1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Кому пожаловаться на некачественный товар - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Кому пожаловаться на некачественный товар

Кому пожаловаться на некачественный товар

На вопросы читателей "Слободы" отвечала зам. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области Раиса Михайловна Щербакова.

На вопросы читателей "Слободы" отвечала зам. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области Раиса Михайловна Щербакова.

ИЗ ДОСЬЕ "СЛОБОДЫ"
Раиса Михайловна Щербакова
Родилась 28 марта 1949 года.
Закончила Московский институт советской торговли, Московский государственный университет сервиса.
Стаж работы: 40 лет.
Семья: дочери Татьяна, Марина, внуки Настя, Андрей и Ксюша.
Домашнее животное: такса Дашка.
Любит отдыхать на даче, выращивает цветы и овощи.
Любимое блюдо: молодая картошка с малосольным огурцом.
Любимый фильм: "Дело было в Пенькове".


КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕИСПРАВНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ
Купил в одном из салонов связи мобильный телефон, он оказался неисправным. В течение какого времени мне должны его обменять на новый или отремонтировать? Денис, Тула.

- Вы должны оформить письменную претензию на юридический адрес фирмы в двух экземплярах (на вашем экземпляре должны поставить дату приема, имя и должность сотрудника, который принял жалобу). Если жалобу отказываются принять, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением. В течение 10 дней вам должны дать ответ по претензии, если требуется экспертиза - не более 20 дней. Вы можете согласиться на ремонт, тогда в течение 3 дней по письменному требованию на время устранения недостатков вам предоставят в пользование другой мобильный телефон. Либо расторгнуть договор, обменять сотовый на новый (как вариант, другой модели с доплатой), либо соразмерно уменьшить цену.

Мы купили стиральную машину с гарантией год. Через несколько месяцев у нее перегорел электромодуль. Мастер забрал деталь на гарантийный ремонт и в течение месяца так и не отремонтировал. Можем ли мы потребовать, чтобы нам поменяли машину на новую? Людмила Владимировна, Тула.

- Да, вы имеете право обратиться к продавцу с письменным требованием заменить стиральную машину на новую или расторгнуть договор купли-продажи и получить назад деньги. Кроме того, у вас есть на это основание - существенный недостаток бытовой техники.

В одном из ювелирных салонов я купила кольцо, из которого выпал камень. Украшение взялись отремонтировать, но не возвращают уже два с половиной месяца. Имею ли я право получить назад деньги? Алла Геннадьевна, Тула.

- Вы можете требовать расторгнуть договор и вернуть стоимость кольца из-за неразумно долгого срока ремонта (к сожалению, эти сроки на сегодняшний момент не регулируются законодательством, но в скором времени будут составлять не более 30 дней). Для этого нужно написать письменную претензию на имя директора магазина. Если он откажется вернуть сумму добровольно, можно обратиться в суд.

КАКОЙ ТОВАР НЕЛЬЗЯ ОБМЕНЯТЬ
Правда ли, что существует ряд товаров, которые не подлежат возврату? Михаил, Тула.
- Качественные товары, которые не подходят по цвету, фасону, габаритам, например, одежду, согласно закону "О защите прав потребителей" можно поменять в течение 14 дней, если сохранены чек и фирменные этикетки. Наряду с этим существует перечень качественных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К ним относятся средства личной гигиены, товары медицинского назначения, оружие, периодическая печать, сложно-бытовая техника, мерные материалы (например, отрез ткани), парфюмерия, косметика, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, посуда и бытовая техника, которую используют для приготовления пищи, мебель, изделия из драгоценных металлов и с драгоценными камнями, автомобили, животные, растения.

Месяц назад я ремонтировал свою "ГАЗель" в автомастерской - чистил карбюратор. Мне дали гарантию на ремонт две недели. Однако через три дня после ремонта появился шум в двигателе. Знакомые специалисты обнаружили причину: во время ремонта карбюратора плохо укрепили болтик, который попал в двигатель. Я обратился в автосервис с просьбой оплатить затраты по ремонту, но они согласились компенсировать расходы только в том случае, если их вину подтвердит экспертиза в их же мастерской. Но я не уверен в справедливости такой экспертизы. Что мне делать? Николай Цой, Тула.

- По закону, эксперт несет юридическую и уголовную ответственность за достоверность экспертизы. Кроме того, вы имеете право оспаривать заключение в судебном порядке. Если экспертизу будет проводить автосервис, он будет оплачивать ее стоимость. Вы можете предложить провести независимую экспертизу за ваш счет в другой организации.

В одном из строительных магазинов я купила несколько упаковок плитки. Ее доставили и, видимо, испортили одну упаковку при погрузке - края плитки были отбиты. Но дефект я обнаружила только спустя некоторое время. Как мне быть? Ольга Малышева, Тула.

- В подобной ситуации нужно проверять весь товар в присутствии доставщиков. Если дефект сразу обнаружится, магазин обязан поменять вам товар. Сейчас доказать, что плитку привезли уже расколотую, будет сложно. Попробуйте обратиться с письменной претензией на имя директора магазина. Будем надеяться, что он пойдет навстречу и заменит плитку.

КАК ЗАМЕНИТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?
1. Как только вы обнаружили недостаток, сразу обращайтесь к продавцу с просьбой заменить товар или вернуть деньги.
2. Если продавец отказывается, составьте письменную претензию в 2 экземплярах. Вам должны ответить в течение 10 дней, если потребуется экспертиза - не более 20 дней.
3. Если ответ вас не устраивает, обратитесь с исковым заявлением в суд. А также оставьте письменную жалобу в отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
4. По факту обращения в течение 30 дней специалисты проведут проверку. Если будут выявлены нарушения, продавца оштрафуют (на юридические лица, к примеру, налагают штраф до 50 тысяч рублей).
Куда направить жалобу
Раиса Михайловна Щербакова и специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области принимают по адресу: Тула, ул. Оборонная, 114, каб. №208, тел. 37-40-75. Консультации бесплатные.

НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ ТУЛЯКИ
Всего в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзорав 2006 году поступило около 1 тысячи жалоб, 90% которых было разрешено в досудебном порядке. Больше всего нареканий вызвали:

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

3 июля 2007, в 13:42
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день