Сегодня многих производителей ругают за то, что те используют преимущественно привозное, импортное сырье. Но ведь есть и другие примеры, когда крупный бизнес, особенно работающий в пищевой отрасли, старается создавать собственную, отечественную сырьевую базу.
Агропроект обеспечивает работой и стабильным доходом десятки сельхозпредприятий. |
От такого подхода вы-игры-вают все - и производители сырья, которые обеспечены объемом работ и могут рассчитывать на гарантированный сбыт, и производители конечного продукта, которые получают и экономию, и независимость от колебаний мирового рынка. И которые, что немаловажно, помогают развиваться местным хозяйствам и предприятиям. Такой стратегии придерживается, в частности, пивоваренная компания страны "Балтика", которая пять лет назад запустила собственный агропроект по выращиванию высококачественного ячменя в России. Большая часть солода, используемого на производственных площадках "Балтики", производится из ячменя, выращенного в рамках агропроекта компании.
В хозяйство "Новопетровское" в Каменском районе агропроект "Балтики" пришел как раз пять лет назад. Под "балтийский" ячмень здесь занято около двух тысяч гектаров земли: это - стабильный заказ и стабильные деньги, которые предприятие имеет возможность зарабатывать из года в год. По словам главы "Новопетровского" Александра Комарова, даже нынешнее засушливое лето позволило собрать неплохой урожай - 30 центнеров с гектара пивоваренного ячменя высокого качества. Это удалось благодаря контролю за технологией выращивания: специалисты "Балтики" следят за соблюдением всех этапов производства, от закупки семян до хранения зерна. Это позволяет получать сырье высочайшего качества. По данным Всероссийского института растениеводства им. Вавилова, средняя чистота ячменя в России - 75%, на "Балтике" же в рамках агропроекта удалось добиться чистоты культуры более 95%!
"Новопетровское" - одно из нескольких сельхозпроизводителей региона, занятых в агропроекте "Балтики". В нынешнем году под него было отведено почти 26 тысяч гектаров тульских земель. Всего же по России с "Балтикой" сотрудничают более 50 сельхозпредприятий, агропроект обеспечивает около 15 тысяч рабочих мест. Примечательно, что и в условиях финансового кризиса агропроект сохранил свою эффективность: партнеры компании не уменьшили посевные площади, потому что имеют гарантию стабильного спроса. Таким образом, коммерческая инициатива, основанная на взаимной выгоде, имеет прочную основу и окажет хорошую поддержку сельхозпроизводителям Тульской области.
Будет ли агропроект развиваться и дальше? Конечно, непростые условия, в которых находится пивоваренная отрасль, и повышение акциза на пиво стимулируют пивоваров еще более активно работать над снижением издержек. На "Балтике" одним из наиболее эффективных путей видят дальнейшее развитие собственной сырьевой базы. А значит, тульские хозяйства без работы не останутся.