50 минут тратят в среднем водители, чтобы проехать днем 3 км по ул. Советской от "катюши" до Демидовской плотины. Конечно, это не такие пробки, как на московской кольцевой, но тоже большая проблема для нашего города. Как планируют ее решить городские власти?
Такие пробки на улице Советской должны исчезнуть с открытием Демидовского путепровода и Восточного обхода. Ориентировочно это произойдет в сентябре этого года. |
- Обычными методами организации дорожного движения, то есть светофорами и разделением транспортных потоков, проблему не решить, - говорит заместитель начальника отдела УГИБДД УВД Тульской области Владимир МИГУНОВ. - Покрытия дорог не выдерживают нагрузки, да и количество машин в Туле с каждым годом растет. Только за 2005 год число автомобилей в Туле выросло на 10%, а всего в городе зарегистрировано 120 тысяч машин. С учетом приезжающих из области получается, что летом на тульские улицы выезжает около 150 тысяч автомобилей!
В начале года планировалось снять проблему за счет введения так называемой "зеленой волны" на центральных улицах Тулы (цепь специально настроенных светофоров, позволяющих проезжать особо загруженные участки со средней скоростью 60 км/ч). Однако сегодня гаишники вынуждены признать: "волна" не работает, мешают припаркованные автомобили. Конечно, у гаишников есть право эвакуировать припаркованное с нарушением авто или оштрафовать водителя (за остановку под знаком - на 50 рублей, за создание помех для другого транспорта - до 300 рублей). Но очень часто инспекторы закрывают на такое нарушение глаза.
Значит ли это, что около 1 млн. рублей на "зеленую волну" потрачено впустую? Однозначно сказать пока нельзя. Городская администрация в срочном порядке устраивает по проспекту Ленина и другим оживленным магистралям парковочные карманы.
Тимофей ШАРЫПОВ, начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства, обещает, что к 1 сентября откроется полностью Демидовский путепровод с трамвайным движением, а также Восточный обход (из Криволучья на ул. Рязанскую).
- Это позволит разгрузить ул. Советскую от транспорта. Уже сегодня ведутся работы по организации парковочных карманов на улицах Фрунзе, Лейтейзена, Октябрьской, Ложевой, проспекте Ленина. В планах - реконструкция Одоевского путепровода, путепровода Курковая-Фрунзе и строительство объездной дороги Рязанская-Скуратово. Надо расширять и реконструировать улицы-дублеры проспекта Ленина. К сожалению, наши возможности не всегда совпадают с нашими желаниями.
Другая большая проблема нашего города, мешающая автолюбителям нормально передвигаться по городу, - это обилие маршрутных такси. Во всех крупных городах власти постепенно заменяют "маршрутки" автобусами большой вместимости, освобождая город от назойливых "ГАЗелей". В Туле тоже планируется их поэтапная замена на автобусы повышенной вместимости.
Кстати, сегодня в Тулу продолжают поступать взятые по лизингу автобусы большой вместимости марки "ЛИАЗ". Однако пока у маршруточников есть лицензии и их деятельность приносит владельцам доход - маршрутные такси будут жить.
80% дорожного полотна тульских улиц нуждается в капитальном ремонте. И это тоже одна из причин заторов в движении. Чтобы отремонтировать все тульские дороги, требуется не меньше 300 млн. рублей. Пока таких денег в городском бюджете нет.
А еще в пробках виноваты... сами водители. Положа руку на сердце, признайтесь себе - да, "подрезаем" других, да, невежливы и нарушаем правила. И как результат - аварии, разборки, пробки...
Дорогие водители!
Давайте будем взаимовежливы - это единственный способ выжить в "пробках".
А если есть идеи - как организовать движение, какие улицы расширить и сделать объездные пути,
звоните по тел. 23-55-99 Сергею БИРЮКУ.
Все ваши предложения мы передадим в администрацию.