Слезинка зомбенка

"Я - легенда" оказалась превосходной картиной. Если, конечно, забыть о романе Ричарда Мэтисона

"Я - легенда" оказалась превосходной картиной. Если, конечно, забыть о романе Ричарда Мэтисона, потому что фильм имеет такое же отношение к этой книжке, как порнофильм - к надписи "Основано на реальных событиях".

Я - легенда /I Am Legend/ (2007)
драма / ужасы / фантастика
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Уилл Смит, Алиса Брага, Сэлли Ричардсон, Томас Дж. Пилутик, Парадокс Поллак, :

"Я - легенда" - очередная экранизация великой книги Ричарда Мэтисона о последнем человеке на Земле. Фильм с Уиллом Смитом имеет такое же отношение к этой книжке, как порнофильм - к надписи "Основано на реальных событиях". То есть, вроде, что-то общее действительно есть, но гораздо лучше будет о книжке вообще забыть и спокойно смотреть кино.

И вот если о книжке забыть, то кино окажется превосходным. Есть что-то очень правильное в том, что режиссером нынешней "Я - легенды" стал Фрэнсис Лоуренс, автор "Константина: повелителя тьмы" и видеоклипов Дженнифер Лопес и Бритни Спирс. Герои всех его работ, по-своему, последние и единственные (в своем роде) люди на Земле. Есть что-то очень правильное в том, что сценарий переработал Акива Голдсман, который писал сценарии к "Играм разума" и "Коду Да Винчи", - он умеет и создать напряжение на пустом месте, и вовремя остановиться. Есть что-то очень правильное в том, что на этот раз последним человеком на Земле оказался ушастенький Уилл Смит: он действительно способен сыграть человека на грани отчаяния, которому, тем не менее, есть ради чего жить. Ну и, конечно, абсолютно правильно, что в качестве последнего приюта последний человек выбрал Манхэттен: на этих улицах очень хорошо смотрится высокая трава, львы, антилопы и полное отсутствие людей.

Роберт Невилл живет в безлюдном мире, смотрит записи старых телепрограмм, ест консервы, гуляет с собакой, каждый день приходит в одно и то же место к реке - ждать живых. Он существует в таком режиме уже три года. Человечество было почти уничтожено страшным вирусом (побочный эффект лекарства от рака), выжившие превратились в вампироподобную нечисть. Они не выносят дневного света, вылезают лишь по ночам и охотятся на Роберта Невилла. Невилл, в свою очередь, охотится на них - ему нужны подопытные для тестирования противочумной вакцины.

Зомбаки в фильме - серое скопление пикселов, которое, действительно, не выносит прямых солнечных лучей: на свету они становятся совсем уж плохо нарисованными. С другой стороны, эти пикселы так же похожи на что-то живое, как зомби - на настоящих людей. В них нет вообще ничего человеческого, но вакцина, над созданием которой работает Невилл, похоже, должна вернуть им человеческий облик. А зомбакам, видите ли, не нравится, когда Невилл забирает кого-то из них для экспериментов. Для вас же, козлы, старается, хочет привести вас к светлому будущему.

Тут был бы смысл поговорить о человеческой морали, об этике ученого, о счастье большинства, об этике вообще. Можно ли убить сотню вампиров для спасения одного человечества? А не вампиров? А сотню тысяч? А стоит ли счастье человечества слезинки зомбенка? Но нет, это все глупости, нечисть - она и есть нечисть, человечество важнее всего остального, даже если из человечества остался один Уилл Смит.

Во второй половине фильма выясняется, что он остался не один. К Невиллу приходят гости. Живые, настоящие люди. Самый трогательный момент в фильме - когда трое сапиенсов вместе смотрят мультик "Шрэк": выясняется, что Невилл знает "Шрэка" наизусть - выучил за три года одиночества. И действительно, "Шрэк" и "Я - легенда" - это почти одна и та же сказка: зеленый гоблин посреди нормальных людей - и Homo Sapiens посреди вампиров. Принцесса Фиона, превращающаяся по ночам в гоблиншу, - и вампирская "особь женского пола", которая при помощи чудо-вакцины могла бы стать человеком.

Но с появлением людей создателям фильма явно становится скучно, и они пытаются быстренько закончить все эти мелкие человеческие отношения и вплотную заняться спасением всего человечества. История Робинзона Крузо на острове Манхэттен превращается в легенду о создании вакцины, а апокалиптическое зарево становится рассветом новой жизни.

Люди, появляясь, всегда все портят. Какой был бы хороший фильм, если бы Уилл Смит так и продолжал бродить по пустому Манхэттену, охотиться на антилоп и флиртовать с манекеном в магазине. Можно было бы даже и без зомбаков обойтись. Смит и собачка, что еще нужно человечеству для счастья.

Кадр из фильма "Я – легенда"

http://www.film.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) 
"на правах рекламы"

8 февраля 2008, в 09:05
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день