Хабенского поссорился в Туле с Маковецким

В нашем городе продолжаются съемки полнометражного фильма "Чудо"

В нашем городе продолжаются съемки полнометражного фильма "Чудо", главные роли в котором исполняют легендарные артисты кино и рядовые туляки. По просьбам читателей "Слободы" - репортаж со съемочной площадки.

По сюжету Константин Хабенский и Сергей Маковецкий - заклятые враги, но в жизни артисты очень дружны.


АКТЕРЫ БЕЗ ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
Фильм "Чудо" начали снимать еще в начале марта ("Слобода" писала об этом в №11 от 12 марта "Туляков приглашают сниматься в кино"). Режиссер картины Александр Прошкин (известен по фильмам "Холодное лето 53", "Доктор Живаго", "Живи и помни") взял за основу сюжета реальные события, известные как "стояние Зои", произошедшее в Самаре в 1956 году. Главная героиня фильма Татьяна (актриса Мария Бурова), придя на праздник и не дождавшись своего суженого, начинает танцевать с иконой Николая Угодника. И вдруг она застывает на месте: Жители провинциального городка напуганы этим необычным происшествием. Со временем событие обрастает слухами и домыслами, и его начинают расследовать журналисты, врачи и даже чиновники.
Фильм целиком снимается в Тульской области. По словам продюсера Дмитрия Пиркулова, Косая Гора подошла для съемок как нельзя лучше.
Почти полтора месяца киношники потратили на возведение декораций - они специально построили на берегу Горячки избу с видом на Косогорский завод и дом в Кочаках. Во сколько это обошлось - держится в секрете, но по примерным подсчетам не менее полумиллиона рублей. (Кстати, на днях в съемочном павильоне произошло ЧП - ночью ограбили двоих тульских рабочих-постановщиков. Подробности читайте на стр. : ).
В самом начале снимали сцены с участием массовки и главной героини. А на днях в Тулу приехали главные герои картины - Сергей Маковецкий и Константин Хабенский.
Актеры, как и вся съемочная группа, остановились в доме отдыха "Ясная Поляна" (стандартные номера с евроремонтом, причем по цене самые недорогие в Туле). А все свободное время проводят на съемочной площадке - рабочий день артистов начинается с семи утра и заканчивается глубоко за полночь.

Вывеску на здании вокзала в Ясногорске на время съемок заменили на "Гречанск" - название города, в котором по сюжету происходят события.


НЕУЗНАВАЕМЫЙ ХАБЕНСКИЙ
Одной из первых сцен с участием Константина Хабенского была сцена "Кордон" на мосту через Горячку в районе проходных Косогорского завода.
Актера было сложно узнать - настолько непривычен был его внешний вид: старое коричневое пальто, серая шляпа, клетчатый шарф и рыжий кожаный портфель. На мосту также выстроилась массовка в полушубках, телогрейках и валенках. Конную милицию, оцепившую дом, играли работники яснополянской конюшни. По сценарию они останавливали актера и требовали предъявить документы.
- Я случайно узнал о наборе актеров в фильм и решил сам попробовать, - говорит туляк Алексей Бригадиров. - Сначала даже не представлял, какую роль мне придется сыграть.
На время дублей движение по мосту перекрывали, а когда проход был свободен, туляки, проходившие мимо, шутили:
- Что ж вы нас не предупредили заранее, что снимается фильм. Мы бы тоже оделись в старье, глядишь, и в кадр бы попали.
По сюжету Хабенского - журналиста Николая, в которого влюбилась Татьяна, не пускают к ней в дом. Оказывается, герои познакомились, когда Николай приезжал делать репортаж на завод, на котором девушка работала. Именно его она и ждала в злополучный вечер, когда окаменела.
Не сумев пройти кордон, Николай обращается за помощью к знакомым милиционерам. Эту сцену снимали двумя днями позже в отделении милиции в Ясногорске. Как оказалось, местная обстановка наилучшим образом соответствует тем временам.

МАКОВЕЦКИЙ В ОБРАЗЕ АЗАЗЕЛЛО
В Ясногорске также сняли сцену на вокзале - когда журналист Николай встречается с уполномоченным по делам религии - Сергеем Маковецким, прибывшим в Гречанск (город, в котором происходят события). Маковецкого загримировали необычным образом - сделали ему искусственный шрам под глазом и вставили в левый глаз цветную линзу. В итоге внешность получилась с дьявольщинкой - как у известного героя Азазелло в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова. Маковецкий был на площадке в темно-синем пальто с каракулевым воротником и в каракулевой папахе.
По сценарию он догоняет на мосту через железную дорогу Хабенского и между ними завязывается разговор. В итоге герои ссорятся, и Хабенский от злости сплевывает в сторону. Эту сцену снимали с нескольких дублей, поэтому актерам пришлось изрядно попотеть, поднимаясь по ступенькам лестницы туда и обратно. Чтобы воссоздать всю картину, табличку Ясногорск на здании вокзала заменили на "Гречанск", что поначалу вызывало полное недоумение прохожих. А пиротехники время от времени пускали густой дым, будто от паровозов.

СЪЕМОЧНЫЕ ДЕКОРАЦИИ УКРАСЯТ ТУЛЬСКИЙ ПАРК?
Водителя Маковецкого в фильме сыграл владелец тульского кафе "Елочка" в Центральном парке им. П. П. Белоусова Сергей Клепиков.
- По фильму я катаю Маковецкого на старенькой "Победе", - говорит Сергей Витальевич. - Казалось бы, роль незначительная, но съемки занимают много времени - четыре дня! Кстати, мы сейчас ведем переговоры с дирекцией картины о том, чтобы после окончания съемок забрать декорации. Мы планируем поставить избу, в которой снимают основные события в Центральном парке и полностью сохранить внутренний интерьер. В ней было бы неплохо открыть кафе "под старину". Так мы увековечим память о фильме, который снимали на нашей земле.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ 
КАК ТУЛЯЧКА АНЯ СТАЛА АКТРИСОЙ
Студентка педунивер-ситета  Анна Холяева снялась в массовке в сценах вместе с известными актерами. 

А-ЛЯ БАРЫШНЯ ПЯТИДЕСЯТЫХ С АВОСЬКОЙ И РУЛОНАМИ ОБОЕВ
- Мое приключение началось после того, как я увидела в "Слободе" объявление о наборе массовки в фильм "Чудо". Приглашение меня очень заинтересовало, и я решила попробовать себя в роли актрисы кино, пусть и третьего плана.
Все оказалось не так легко, как я себе представляла. Выяснилось, что актерам приходится вставать очень рано - нужно успеть переодеться, загримироваться. У артистов из массовки работа началась с половины седьмого утра - именно во столько была назначена встреча на Зеленстрое. Сначала автобус отвез нас в Яснополянский дом отдыха, где располагалась основная база. К тому моменту, как мы приехали, работа кипела вовсю: в автобусы загружали аппаратуру и реквизит - упряжи, оглобли, старые чемоданы, ржавые бочонки, и даже охапки сена.
Нас переодели в штабе костюмеров среди длинных рядов вешалок, швейных машинок, гладильных досок и огромных чемоданов с надписями "Платки", "Шапки", "Брюки", "Чулки". Всего пара минут - и толпа современных людей превратилась в самых натуральных, "классических" жителей российской глубинки. Кого-то "нарядили" в дворника - выдали ему телогрейку и фартук, кого-то - в отставного военного в длинной шинели. Мне достался образ обыкновенной девушки - на меня надели пальто, валенки, пуховый платок, а в руки дали тяжеленную авоську с рулонами обоев. Кстати, их мне пришлось таскать по площадке четыре часа!
Гримеры велели смыть макияж и оставить мобильные телефоны в автобусе - чтобы не отвлекали.

БУТАФОРСКИЕ ЛЕНИН И СТАЛИН
Съемки проходили возле Дома культуры металлургов на Косой Горе. Грязные подтаявшие сугробы замаскированы синтепоном, всю площадку густо засыпали искусственным снегом. Но больше всего рассмешили специально выставленные красные фанерные стенды "Лучшие люди города", флаги, лозунги, и бутафорский памятник - Ленин и Сталин в момент дружеской беседы.
Массовке объяснили задачу: создать фон и достоверность кадра.
У каждого актера была свое задание - споткнуться, кокетничать, "поругаться" с дворником, быстро пройти. Реквизит, который начали раздавать, вызвал общее умиление: старые ридикюли, чемоданы, авоськи, куклы и коньки на веревочке для детей. Самое удивительное, что все это вещи настоящие, из далеких времен, скупленные реквизиторами на "блошиных" рынках.
Самыми главными просьбами режиссера были: не наступать без надобности на бутафорский снег, не отвлекать актеров и не смотреть в камеру:
Я поняла одно - кино, это очень тяжелый труд, о грандиозности которого даже не представляешь, глядя на экран. Это нужно почувствовать! Трехминутная сцена, в которой Хабенский и Маковецкий перекидываются несколькими словами, садятся в машину и отъезжают снималась четыре часа! Начинаешь задумываться, насколько же сложно снимать массовые, к примеру, батальные сцены.

МАКОВЕЦКИЙ ШУТИЛ, А ХАБЕНСКИЙ СТРОЧИЛ СМС
Самое приятное и волнующее во время съемок - возможность увидеть легендарных актеров совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки.
Мне очень нравятся оба главных героя - Сергей и Константин. Я даже не ожидала, что они окажутся настолько простыми в общении.
Сергей Маковецкий в обычной жизни очень интеллигентный - он с каждым здоровался и шутил. К нам он обращался не иначе как "милые барышни" и постоянно интересовался, не замерзли ли мы. В перерывах вел себя непосредственно: корчил смешные рожицы, мерил глубину луж, гладил лошадей.
Константин Хабенский был более замкнут, но очень обаятелен, казалось, что он улыбается каким-то своим мыслям. Сложилось впечатление, что он очень устал. В перерывах Константин переписывался по телефону, и обсуждал с Маковецким сцены. Кстати, было заметно, что они хорошие друзья - общались очень тепло.
Вторую сцену снимали после перерыва. Актеров из массовки накормили супом и напоили чаем. Сами артисты ели овощные салаты и второе по-простому - прямо из пластиковых контейнеров.
Через полчаса перерыва все вернулись на площадку - снимали вторую сцену. На этот раз из морозного января мы перенеслись в теплый апрель - мне валенки заменили на элегантные полуботиночки на каблуке, а шаль - на красивый цветной платок.
В этой сцене главных героев не было, поэтому съемки ко всеобщему удивлению закончились быстро. А когда мы посмотрели на часы, поняли - что прошел почти день. Все двенадцать часов моих съемок в кино пролетели на одном дыхании! Кстати, каждому участнику массовки заплатили за работу по 350 рублей - плата символическая, но все равно приятно:
Домой ехали уставшие, но счастливые. Сниматься в кино оказалось намного интереснее, чем мы себе представляли. Теперь хочется скорее увидеть фильм на большом экране. А так как съемки продолжаются, рекомендую попробовать всем - положительный заряд гарантирован!

КСТАТИ
КАК ТУЛЯКАМ ПОУЧАСТВОВАТЬ В МАССОВКЕ

Всех желающих сняться в массовке приглашают на съемочную площадку. Чтобы сняться в фильме, звоните по тел. 8-963-227-03-33. Гонорар за один съемочный день - 350 рублей.

ИЗ ДОСЬЕ "СЛОБОДЫ"
Константин Юрьевич Хабенский
Родился 11 января 1972 года в Санкт-Петербурге
Закончил Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии
Заслуженный артист России (2006)
Лауреат премий: "Золотая маска", "Золотой софит", "Созвездие", премии имени В. Стржельчика
Лауреат премии в номинации "Лучшая мужская роль" на Гатчинском кинофестивале "Литература и кино" (2000)
Снялся более чем в 30 картинах: в сериале "Убойная сила", "Ночной Дозор", "Статский советник", "Агент национальной безопасности", "Ирония судьбы. Продолжение".
Семья: жена Анастасия, сын.
Занимает первое место в рейтинге актеров - свое предпочтение ему отдают более 25% зрителей.
По неофициальной информации съемочный день Хабенского стоит более 3,5 тыс. долларов.

Сергей Васильевич Маковецкий
Родился 13 июня 1958 года в Киеве
Закончил Театральное училище имени Щукина.
Один из ведущих актеров Театра имени Вахтангова.
Народный артист России (1998), Государственная премия России (2001), "Ника" (1994, 2004), "Золотой Овен" (1993, 1998).
Снялся почти в 50 картинах, из последних: "72 метра", "Брат 2", "Гибель империи", "Жмурки", "Мне не больно", "Двенадцать".
Семья: жена Елена, ее сын от первого брака Денис.
Входит в пятерку самых востребованных артистов.
По неофициальной информации съемочный день стоит от 5 тысяч долларов.

Ольга СМИРНОВА,
фото Сергея КИРЕЕВА.

18 марта 2008, в 11:26
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день