоров, явно переусердствовала в своем стремлении показать себя достойной Шенгенского пространства Чехия: летом консульство этой страны чрезмерно ревностно следило за тем, чтобы фотографии туристов соответствовали абсолютно всем не всегда выполнимым требованиям.

С появлением визовых центров практически исчезла обратная связь. Вследствие загруженности, элементарной усталости - человеческого фактора, визовые офицеры принимают порой «не совсем правильные» решения. Если крупные туроператоры могут, используя многолетние наработанные контакты, выйти на консульство и попытаться положительно решить вопросы своих клиентов, то мелким туркомпаниям и туристам, самостоятельно оформляющим визы, остается лишь смириться с тем, что вместо желанной цветной наклейки, паспорт украсил «отказной» штамп.

Начальник отдела стран Европы консульского департамента МИД России Сергей Шатуновский-Бюрно считает, что это лишь временные трудности и постепенно все придет в норму. По его словам, хотя в начале лета с Евросоюзом в целом было подписано соглашение об облегчении визового режима, до сих пор не было достигнуто понимание с каждой отдельной страной. Кроме того, визовые центры стали новой реальностью, которую еще не успели учесть в принятом документе. Поэтому сейчас МИД России пытается выработать с европейскими посольствами единые стандарты и упростить процедуру выдачи виз.

А пока альтернативы у желающих выехать в европейскую страну нет. Очевидно, что в ближайшее время большинство посольств пойдет по пути передачи ряда функций сторонней фирме, а количество визовых центров будет увеличиваться.

http://turist.ru

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

11 сентября 2007, в 15:29
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день