1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Pirates of the Burning Sea. Стань морским волком! - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Pirates of the Burning Sea. Стань морским волком!

Pirates of the Burning Sea. Стань морским волком!

Pirates of the Burning Sea (в России - "Корсары Онлайн"), конечно же, не первая игра на "пиратскую" тематику, вышедшая в Сеть.

Pirates of the Burning Sea (в России - "Корсары Онлайн"), конечно же, не первая игра на "пиратскую" тематику, вышедшая в Сеть. Но, пожалуй, самая ожидаемая. Релиз откладывался не один раз, однако в начале 2008 года проект все-таки появился на прилавках. Оправдала ли студия Flying Lab Software надежды поклонников соленого морского воздуха, хлопанья парусов и грома пушечных выстрелов, вы узнаете из этой статьи.

Разработчик: Flying Lab Software, Издатель: Sony Online Entertainment
Дата выхода: Январь 2008, Жанр: симулятор / приключения (adventure) / MMORPG
Pirates of the Burning Sea в Базе игр Боевого Народа

Назад в эпоху морских баталий

Действо игры разворачивается в 1720 году нашей эры. В это время три великие державы (Испания, Англия и Франция) соперничают за контроль над островами Карибского бассейна. Само собой, что в столь масштабном морском конфликте не обойдется и без пиратов. Вот и получается, что начиная свое приключение, можно выбрать одну из четырех фракций, причем на каждом сервере позволяется выбрать лишь одну из сторон. Да, вести войну на два фронта не получится, а ведь бои кипят день и ночь! Все порты изначально поделены между нациями, однако передел не только возможен, но и обязательно случится. И хотя экономическая сторона проекта не менее интересна, чем сражения, обзавестись крепким, быстроходным судном, чтобы отстоять нажитое, все равно придется (так же, как и в случае, если вы решили кого-нибудь ограбить). И в любом случае без надежных союзников не обойтись, ведь один не воин не только в поле, но и в море!

Начав игру, подданные европейских держав смогут выбрать одну из трех профессий: Капера (Privateer), Морского офицера (Naval Officer) или Торговца (Freetrader), у пиратов же вариантов нет — только одноименный Pirate. Избранный вами путь сильно повлияет на навыки (как сухопутные, так и морские), поэтому отнеситесь к этому внимательно. К примеру, лишь пираты способны грабить суда, зато у торговцев имеются существенные преимущества в экономическом аспекте. Впрочем, к данному вопросу мы еще вернемся чуть позже.

И все-таки она вертится!

Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Штурм вражеского форта.
Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Все на абордаж!

Остальные скриншоты в нашей галерее.
Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Когда идешь борт в борт, промахнуться уже невозможно.
Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Дуэли «один на один» на воде редки, чаще вокруг хватает как союзников, так и врагов.

Большая часть игровой активности, равно как и обучение, проходит в инстанс-локациях. По миру мы перемещаемся с помощью тактической карты — такой морской режим называется Open Sea. Именно в нем совершаются плавания из одного порта в другой, видны корабли других геймеров и NPC. При любой попытке атаковать кого-либо или присоединится к баталии, вы переноситесь в соответствующий инстанс, где и сражаетесь. Будьте внимательны в дальних плаваниях, ведь если геймеры могут напасть только в специальных PvP-зонах, то вражеские NPC способны сделать это где угодно.

Морские баталии происходят в режиме Ship Combat, если же вы отправляетесь на абордаж, штурмуете форт или просто выполняете сухопутную миссию, то попадаете в режим Swashbuckling и будете управлять уже не судном, а своим аватаром. Хотя драться в одиночку и изображать из себя героя чаще всего не приходится, ведь собственная команда головорезов всегда готова помочь в столь нелегком деле.

Еще одним «общественным» местом являются порты, где могут встретиться геймеры. Но в отличие от моря, каждый из портов принадлежит определенной фракции, а значит, активность в нем бывает сугубо мирного характера, ведь ни с кем, кроме союзников, пересечься нельзя. Возможность противостояния внутри нации в Pirates of the Burning Sea отсутствует начисто, как, в общем-то, и в большинстве других MMORPG.

Что ж, разнообразие видов активности налицо, при этом каждый из аспектов выполнен оригинально и необычно. Но довольно лирики, перейдем к конкретике. Завершив обучение, герой попадает в стартовый порт (не подлежащий захвату и свой для каждой фракции). Здесь можно найти магазин, аукцион, классовых тренеров, а также ряд других NPC и, конечно же, много-много заданий. Число их не может не радовать, и за каждым кроется своя история. Миссии складываются в целые цепочки и ведут по интереснейшей сюжетной линии. Скучных, однообразных квестов типа «накроши 150 одних монстров и вырви глаза у 60-ти других» здесь нет. Да и сами порты выполнены великолепно, каждый выглядит по-своему и обладает собственным неповторимым шармом, а множество компьютерных персонажей создает атмосферу погружения в мир. Любители пиратских историй будут счастливы.

Но вернемся к геймплею. Набрав заданий, можно отправиться к соответствующему NPC, легко опознаваемому по кораблику, мотающемуся над головой, и выбрать, пойти «на квесты» или же на карту мира. Кстати, сразу отметим один интересный факт, касающийся миссий. Их можно выполнять не только на базовой сложности, но и на регулируемой (всего есть четыре варианта, выбираются которые у специального NPC). От этого напрямую зависит количество и сила противников и союзников, так что решайте сами. Большинство заданий привязано к определенному порту, и выполнить их можно только там (хотя встречаются и исключения — внимательно читайте текст). Иногда же потребуется отправиться в открытый океан (например, чтобы потопить определенное количество судов другой нации).

Когда замолкают пушки, говорят сабли

Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
В гостях у босса местных пиратов.
Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Пейзажи по-настоящему впечатляют.
Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Плывем по карте мира…
Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Когда кто-то сражается, иногда можно вмешаться.

Но довольно о скучных буднях, пора вспомнить о чем-нибудь веселеньком, например, о сражениях. Битвы на море, пожалуй, — наиболее значимый момент в противостояниях, тут все зависит от того, какой у вас корабль, и как вы с ним обходитесь. Судов превеликое множество, и все они обладают своим набором характеристик. Среди параметров: скорость движения по ветру и против ветра, маневренность, количество и мощность пушек, вместимость трюма, дальность стрельбы, прочность корпуса, размер команды и т.д. и т.п. Кроме того, на корабли можно ставить новые паруса и орудия, усиливать броню и делать прочие усовершенствования. Так что прежде чем вы разберетесь в вопросах судоустройства, выбора оптимального судна и снаряжения, пройдет немало времени.

Но построить судно — еще не все, не менее важна тактика. В бою придется использовать различные морские умения и навыки, набор которых вы определяете при прокачке. Также необходимо выбрать тип боеприпасов, влияющих на дальность стрельбы, мощность и даже эффект от попадания. К примеру, ядра пробивают корпус, книппеля ломают мачты и рвут паруса, а картечь предназначена для уничтожения команды. К тому же, скорость корабля напрямую зависит от направления ветра, а основную огневую мощь получится пустить в ход, только развернувшись к противнику бортом. А ведь еще позволяется брать корабли на абордаж, и не только грабить их, но даже захватывать и пересаживаться на «прихватизированное» судно прямо в бою. Да, от количества возможностей просто разбегаются глаза. И не забудьте о физике и визуальной стороне дела! Корабли при столкновениях получают повреждения, ядра врезаются в борт, корпус ломается с сухим хрустом, рушатся мачты, команда в такие моменты снует по палубе, а капитан гордо стоит у штурвала — одним словом, все смотрится весьма реалистично.

Когда паруса порваны, матросы посечены картечью, а пушки умолкли, в разговор вступают сабли и пистолеты. Конечно, только в том случае, если вы все-таки решитесь пойти на абордаж. В сухопутном (и «напалубном») сражении геймеру предстоит управлять аватаром, у которого свой набор характеристик, умений и навыков. В игре три школы фехтования (от выбора которых в сочетании с уровнем зависят ваши таланты) и два основных типа оружия (сабля и пистолет).

В бою можно отдавать приказы соратникам, правда, слышат их зачастую далеко не все, но в любом случае забывать о подчиненных не стоит. Ведь чаще всего сражение идет «стенка на стенку», и тут играет роль уже не только сила бойцов, но и их количество. Отметим, что система фехтования выполнена интересно, хотя и использует стандартные принципы автоатаки. Кроме здоровья, есть еще такие характеристики, как инициатива и баланс, посему битва превращается не в однообразное применение двух-трех навыков, а в сложную смесь выпадов, выводящих противника из равновесия, обманных движений, уклонений и ударов. Правда, хотя сама система интересна, в ней пока хватает недоработок и ошибок.

Проблемы с битвами аватаров очевидны, но в то же время описать их не так просто. Суть в том, что в этом моменте игры механика перемещений выполнена не очень хорошо, и персонажи могут, столкнувшись, пробежать друг сквозь друга, зато через 2-3 секунды их забросит на то место, где была «встреча». Маневрирование с обилием подобных глюков осуществлять крайне проблематично, лучше даже не пытаться. В общем, неудивительно, что над этим компонентом в настоящий момент создатели работают плотнее всего.

Макроэкономика и борьба за мир

Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Обратите внимание на количество характеристик корабля.
Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Ночь, луна, пристань… Красота!
Скриншот из игры Pirates of the Burning Sea
Вход в легендарную Тортугу.

Модель битв показалось вам сложной? То ли еще будет! В Pirates of the Burning Sea придется разбираться не один месяц, чтобы понять все тонкости. Ведь это игра не только военная и ролевая, но еще и экономическая. То, что в других MMORPG называется «системой крафта», здесь язык не поворачивается так окрестить — все в разы сложнее. У каждого геймера по прохождению соответствующего курса обучения появляется возможность построить склад, добывающие постройки, производственные здания и массу другой недвижимости. Застройка производится в специальных портах, причем количество мест ограничено, к тому же везде свои ресурсы, добычу которых получится развернуть. В «Корсарах Онлайн» куча типов зданий: шахты, добывающие ресурсы, мануфактуры, производящие вторичные компоненты (гвозди, ткани и прочие) и делающие паруса, пушки, бинты, хлеб, оружие и т.д. А венчают все это, естественно, верфи нескольких типов.

В общем, если углубляться в экономику, придется писать отдельный талмуд. Так что отметим главное: вся система строится на действиях геймеров, у NPC реально приобрести лишь простейшие товары. И еще — вся добыча/производство идет в реальном времени и не зависят от вашего пребывания в онлайне.

Одним из основных моментов взаимодействия является торговля, идущая через аукционы, пусть и не совсем такие, как в аналогичных проектах. Цены сильно зависят еще и от того, в каком порту продается товар, ведь после покупки придется за ним плыть, сам он в руки не упадет. Вот так мы снова возвращаемся к путешествиям, а в море, знаете ли, всегда найдутся те, кому приглянется ваш груз.

Думаете, это все? Напрасно. PvP здесь не менее глобально, чем экономика: порт, где вы благополучно отстроили свое хозяйство, еще и захватить могут. Мы уже упоминали, что противоборство между фракциями не прекращается ни на минуту. Для начала конфликта около выбранного порта игроки начинают топить NPC фракции, которой он принадлежит, и выполнять специальные миссии, таким образом зарабатывая «очки беспокойства». При наборе определенного количества таковых, вокруг порта появляется зона Pirate PvP, а когда их становится еще больше — Full PvP. Первая означает, что геймеры-европейцы могут атаковать пиратов и наоборот, но воевать с другими игроками пока не выйдет. А вторая стадия позволяет драться всем против всех.

При наборе определенного числа упомянутых очков открывается возможность захвата поселения — боевая миссия, в которой принимают участие по 25 кораблей защитников и нападающих. Если последние победят — город переходит в руки их фракции. Разработчики предусмотрели вариант доминирования одной из сторон, а чтобы сторонники приверженцы всех прочих не теряли интереса к проекту, создали специальную систему. Захват портов дает очки победы, и когда одна из фракций набирает нужное их количество, всем ее адептам сообщают о победе и вручают награды. Далее очки обнуляются, порты возвращаются к исконным владельцам, и конфликт закипает с новой силой.

Дочитав до этого момента, вы уже, наверное, поняли, что перед нами продуманная и непростая игра. Помимо того, о чем уже сказано, есть масса приятных моментов, делающих проект более живым и атмосферным. В том числе создание собственных флагов и парусов, разнообразные настройки внешности, огромное количество эмоций (по большей части анимированных!), не боевые питомцы (попугаи, кошечки и т.д.) и прочая, и прочая. Особого внимания заслуживает первый пункт: символику можно нарисовать по специальному шаблону и добавить в игру для вас и вашей гильдии. Согласитесь, здорово, когда у клана есть уникальные флаги и паруса. А так как это сочетается с прекрасной графикой и отличным звуком, то вскорости после старта происходит полное погружение в мир, и геймер начинает чувствовать себя его органичной частью.

Вместо заключения

Pirates of the Burning Sea — качественная MMORPG с прекрасной графикой, физикой и сложным механизмом. Эта игра способна затянуть действительно надолго, последнее утверждение в особенности касается любителей пиратской тематики. В проекте удачно сочетаются битвы на суше и на море, выполнение заданий, сражения между геймерами, глобальная экономика и война — одним словом, попробовать однозначно стоит. А недостатки… Их, думаем, исправят в самое ближайшее время.

ЗА:

  • Интересные сражения на суше и в море;
  • Прекрасная графика и физика;
  • Сложная экономика, построенная на взаимодействии геймеров;
  • Система глобального противостояния наций.

ПРОТИВ:

  • Битвы аватаров требуют доработки;
  • Кому-то игра может показаться слишком сложной.

http://games.cnews.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

17 марта 2008, в 12:26
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день