У покупателей техники стало больше прав

С 12 декабря потребители получили новые права при покупке продуктов, техники и банковском кредитовании.

С 12 декабря потребители получили новые права при покупке продуктов, техники и банковском кредитовании. Клиент и раньше был всегда прав, теперь он стал еще правее!

КАК ВЕРНУТЬ МАШИНУ ИЗ-ЗА ЦАРАПИНЫ
Год назад Андрей Слепцов купил новую "десятку", а дома обнаружил на ней царапины. Он попробовал обменять машину. Но ему указали на закон "О защите прав потребителей", где сказано, что сложная техника может быть возвращена только в случае существенных неисправностей и дефектов.
Если бы Андрей покупал машину сейчас, то у него не возникло бы проблем.
По новым правилам, можно требовать возврата денег за плохой товар даже при мелких недостатках! Например, царапина на автомобиле или вмятина на холодильнике.
Правда, поменять технику нужно в течение 15 дней с момента передачи товара.

ПРОДАВЦА - НА СЧЕТЧИК!
Тулячка Татьяна Якимева купила кухонный гарнитур. Оплату внесла сразу, а товар должны были привезти через месяц. Но доставку задержали на 15 дней. Татьяна попросила выплатить компенсацию. "Идите в суд!" - возразили ей.
Теперь любой товар, оплаченный заранее, должен доставляться в срок. Если продавец нарушит сроки, ему будут начислять пени по 0,5% от суммы предоплаты за каждый день задержки. Уважительной причиной для продавцов могут быть только форс-мажоры - ураганы, землетрясения и цунами - словом, мало актуальные для Тулы причины.

"НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ" РЕМОНТ
У туляка Сергея Игнатова сломался цифровой фотоаппарат. В сервисе пообещали починить его за 20 дней, и он подписал договор. Но в соглашении мелкими буквами было указано, что ремонт может продлиться до 120 дней (!), чего Сергей сначала и не заметил. В итоге аппарат ремонтировали 3 месяца:
В Законе дано определение "незамедлительного" срока устранения недостатков: их нужно ликвидировать в минимальный срок. А срок ремонта товара по договору не может превышать 45 дней.
Также в Законе устанавливаются сроки проведения экспертизы товара. Она должна быть проведена в сроки, установленные законом о правах потребителей для удовлетворения соответствующего требования (замены товара, исправления недостатков товара, уменьшения покупной цены и т.д.). Потребителю закон дал право при этой экспертизе присутствовать.

ГМО-ПРОДУКТЫ ЗАКЛЕЙМЯТ
Семья Роговых ведет здоровый образ жизни: в магазинах берет только натуральные продукты. Три месяца назад Роговы узнали, что некоторые полуфабрикаты, которые они покупали в магазине, содержат генно-модифицированные ингредиенты. Возмущаться было бессмысленно: закона не было.
А теперь есть! Производители обязаны информировать о содержании в продукте ГМО (ГМО - от англ. GMO - живой организм, генотип которого был искусственно изменен при помощи методов генной инженерии. - прим. авт.), если его доля составляет более 0,9%.

КРЕДИТЫ ПО-НОВОМУ
Анна Тюрина из Тулы 10 месяцев назад взяла кредит в банке. Но после трех месячных выплат она заметила, что сумма кредита не уменьшается. Обратившись в банк, Аня выяснила, что все это время выплачивала только проценты и что для расплаты ей потребуется в 2 раза больше денег, чем она планировала!
С введением поправок в закон "О защите прав потребителей" таких ситуаций больше быть не должно. Клиенты банков теперь могут получить исчерпывающую информацию о размере кредита, сумме выплаты и графике его погашения. Эти сведения должны быть доведены до заемщика "при заключении договора в наглядной и доступной форме".
Покупателю должны разъяснить, из чего складывается процент по кредиту, пре-дупредить обо всех затратах, связанных с займом.
За нарушения этих правил индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 500-1000 рублей, а юридическое лицо на 5-10 тысяч рублей.

ЗАПИШИТЕ ТЕЛЕФОНЧИК
Отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора: телефон 37-40-75.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
КАКИЕ ТОВАРЫ ВОЗВРАЩАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО

По статистике, в Туле с начала 2007 года горожане приносили обратнов магазин следующие покупки:

Дорогие друзья! Что вы думаете о новом законе? Защитит ли он наши права? Нашли в нем несоответствия? Пишите на buzin@sloboda.tula.ru , звонитепо тел. 23-55-99 Ведущий рубрики Дмитрий БУЗИН.

18 декабря 2007, в 17:21
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день