1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Как тулякам сэкономить в магазинах - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Как тулякам сэкономить в магазинах

Как тулякам сэкономить в магазинах

Корреспонденты "Слободы" выяснили, как, зная свои потребительские права, можно сберечь деньги.

Корреспонденты "Слободы" выяснили, как, зная свои потребительские права, можно сберечь деньги.

Двойная цена
Не секрет, что в общении с потребителем магазины частенько "хитрят". И не все приемы законны.
1 В последнее время в тульских магазинах (продуктовых, книжных, аптеках и бутиках) в ходу "дублирование цен". Покупатель видит на ценнике одну цифру, а на кассе оказывается другая. Чаще всего люди этого даже не замечают.
- Мой начальник в кризис стал работать под девизом: "9 покупателей не заметят, а десятому разницу вернем!", - рассказала нам продавец одного из тульских продуктовых магазинов, пожелавшая остаться неизвестной.
Заметили, что вам продали товар по завышенной цене? Зовите старшего продавца или директора. Требуйте снижения цены до той, что на ценнике.
- Если цена товара была заранее заявлена, например на ценнике, то и продавать его магазин обязан по этой же цене, - говорят специалисты по защите прав потребителей. - Трудности магазина типа "Не успели переписать ценники", "Продавцов не хватает" и т.п. - покупателя волновать не должны.
Отказываются снижать цену? Оставляйте товар на кассе - деньги вам обязаны вернуть. А потом жалуйтесь в отдел по защите прав потребителей. Если руководство магазина обманывает умышленно, его могут оштрафовать на 10-20 тыс. рублей.

2 Еще один способ усыпить бдительность покупателя (с точки зрения закона не придерешься) - на открытых полках ценники расположены не под нужным товаром. Например, под дорогим майонезом висит ценник от соседнего, дешевого. Покупатель не вчитывается, на кассе его ждет неприятный сюрприз.

3 В некоторых магазинах на ценнике крупно пишут цену не за 1 кг, а за 100 гр. Экзотика и деликатесы уходят на ура! На кассе многие покупатели стесняются отказаться от покупки и оплачивают все.

Весомая уловка
Будьте внимательны при покупке весовых товаров.

  • На многих фасованных товарах указывается только вес, без цены. Большинство этого не замечают, а на кассе выясняется, что за товар они должны заплатить в полтора раза больше чем планировали.
  • При упаковке товара в итоговую цену может быть включена масса товара с упаковкой, а на фасованные фрукты массу и вовсе могут завысить. Старайтесь, чтобы овощи и фрукты взвешивали прямо при вас.
  • Даже если товар взвешивают при вас, возможна другая накладка. Электронные весы запрограммированы на код товара. Взвешивая покупателю яблоки с грушами, продавец смотрит в специальную памятку с кодами товаров. Но если он ошибется всего в одной цифре, то они могут обойтись по цене клубники. Конечно, приятнее, когда получается наоборот.

Только цифры
На что жалуются туляки
За первые 3 месяца 2009 года в Роспортребнадзор поступило 510 жалоб. Вот чем были недовольны туляки:

Мнение специалиста
Не забудьте про книгу жалоб!

- Книгу отзывов и предложений вам должны предоставить по первому требованию, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова. - Не дают книгу - жалуйтесь нам! Не забудьте указать в книге свои контакты. Руководство магазина обязано уведомить вас по телефону или прислать письмо с описанием принятых мер. Плюс - оставить ответ и в самой Книге.

Куда жаловаться
- Отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора - ул. Мира, 25, тел. 26-53-24.
- Управление по борьбе с экономическими преступлениями на потребительском рынке - ул. Пирогова, 15, тел. 32-21-40.
- Отдел по защите прав потребителей департамента предпринимательства - ул. Жаворонкова, 2, тел. 36-87-07.

Пожалуйся, не выходя из дома!
"Слобода" и MySLO.ru совместно с отделом по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора объявляет акцию - "Защити свои права!"
На портале MySLO.ru в разделе "Спроси специалиста" вы можете задать вопросы специалистам по защите прав потребителей или оставить жалобу. Обязательно укажите свой телефон в специальной графе (для других пользователей сайта он не отображается). В течении 3-5 дней вы получите ответ на свой вопрос или жалобу.

Дмитрий Бузин.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

14 апреля 2009, в 09:43
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день