50 минут тратят в среднем водители, чтобы проехать днем 3 км по ул. Советской от "катюши" до Демидовской плотины. Конечно, это не такие пробки, как на московской кольцевой, но тоже большая проблема для нашего города. Как планируют ее решить городские власти?
![]() |
Такие пробки на улице Советской должны исчезнуть с открытием Демидовского путепровода и Восточного обхода. Ориентировочно это произойдет в сентябре этого года. |
- Обычными методами организации дорожного движения, то есть светофорами и разделением транспортных потоков, проблему не решить, - говорит заместитель начальника отдела УГИБДД УВД Тульской области Владимир МИГУНОВ. - Покрытия дорог не выдерживают нагрузки, да и количество машин в Туле с каждым годом растет. Только за 2005 год число автомобилей в Туле выросло на 10%, а всего в городе зарегистрировано 120 тысяч машин. С учетом приезжающих из области получается, что летом на тульские улицы выезжает около 150 тысяч автомобилей!
В начале года планировалось снять проблему за счет введения так называемой "зеленой волны" на центральных улицах Тулы (цепь специально настроенных светофоров, позволяющих проезжать особо загруженные участки со средней скоростью 60 км/ч). Однако сегодня гаишники вынуждены признать: "волна" не работает, мешают припаркованные автомобили. Конечно, у гаишников есть право эвакуировать припаркованное с нарушением авто или оштрафовать водителя (за остановку под знаком - на 50 рублей, за создание помех для другого транспорта - до 300 рублей). Но очень часто инспекторы закрывают на такое нарушение глаза.
Значит ли это, что около 1 млн. рублей на "зеленую волну" потрачено впустую? Однозначно сказать пока нельзя. Городская администрация в срочном порядке устраивает по проспекту Ленина и другим оживленным магистралям парковочные карманы.
Тимофей ШАРЫПОВ, начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства, обещает, что к 1 сентября откроется полностью Демидовский путепровод с трамвайным движением, а также Восточный обход (из Криволучья на ул. Рязанскую).
- Это позволит разгрузить ул. Советскую от транспорта. Уже сегодня ведутся работы по организации парковочных карманов на улицах Фрунзе, Лейтейзена, Октябрьской, Ложевой, проспекте Ленина. В планах - реконструкция Одоевского путепровода, путепровода Курковая-Фрунзе и строительство объездной дороги Рязанская-Скуратово. Надо расширять и реконструировать улицы-дублеры проспекта Ленина. К сожалению, наши возможности не всегда совпадают с нашими желаниями.
Другая большая проблема нашего города, мешающая автолюбителям нормально передвигаться по городу, - это обилие маршрутных такси. Во всех крупных городах власти постепенно заменяют "маршрутки" автобусами большой вместимости, освобождая город от назойливых "ГАЗелей". В Туле тоже планируется их поэтапная замена на автобусы повышенной вместимости.
Кстати, сегодня в Тулу продолжают поступать взятые по лизингу автобусы большой вместимости марки "ЛИАЗ". Однако пока у маршруточников есть лицензии и их деятельность приносит владельцам доход - маршрутные такси будут жить.
80% дорожного полотна тульских улиц нуждается в капитальном ремонте. И это тоже одна из причин заторов в движении. Чтобы отремонтировать все тульские дороги, требуется не меньше 300 млн. рублей. Пока таких денег в городском бюджете нет.
А еще в пробках виноваты... сами водители. Положа руку на сердце, признайтесь себе - да, "подрезаем" других, да, невежливы и нарушаем правила. И как результат - аварии, разборки, пробки...
Дорогие водители!
Давайте будем взаимовежливы - это единственный способ выжить в "пробках".
А если есть идеи - как организовать движение, какие улицы расширить и сделать объездные пути,
звоните по тел. 23-55-99 Сергею БИРЮКУ.
Все ваши предложения мы передадим в администрацию.