Command & Conquer: Red Alert 3

Этой осенью многим геймерам со стажем выпал интересный шанс вновь окунуться в виртуальные приключения знакомых героев из прошлого.

Этой осенью многим геймерам со стажем выпал интересный шанс вновь окунуться в виртуальные приключения знакомых героев из прошлого.

Название: Command & Conquer: Red Alert 3
Разработчик: EA Los Angeles
Зарубежный издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.2, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.2, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (6), Internet (6)
Жанр: Strategy, RTS
Рейтинг: 8.0


Возвращение легенды

     Этой осенью многим геймерам со стажем выпал интересный шанс вновь окунуться в виртуальные приключения знакомых героев из прошлого. Несколько лет назад смелые издательства решились на опасный шаг - реанимировать некоторые старые игровые хиты. Сложность задачи заключалась в необходимости сфокусироваться на новой аудитории, при этом не разочаровав преданных поклонников. Последние в таких случаях часто оказываются пострадавшими, получая во многом измененный или даже упрощенный геймплей в узнаваемых декорациях.

     Идею Command & Conquer в 1995-м придумала команда американских разработчиков из студии Westwood, основанной в 1985-м. До этого авторы не один год искали свою нишу, даже попробовав себя в разных качествах (трилогия квестов The Legend of Kyrandia, аркада The Lion King и другие), но лучше всего у них стали получаться стратегии. Dune II: The Building of a Dynasty (1992) полюбилась и критикам, и пользователям, которые остались довольны интересными миссиями и агрессивным AI, тогда же отметив его неспособность к сложным тактическим маневрам, адаптации к поведению игрока и склонность к фронтальным атакам. Инновациями отличалась и сама Command & Conquer, которая поставлялась аж на двух CD-дисках (роскошь для того времени), стала фундаментом для всего жанра стратегий в реальном времени и установила 6 мировых рекордов ("Самая продаваемая RTS-серия в мире" и другие). Помимо продолжений и дополнений к игре, выходящих до 2002 года включительно, отдельную славу снискало самостоятельное ответвление - линейка Red Alert, стартовавшая в 1996-м. К слову, к ее 12-летнему юбилею EA любезно разрешило всем желающим скачать самую первую Red Alert со своего сайта и пользоваться ею совершенно бесплатно.

     Планировалось, что Red Alert станет приквелом к самой Command & Conquer, где будет рассказано о восхождении к власти Кейна, но создатели увлеклись фантазиями на тему альтернативной истории и придумали целый конфликт с боями на смерть между СССР и силами Союза (американцы и европейцы). Вероятно, авторов вдохновляла и книга, написанная Питером Джорджем в 1958-м и названная Red Alert. Отличительной чертой виртуального проекта стали полноэкранные видеоролики, записанные с участием малоизвестных живых актеров, которые не жалели эмоций. Эти клипы так органично вписались в повествование, что самые ярые энтузиасты не поленились вытащить их из игры и выложить на всеобщее обозрение в Интернет. Add-on'ы Counterstrike и The Aftermath в 1997-м обогатили события оригинала новыми картами, миссиями и юнитами. В 1998-м за 122,5 миллиона долларов Westwood Studios стала частью издательства Electronic Arts. Новый хозяин не поскупился пополнить основной штат новыми сотрудниками, переименовав студию в EA Pacific. В результате на свет появился сиквел - Red Alert 2 (2000), а также дополнение к нему - Yuri's Revenge (2001); обе также нашли свою благодарную публику. Вскоре после этого Electronic Arts расформировала студию Westwood, что многие связывают с коммерческим провалом проекта Command & Conquer: Renegade (2002). Все желающие продолжать сотрудничество с EA влились в коллектив EA Los Angeles, а остальные отправились в свободное плавание, основав студию Petroglyph Games (Star Wars: Empire at War, Universe at War: Earth Assault) и тоже посвятив свое творчество жанру RTS.

     О возможном выходе третьей части еще в 2004 году обмолвился Марк Скаггс, участвовавший в работе над продолжением серии Command & Conquer. Однако вскоре после данного заявления мистер Скаггс покинул свой пост, а официальный анонс Red Alert 3 последовал лишь за полгода до даты релиза. Это время издатель использовал, чтобы организовать тестирование, набрав геймеров из счастливых обладателей лицензионных копий Command & Conquer 3: Tiberium Wars (Limited Collection) и Command & Conquer 3: Kane's Wrath (2008). Для коллекционеров EA выпустило специальное издание Red Alert 3 в отдельном боксе, включающее диск с саундтреком, эксклюзивный набор карт для мультиплеера, бонусный DVD-диск с видеоклипами со съемочной площадки, сборник советов, постер с героинями и ключ для потенциальных бета-тестеров, которые, очевидно, пригодятся, авторам в будущем.

Конфликт на троих

     Сама Red Alert 3 занимает два DVD-диска и уже стала предметом справедливой критики по поводу новой версии пресловутой защиты SecuROM, которой уже досталось от покупателей Spore. Новая схема противодействия пиратству предполагает обязательную активацию продукта через Интернет и ограничение числа установок игры на один ключ активации, после превышения которого геймер должен лично позвонить в издательство и объяснить, зачем ему нужно больше копий, убедив службу поддержки в том, что диск приобретен легально. Правда, в отличие от той же Spore лимит увеличили с 3 до 5 инсталляций на один компьютер, что не очень помогло. Кроме этого, из-за ошибок в типографии некоторые пользователи недосчитались одного символа в серийном номере, из-за чего им опять-таки пришлось звонить в представительства EA.

     Сразу после установки игры вам придется столкнуться с агрессивной проверкой подлинности. Другими словами, проект всеми силами пытается соединиться с Интернетом и проверить легальность вашей копии. Критичность данного неудобства осознали и в издательстве, поспешив выпустить специальный патч, умеряющий пыл чрезмерно активной утилиты. Занятно, что пакет исправлений вышел только после появления многочисленных жалоб пользователей, ведь при желании ограничить соединение с Интернетом и последующем заходе в игру с созданием новой учетной записи приложение отказывалось работать. Если вы встретили такую проблему, и у вас нет возможности скачать патч, то попробуйте отключить Интернет и на время игры запретить все имеющиеся на компьютере сетевые подключения.

     Обучение составлено из 6 глав довольно интересным образом. Повествование ведется от лица трех танков разных фракций, которые подкалывают друг друга на манер студентов американского колледжа, объясняя вам ключевые различия между игровыми сторонами, а также принципы использования отдельных юнитов и необходимые основы тактики. Прохождение этих тренировок, способное отнять до 1-2 часов реального времени, настоятельно рекомендуется даже тем, кто видел предыдущие части серии Red Alert.

     Основу однопользовательского режима составляет кампания с полноценным сюжетом. Однако последний не оказался чем-то новым и необычным, став лишь переосмыслением прошлых событий. Так, в Red Alert 2: Yuri's Revenge Союзники позаимствовали машину времени у Альберта Эйнштейна и отправились в прошлое в попытке уничтожить Юрия, мечтавшего о мировом господстве, но по возвращении их ждал новый вариант будущего. В Red Alert 3 премьер-министр, Анатолий Черденко, переживший правление Романова и желающий спасти СССР от распада, в компании генерала Крюкова с помощью аналогичного устройства, принадлежащего уже русскому ученому, Григорию Зелинскому, перемещается назад во времени, где одним рукопожатием стирает с лица земли личность изобретателя, помогавшего Союзникам. Разработчики прямо иронизируют над самими собой, поскольку этим же жестом в первой Red Alert профессор Эйнштейн уничтожил Гитлера.

     Вернувшись назад, Черденко и Крюков понимают, что изменили ход истории. Союзники оказались отброшены к своим границам, но на востоке возникла третья могущественная сила - Империя Восходящего солнца. Разумеется, каждая из трех сторон хочется остаться в гордом одиночестве на планете, а японцам важно еще и предотвратить возможные изменения прошлого посредством очередного использования машины времени.

     Если в предыдущих частях сериала хотелось придерживаться одной понравившейся нации, то здесь с интересом знакомишься с проблемами, стоящими перед всеми тремя. Все дело в том, что в Red Alert 3 каждая сторона следует своему уникальному пути, предполагающему в процессе прохождения не только временные перемирия с извечным противником, но и даже союзы с целью одолеть общего врага. Конечно же, нашлось место и привычным предательствам и интригам на пути вашего возвышения с поста обычного полевого командира до ранга важного генерала, разве что теперь раскол наблюдается не только среди советских лидеров, но и в стане Союзников.

     Кампания включает по 9 миссий за каждую из сторон. Среди них найдутся типичные задания со строительством базы, короткие боевые поручения, выполняемые агентами специального назначения (Наташа у СССР и Таня у Союзников), а также их различные комбинации. События во многом следуют велениям скрипта, постепенно выдавая вам новые обязательные и не очень цели для достижения. Довольно часто начальная карта существенно расширяет свои границы, обнажая новые и хорошо укрепленные вражеские базы. По ходу прохождения вам также доведется вдоволь попутешествовать по планете, что является одной из черт всей серии. Здесь же вы посетите различные города и острова в Европе, заглянете в советские и американские мегаполисы, так что недостатка в разнообразных декорациях не будет.

Семь раз подумай - один раз атакуй

     Во многом геймплей остался прежним, хотя не покидает ощущение, что все теперь происходит намного быстрее. К примеру, в первой Red Alert можно было планомерно укреплять базу, добывать ресурсы, искать стратегически важные участки местности и оборонять их, периодически нападая на противника до основного штурма. Тут же подобная тактика обречена на провал, поскольку даже на картах со справедливым распределением ресурсов врагу достается до краев наполненная турелями база, поэтому выжидательная политика и провальные атаки лишь приведут к тому, что у вас закончатся деньги, и к победе придется идти одной слабой пехотой.

     Сбор ресурсов несколько изменился. Если раньше приходилось окучивать поля и беречь своих сборщиков, воюя за далекие ничейные месторождения минералов, то сейчас прямо у каждой базы есть пара источников сырья. Для его превращения в деньги необходимо в двух шагах от шахты соорудить специальные фабрики, и о поступлении денег можно не беспокоиться. Об истощении запасов уведомляют заранее, но почему-то после того, как шахты пустеют, сборщики продолжают к ним ездить и возвращаются нагруженными, понемногу добавляя средств в казну. При желании ускорить пополнение последней придется найти новые залежи руды или освободить те, что используются соперником.

     К планированию самих атак на лагерь неприятеля нужно подходить более вдумчиво, что обусловлено различиями игровых сторон, у каждой из которых имеются свои занятные слабые и сильные стороны, но, за редкими исключениями, фракции весьма умело сбалансированы, и на каждую угрозу оппонента можно подобрать верное противодействие. Для победы в Red Alert 3 недостаточно просто собрать армию из разных типов юнитов, а требуется еще внимательно изучить вражескую базу и найти ее наименее охраняемый участок, причем, все это делать придется под напором бесконечных атак неприятеля, успевая заниматься ремонтом и постоянным увеличением числа собственных турелей, не забывая о том, что инженеры теперь умеют плавать на собственных плотах, а шпион, забравшийся в электростанцию, ненадолго отключает защитный периметр целой базы.

     Союзники готовы похвастаться своими бомбардировщиками и авианосцами, издалека запускающими бесконечные потоки истребителей на противника, заимствованными у СССР из прошлых частей боевыми овчарками, а также пушкой в виде протонного коллайдера, разрушающего разрядом близко стоящие друг к другу здания в выбранной области. Строительство сооружений у нации происходит по типичному для серии методу. Говоря о проблемах с балансом, тут следует обратить внимание на пару десятков солдат с ракетницами, которые оказываются смертоноснее для врага, чем 20 танков.

     На службе СССР стоят бронированные медведи, транспортные вертолеты, которые теперь обучены перевозить единицы техники, генератор черной дыры, линкоры с дальнобойными ракетами, подлодки и саморемонтирующиеся танки. При проектировании базы страны Советов вы сначала размещаете постройку в нужном месте, а затем наблюдаете за процессом строительства.

     Японцы во всем полагаются на мобильность. Каждое их здание производится в виде машины на колесах, которую можно доставить, куда захочется, не обращая внимания на ограничение подконтрольной зоны расстоянием до строительного центра, как у других сторон. Японские роботы, хотя и слабее юнитов соперников, зато сочетают в себе различные функции, позволяя одному солдату атаковать воздушные и наземные цели одновременно. Поистине опасным являются коммандос из Страны Восходящего солнца. Школьницы с психокинетическим даром умеют отправлять в водоворот любой вражеский юнит, включая громоздкую технику и советские дирижабли "Киров" с мощными бомбами.

     У каждого отряда, включая сборщиков, теперь есть специальная способность, позволяющая, к примеру, на время парализовать противника, ощутимо его ослабить или побыстрее уничтожить. В турели Союзников можно помещать солдат, от специализации которых изменяется внешний вид и эффективность пушки. Повлияют на успех и новые секретные проекты, представляющие собой набор бонусов, которыми можно воспользоваться. Страховка вернет часть стоимости погибших, криогенный луч превратит технику в ледяные скульптуры, орбитальная бомбардировка поможет оголить периметр, улучшение ВВС добавит самолетам амуниции и эффективности, а "грязная" бомба будет постепенно убивать все живое в зоне поражения. У каждой стороны свой большой список вспомогательных мероприятий, и новые открываются в зависимости от ваших успехов на поле боя, а уже использованные становятся вновь доступны для применения через некоторое время подобно знаменитому железному занавесу, ненадолго делающему неуязвимыми юниты или здания СССР. Здешний баланс проявляется в том, что удары по базе оппонента прямо с неба дозволяются, только если целевой участок не окутан "туманом войны".

Найди друга и победи врага

     Наиболее интересной новинкой стала возможность кооперативного прохождения кампании, которое не удавалось внедрить другим разработчикам проектов в жанре RTS. Пару вам сможет составить человеческий игрок, с коим придется соединиться только по Интернету. Друг получит собственную базу и общий с союзником бюджет. Там, где живого помощника не найдется, вам будет ассистировать компьютерный, управлять которым вы сможете посредством 4-х приказов (взять позицию штурмом, атаковать цель, организовать наступление в указанный квадрант, действовать самостоятельно). Иногда в определенных участках карты появляются и дополнительные распоряжения, к примеру, десантироваться или захватить ключевые для прохождения объекты. Наличие дружественной армии существенно облегчает участь игрока, давая достаточно времени для сбора армии для финального удара. С другой стороны, противнику также выдается несколько баз, чтобы несколько уравнять шансы.

     Регулировать количество встречающихся трудностей можно с помощью режимов сложности, а здешний AI отличается компетентностью, хотя его инициативность разработчики ограничили, из-за чего на некоторых миссиях он не спешит нанимать определенные типы юнитов, восстанавливать разрушенные постройки и ремонтировать поврежденные. На союзника вы также сможете положиться в большинстве случаев. Он не спешит расходовать общие средства, но и мешает противнику лишить себя боеспособности, правда, если последнее все же произошло, то помощник становится практически бесполезным, не желая снова нанимать войска в прежнем количестве даже при наличии денег и нужных зданий, ожидая, пока вы сами не сделаете все необходимое для завершения миссии.

     Помимо процесса активации, технических проблем в однопользовательской игре немного. Приложение спокойно переключается на рабочий стол из любого места и даже без паузы, а вот pathfinding местами дает сбои, из-за которых юниты не могут сразу заехать в гору или преодолеть большое расстояние, ведь перемещаться придется не только по суше, но и по воде, а значимость морских сражений в сравнении с другими частями серии возросла многократно. Найдутся и более мелкие, но не менее раздражающие нюансы вроде бомбардировщиков союзников, которые при уничтожении заданной им цели кем-то другим начинают наворачивать круги над вражескими установками ПВО вблизи зоны уже ненужной боевой операции, пока вы не пошлете их на базу прямым приказом.

     Интерфейс отличается удобством, и некоторые лишние панели можно свернуть. Иногда мешают короткие видеовставки с комментариями напарников или противников, предпочитающих выступать с речами на месте мини-карты. Отряды объединяются в группы, которые дозволено пронумеровать. Выбранное войско подсвечивается желтым цветом, из-за чего в нем сложно отделять один тип юнитов от другого и приходится обращаться к списку, что размещен под мини-картой.

     Мультиплеер предлагает 2-6 игрокам соединиться по локальной сети или Интернету, разбиться на команды, выбрать свои стороны, начальное местоположение, ресурсы, наличие ящиков с сюрпризами, а также заменить недостающих живых соперников компьютерными, чтобы отправиться на проверку 28 карт с различным ландшафтом, где найдутся горы, равнины, острова и полуострова. Опробовать сей "skirmish" удастся и в одиночку, выставив в качестве оппонентов генералов, управляемых AI. Поклонники кооперативной игры уже ждут выхода очередного патча, исправляющего баги при отправке приглашений на совместное прохождение кампании, которые не всегда видны адресату. В остальном, все идеи Command & Conquer 3 по части клановой борьбы, карьерной лестницы, трансляции партии на сторону остались прежними. Функция BattleCast и вовсе позволяет лицу, взявшему на себя роль комментатора происходящего, специальными маркерами прямо на поле боя создавать иллюстративный материал для наглядности объяснения.

     За графическое исполнение отвечает очередная версия движка SAGE ("Strategy Action Game Engine"), который в этом году отметил свое 5-летие. Трехмерная картинка смотрится несколько опоздавшей ко времени, хотя порадует преданных поклонников, освежая воспоминания о подзабытых изометрических ракурсах. Дизайнеры задействовали всю свою фантазию, чтобы удивить пользователя интересным внешним видом юнитов, построек, и преуспели в этом. Создатели, видимо, черпали вдохновение из фантастических историй и японских мультфильмов, придумывая огромного стального прямоходящего робота Империи. Красивая, по меркам стратегий, водная гладь дополняется многообразием ярких цветов, огромным количеством прекрасных спецэффектов и не слишком впечатляющей анимацией.

     Главным недостатком местных видеороликов является отсутствие в кадре действия. Понятно, что разработчики действовали в рамках ограниченного бюджета, но, по сути, местные видеовставки - набор говорящих голов, из которых женские один-два раза непременно продемонстрируют свои голые нижние конечности. Увидеть чуть больше вы можете в картинках, демонстрируемых при загрузке миссии, роликах на бонусном DVD или в специальном клипе - "Женщины Red Alert 3", что уже растиражирован по сети. Среди не самых популярных в Голливуде знаменитостей в главных ролях в игре отметились Джонатан Прайс (губернатор Суонн в "Пиратах Карибского Моря"), Тим Карри (сотрудник отеля из "Один Дома 2"), полиглот Эндрю Дивофф (русский солдат из "Индиана Джонс и Царство Хрустального Черепа), а также Дж. К. Симмонс (шеф разведки в "После прочтения сжечь"). Женскую половину коллектива представили модели Дженни МакКарти в качестве Тани, Джемма Аткинсон, специалист по боевым искусствам из шоу "Американские гладиаторы", Джина Карано (Наташа) и актриса Ивана Милишевич ("Реальная любовь").

     В записи саундтрека к игре принимал участие Фрэнк Клепэки - официальный композитор серии Red Alert. Долгое время его роль в проекте была под вопросом, поскольку он является постоянным сотрудником студии Petroglyph Games, поэтому руководство Electronic Arts пошло на компромисс с фанатами, любезно пригласив музыканта сотворить эксклюзивный ремикс - Hell March 3. Все остальные 114 минут мелодий записал дуэт Джеймса Ханнигана (обладатель премии BAFTA, композитор последних видеоигр о Гарри Потере) и Тимоти Уинна (автор музыки к приставочной The Simpsons' Game); каждый выбрал себе любимую фракцию для подготовки аранжировок, а бодрый заглавный трек для меню ("Soviet March") Джеймс записал в одиночестве. Если звуковые эффекты и озвучивание (советские солдаты взывают к погибшему Ленину и признаются в любви отечеству) вышли непримечательными, то отличная музыка умело компенсирует все их недостатки.

Вердикт

     Red Alert 3 - весьма увлекательная стратегия в реальном времени. Ее можно сколь угодно долго справедливо ругать за устаревшую графику, некоторые технические ошибки и попытки максимально использовать прошлые наработки, с опаской внедряя инновации. Однако авторам удалось главное: покинуть эту игру весьма непросто, пока не удастся разрушить вон ту базу противника, а потом еще только одним глазком взглянуть на новое задание, после чего совершенно случайно пройти его и парочку последующих заодно, в результате обнаружив кардинально сменившуюся дату на календаре.

     Вряд ли стоит сомневаться, что в течение ближайшего года разработчики выпустят какое-нибудь дополнение к Red Alert 3. С быстрой придумкой новых сюжетов, пускай, во многом и абсурдных у сценаристов студии никогда не было проблем.

http://playhard.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

17 ноября 2008, в 09:30
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день