1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Обзор Tomb Raider – Anniversary - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Обзор Tomb Raider – Anniversary

Обзор Tomb Raider – Anniversary

Отличные отзывы игровой общественности и неплохие продажи Tomb Raider - Legend

Отличные отзывы игровой общественности и неплохие продажи Tomb Raider - Legend дали своеобразный стимул разработчикам на выпуск очередного приключения неутомимой расхитительницы гробниц Лары Крофт. Однако Crystal Dynamics решили не вставать на скользкий путь бесконечных самоповторов, которые в своё время свели на нет все труды Core Design, да и сама компания канула в лету. Разработчики попросту преподнесли всем нам подарок в виде ремейка самой первой, по-настоящему культовой Tomb Raider.
Понятно, что речь идёт не об обычном переиздании хитовой игры, сегодняшняя публика, избалованная супер-графикой и модными спецэффектами, просто не обратит на неё никакого внимания, даже если сами в своё время сутками гоняли мисс Крофт по пещерам и лабиринтам. Tomb Raider - Anniversary можно смело назвать приемником Legend во всех смыслах (благо движок тот же), но с некоторыми улучшениями.

Сюжет со времён первой игры остался практически без изменений. Ларе необходимо отыскать три части могущественного артефакта затонувшей Атлантиды. В качестве нанимателя выступает небезызвестная Натла, будущая роль которой весьма далека от простого работодателя.
Не будем раскрывать все сюжетные передряги, просто уточним, что Ларе предстоит побывать в Перу, Греции, Египте и, напоследок, Атлантиде. Из всего списка уровней особо хочется отметить поместье Крофт. Как приятно после очередной дозы приключений очутится дома! Посмотреть на добытые трофеи, потренироваться в спортзале и поплавать в бассейне (хоть и с некоторыми проволочками).
Геймплей в Anniversary в корне отличается от Legend. Если в предыдущей игре прохождение представляло собой забеги по прямой, где лишь изредка встречались ответвления (нажать на кнопку, переключить рубильник), то здесь всё по-другому. А именно так, как и было в оригинале: от начала и до конца уровня нас может отделять всего три двери, сложность в том, что к каждой нужно найти четыре ключа. Стоит ли говорить, что на пути к ним нас ожидают всевозможные смертельные ловушки, сложные препятствия и так далее.

Таким образом, играть стало на порядок сложнее по сравнению с предпоследней серией. Но сложнее не значит менее интересно. Наоборот, зачастую трудности просто не замечаешь, воспринимая их как очередную забаву и вызов своим возможностям.
Что касается способностей, то видно, что леди Крофт не сидела всё это время, сложа руки, а усиленно тренировалась. Движения стали более реалистичными, например, теперь во время прыжка на более высокий уступ Лара отталкивается не всем телом сразу, подобно лягушке, а опирается сначала на одну ногу, затем уже на другую. Появились новые возможности: героиня может перескакивать со столба на столб, стараясь при этом сохранять баланс, а ещё благодаря сменившему магнит крюку Лара способна не только передвигать предметы и цепляться за выступы на потолке, но и бегать по стенам (в положенных местах) и отталкиваться от них, подобно персидскому принцу.

При сохранении старых и добавлении новых движений управление на редкость удобное и интуитивно понятное, не всякая action-игра может этим похвастаться. Поиграв некоторое время, всё начинаешь делать буквально на автомате, особо не задумываясь над правильной комбинацией клавиш или вовремя нажатом прыжке.
Поскольку, как уже говорилось, движок остался тот же, особых графических изменений не последовало. Однако это не в коей мере не может считаться минусом, поскольку картинка по-прежнему приятная и радует глаза.
Особое восхищение и восторг вызвал один из боссов - тираннозавр. Во-первых, благодаря своему эффектному появлению, круша всё на своём пути и разбрасывая в стороны мельтешащих под ногами рапторов. Во-вторых, из-за своих колоссальных размеров. Сперва даже не представляешь, что Лара может противопоставить зубастому гиганту, но всегда есть какой-либо действенный способ, позволяющий относительно легко справится с врагом.

Если боссы действительно представляют угрозу, то про рядовых монстров этого, к сожалению, сказать нельзя. Спору нет, и волки, и рапторы, и медведи выглядят угрожающе, да и сражаются - будь здоров. Но стоит встать на любую возвышенность, кочку или забраться на ступеньку повыше, то всё - можно безнаказанно расстреливать беззащитных врагов. Так и стоят они столбом, мужественно принимая пулю за пулей, пока не отдадут концы. Не совсем понятно, как рассматривать этот, по сути, чит. Как только обнаружишь спасительную сущность любого бугорка, сразу начинаешь подсознательно благодарить создателей за небольшую поблажку. Однако и динамизм происходящего безвозвратно улетучивается.
Что касается снаряжения, то у Лары, как у любого уважающего себя action-героя, есть свой, пусть и небольшой, но арсенал оружия. Помимо стандартной пары пистолетов с бесконечными обоймами имеются (а вернее находятся по мере прохождения) шотган и пара штук автоматических пистолет-пулеметов. Хотя убойная сила у последних заметно выше, всю игру спокойно можно пройти, используя только обычные пистолеты. Отчасти это от того, что в пылу боя нет времени особо задумываться над сменой оружия, и, следовательно, стреляешь тем, чем привычнее (а что может быть привычнее, чем палить с двух рук, особенно в ремейке первой Tomb Raider?). Отчасти же от того, что на смену неплохому bullet-time из Tomb Raider - Legend пришло отличное slow-mo.

Выглядит это следующим образом: у каждого монстра в игре есть своеобразный индикатор ярости. При <ловле пуль> он пополняется, когда же он весь станет красным, враг в бешенстве устремляется на мисс Крофт. Тут время замедляется, и у игрока есть несколько секунд, чтобы совершить выпад или кувырок, и в прыжке всадить вражине смертельный выстрел в беззащитную черепушку. Очень удобно, а главное - быстро.
Звуки окружающего мира такие, какими они и должны быть - приятно ложатся на общий фон и помогают ещё глубже проникнуться атмосферой игры. А вот музыкальное оформление действительно заслуживает внимания, композиции на удивление точно соответствуют настроению. Вот мы входим в древний храм - звучит таинственная, приглушённая музыка, но когда из-за угла внезапно появляется какая-нибудь мумия, всем своим видом дающая понять, что смерть уже на пороге - мелодия резко сменяется на динамичную и агрессивную, как раз подходящую для напряженного боя. Короче говоря, музыка полностью реагирует на происходящее.

И вот игра пройдена, что дальше? А далее начинается самая настоящая радость фаната. В игровом меню не случайно сияет такой приятный раздел, как "награды". Бонусов действительно немало: набор костюмов, видеоролики, досье персонажей, рабочие зарисовки и многие другие радости. Особой строкой идут комментарии разработчиков - иной раз довольно интересно послушать и узнать, как создавался тот или иной эпизод. Так что стимул собрать все реликвии и артефакты, да и забеги на время (некоторые из них пройти чрезвычайно сложно), несомненно, есть.
Недостатки, конечно, хоть и присутствуют (упоминавшееся ранее неспособность монстров забраться на возвышенность), но они столь незначительны, что не в коей мере не смогут испортить удовольствие от игры.
Подводя итог, хочется сказать, что Tomb Raider - Anniversary удалась на все сто. Имеется неплохой сюжет, отличный геймплей и замечательная атмосфера нестареющей классики. Так, что фанатам - играть обязательно, а всем остальным - настоятельно рекомендуется к ознакомлению.

Графика: Просто хорошая, но местами супер.
Звук и Музыка: Отличное окружение, неплохие композиции.
Геймплей: Замечательный.
Оценка: 8/10.

pc.ogl.ru

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

15 декабря 2007, в 14:42
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.