Мы продолжаем публиковать предложения наших читателей по улучшению дорожной ситуации в Туле. Есть идея, какие перекрестки нужно улучшить? Расскажи по тел. 23-55-99 или по e-mail: [email protected].
Дмитрий Бузин.
В этот раз туляки предлагают улучшить ситуацию на пяти перекрестках: 1 пр. Ленина и ул. 9 Мая, 2 ул. Кауля и ул. Оборонной, 4 ул. Советской и ул. Ф. Энгельса, 5 ул. Л. Толстого и ул. Оборонной, а также на пешеходном переходе напротив дома №102-а по ул. Кутузова 3.
На проспекте Ленина и ул. 9 Мая сразу две проблемы, считает тульский автолюбитель Илья Волокитин:
1 Неудобный светофор. Многие водители, которые едут в сторону центра по среднему из трех рядов, оказываются в неудобном положении. Выезжая на перекресток, водители совершенно не видят светофоров. Ближний закрыт стоящими справа автобусами и троллейбусами. Дальний светофор не видно из-за поворачивающего на ул. 9 Мая транспорта. В итоге водитель может выехать на перекресток на красный сигнал, что представляет угрозу для пешеходов.
2 Пробки. Илья Волокитин уверен, что с пробками на этом перекрестке можно справиться. Одним из факторов образования заторов являются водители троллейбусов маршрутов №4 и 5. Они поворачивают на ул. 9 Мая со средней полосы, тем самым уменьшая в два раза пропускную способность дороги. Второй фактор – остановка, которая располагается на перекрестке.
Проблемная ситуация сложилась на ул. Кутузова напротив дома №102-а. На дороге установлен переход – дорожные знаки и разметка «зебра». Переход можно назвать образцово-показательным. Но, несмотря на это, на нем систематически случаются ДТП. Был случай, когда всего за 20 минут на этом участке произошло три аварии.
1 Перекресток пр. Ленина и ул. 9 Мая
Илья Волокитин предлагает установить подвесной светофор 1 , который будет виден водителям среднего ряда. Также он считает просто необходимым перенести остановку 2 на 50-80 метров ниже по проспекту. Такое изменение должно серьезно разгрузить перекресток и тем самым разгрузить весть проспект Ленина до Зеленстроя.
А вот с водителями троллейбусов, которые поворачивают не из правильного ряда 3 , все тяжелее. Такой маневр является нарушением ПДД. Более того, он приводит к серьезным заторам на перекрестке. И справиться с ним могут только сотрудники ГИБДД – штрафуя нарушителей.
2 Перекресток ул. Кауля и ул. Оборонной
Проехать этот участок также нелегко. Особенно если выезжаешь с ул. Кауля, которая является второстепенной. Вдобавок к этому пешеходный переход задействован почти постоянно – дорогу переходят пассажиры трамваев и автолайнов. Егор Ходин считает, что такой крупный перекресток нужно в обязательном порядке оборудовать светофорами 1 . Тогда решаются сразу все проблемы – и с пешеходами, и с выездом с второстепенной дороги.
3 Пешеходный переход на ул. Кутузова
Местные жители просят тульские власти установить на этом участке дороги светофор 1 , чтобы обезопасить и пешеходов, и водителей. Дело в том, что в вечернее время здесь постоянно происходят аварийные ситуации – то водитель, не заметив сразу пешехода, начинает экстренно тормозить у самого края «зебры», то пешеход, не посмотрев на дорогу, начинает ее перебегать неожиданно для проезжающего транспорта.
4 Перекресток ул. Советской и ул. Ф. Энгельса
Самое слабое место перекрестка – выезд с ул. Демонстрации. Здесь начинаются заторы из-за хаотичного движения транспорта. Зачастую происходят аварии. Также нормальному проезду транспорта мешает ужасное состояние трамвайного переезда. Конечно, в идеале – начать с резинового переезда и заменить его. Но можно и другими способами побороться с пробками. Так, туляк Андрей Пичугин предлагает запретить выезд на ул. Советскую со стороны ул. Демонстрации 1 . Как вариант он предлагает направить поток на ул. Ф. Энгельса 2 . Тем самым в час пик на основном перекрестке будет гораздо меньше автотранспорта.
5 Перекресток ул. Л. Толстого и ул. Оборонной
Пробка на ул. Л. Толстого собирается от перекрестка с ул. Оборонной до перекрестка с ул. Тимирязева. Объехать ее можно только через частный сектор, но дорога там ужасная. Туляк Павел Кретов считает, что пробку можно «победить» с помощью дополнительной полосы 1 . Обочина перед перекрестком с ул. Оборонной широкая. И если с каждой стороны «срезать» по 2 метра, пешеходам это не помешает, а перед перекрестком появится дополнительная полоса.