1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Учимся правильно читать этикетки - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Учимся правильно читать этикетки

Учимся правильно читать этикетки

Какой продукт натуральный, а какой нет? Всегда ли надпись «без холестерина» говорит о полезности еды? Что зашифровано в составе продукта? Ответы на эти вопросы – в «слободской» инструкции.

Какой продукт натуральный, а какой нет? Всегда ли надпись «без холестерина» говорит о полезности еды? Что зашифровано в составе продукта? Ответы на эти вопросы – в «слободской» инструкции.

Дмитрий Бузин.

1 На этикетках в обязательном порядке должно быть указано название продукта, его производитель (с адресом и телефоном), состав, энергетическая ценность и срок годности.

2 Обезжиренный – не значит диетический. Зачастую в такие продукты добавляют сахар. Посмотрите состав внимательно. Если сахар на первом или втором месте, то, возможно, стоит отказаться от покупки. Калорийность товара будет не ниже, чем у его «жирных» собратьев.

3 Диетические продукты. Не все продукты, на которых написано слово «диетический», таковыми являются. Так, в этих товарах могут быть так называемые быстрые углеводы. К ним относятся: сахароза, мальтоза, кукурузный сироп, патока, сахарный тростник, кукурузный сахар, сахар-сырец, мед, фруктовый концентрат. Фактически продукты с такими ингредиентами назвать диетическими нельзя.

4 На любом продукте должна быть этикетка с описанием товара на русском языке. Если вы видите товар без русского перевода, откажитесь от покупки, – по всей видимости, этот продукт попал в нашу страну незаконно и гарантировать его качество не сможет никто!

5 Всегда обращайте внимание на вес продукта, указанный на упаковке. В последнее время тара оказывается несколько меньше привычных стандартов. Так, молоко может продаваться в пакете емкостью 900-950 мл вместо 1 литра, рис, гречка и сахар-песок – в 800-900-граммовой упаковке (а выглядит-то, как килограмм!), а подсолнечным маслом многие торгуют в бутылках 0,82 литра.

СКАЧАТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

1 «Без ГМО»

В последнее время производители на своих продуктах стараются ставить пометки «Без ГМО». Вот только в большинстве случаев эта надпись ничего не значит и служит только для привлечения потребительского внимания.

Наша справка. ГМО – генетически модифицированный организм. Многие специалисты уверены, что продукты, содержащие ГМО, вредны для организма человека. Но этот факт пока научно не подтвержден и не опровергнут.

2 ГОСТ или ТУ

На разных товарах можно увидеть непонятные строчки из букв и цифр. Как правило, они делятся на две категории, которые начинаются с аббревиатуры «ТУ» или «ГОСТ».

ТУ – это технические условия той организации, которая производит продукт. Организация сама разрабатывает ТУ и решает, из чего будет состоять продукт. Так что нет гарантии, что товар будет качественным. В то же время продукция, сделанная по техническим условиям, может быть и очень высокого качества.

ГОСТ – государственный стандарт. Он появился в советские времена. Сейчас действует практически на всей территории СНГ. У России есть свое обозначение ГОСТа – ГОСТ Р. Как правило, товар, сделанный по ГОСТу, является товаром высокого качества.

3 Срок годности

Он может обозначаться двумя способами. Первый – «Годен до...» означает, что продукт после достижения указанной даты становится негодным для употребления. Второй вариант – конкретный срок хранения, например, «3 дня». На упаковке нужно найти дату производства и высчитать, до какого дня продукт годен.

«Без  холестерина»

Еще одна очень популярная надпись на этикетках. Вот только производители часто лукавят, ставя ее. К примеру, в растительном масле холестерина вообще быть не может. Холестерин содержится только в продуктах животного происхождения, и его отсутствие не всегда делает продукт полезнее.

4 Дата изготовления

В обязательном порядке присутствует на продукте или этикетке. Она наносится специальным станком или печатается штампом.

5 Что скрывается под буквой «Е»?

«Е» в обозначении пищевых добавок означает, что вещество одобрено специальной комиссией ВОЗ для использования в пищевой промышленности Европы. Номера 100-180 – красители, 200-285 – консерванты, 300-321– антиоксиданты, 400-495 – эмульгаторы, загустители, желирующие вещества.

Не все «Е» – искусственного происхождения. Например, Е 440 – полезный для пищеварения яблочный пектин, Е 300 – витамин С, а Е 306-Е 309 – известный антиоксидант витамин Е.

Чем меньше в продукте добавок, тем проще понять, из чего он сделан.

Многие боятся добавок в продуктах. Но без некоторых обойтись нельзя. Например, консерванты помогают дольше сохранять продукт, предотвращая рост бактерий, способных вызвать пищевое отравление. Без эмульгаторов и стабилизаторов невозможно изготовление таких продуктов, как спреды с пониженной или низкой жирностью. Но с рядом добавок, в частности некоторыми искусственными красителями, часто связывают появление таких болезней, как астматический синдром, аллергия и замедление обменных процессов в организме.

6 Энергетическая  ценность

На любой этикетке в обязательном порядке должно быть указано количество белков, жиров, углеводов и калорий в 100 граммах продукта. Данная информация может быть написана в строчку через запятую или столбиком. Иногда ценность указывают из расчета на одну порцию.

7 Состав продукта

Наверное, самая интересная часть этикетки. Всем хочется знать, из чего же сделана эта колбаса или творожок. Названия ингредиентов в списке располагаются строго в порядке убывания в зависимости от их количества. На первом месте стоят основные ингредиенты. В мясных продуктах это может быть только мясо, в хлебе – мука, в молочных продуктах – молоко.

Внимание! Чем длиннее строчка с составом, тем больше вероятность того, что в этом продукте содержатся вредные ингредиенты.

Также в этом пункте нужно особое внимание уделять соли (или нитрату натрия). Если она стоит на первых местах списка, то это не самый полезный продукт. Помните, что человеку в день без опаски можно съесть не более 5 граммов соли (чайная ложка) или 1,5 грамма нитрата натрия.

По материалам: tula-zdrav.ru


Друзья!

О чем бы вы хотели прочитать в следующий раз в рубрике «Школа покупателя»? Ваши предложения жду по тел. 23-55-99 или на e-mail: [email protected].

Ведущий рубрики
Дмитрий Бузин.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

18 октября 2011, в 19:05
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.