Смерть Шпионам: Сказ о бойце невидимого фронта

Смерть Шпионам: Сказ о бойце невидимого фронта

Приятно наблюдать, как из-под крыла фирмы 1С одна за другой появляются хорошие патриотические игры, посвященные событиям Великой Отечественной.

Приятно наблюдать, как из-под крыла фирмы 1С одна за другой появляются хорошие патриотические игры, посвященные событиям Великой Отечественной.


 В то время как с экрана телевизора постоянно рассказывают о том, как красные комиссары, подгоняемые кованым сапогом тоталитарного деспота Иосифа Виссарионыча Сталина, бездумно гнали на убой миллионы. Мол, воевать не умели, техника была хуже, завалили мясом и прочая в подобном стиле. Но даже это уже вчерашний день. Сейчас модно возводить в герои тех, кто во время войны был настоящим врагом советского народа - в Эстонии ставят памятник СС-овцам, на Украине бандитов и грабителей из УПА приравняли в правах к ветеранам ВОВ.

Одним словом - смотреть на подобное тяжело. А вот поиграешь в "Ил-2: Штурмовик" или запустишь "Вторую Мировую", где на всех хватает ружей, где вместо кровавых комиссаров отважные командиры, где танки и самолеты тягаются с "крестами" наравне - и становится немного легче. Приятно, что остался в родной стране такой уголок, где нашу историю помнят и с любовью воплощают в компьютерных играх. Вот и сейчас список таких игрушек пополнился еще одной - тактическим stealth-action'ом названным в честь Управления советской контрразведки - "СМЕРШ".

В шкуре полевой мыши
Главный герой, Семен Строгов, олицетворяет собой образ настоящего советского разведчика-диверсанта. Не "киношный", нарочито яркий, привлекательный, а такой, знаете, буднично-серый, рабочий, глядя на который понимаешь, что вместо романтики и простеньких ребусов в генштабе нас ждет тяжелая и кропотливая работа "на свежем воздухе, с людьми". С применением взрывчатки, автоматического оружия, транспортных средств, а то и просто голыми руками. Но самое главное оружие солдата - смекалка и острый ум. Потому что думать придется как на войне - быстро и правильно. По другому здесь не задержишься.

А вот сюжет как раз закручен в традициях современного кинематографа. Знакомство с Семеном происходит не где-нибудь, а фактически в пресловутых "застенках", где напротив нашего героя, по ту сторону деревянного стола, сидит особист, собирающий информацию о событиях, когда Строгов находился под командованием ныне подозреваемого во всяком нехорошем комиссара Абакумова, руководителя СМЕРШ. И Семен, в неспешной и осторожной беседе, повествует о выполненных им заданиях. Причем с каждым новым прохождением игры его воспоминания будут отличаться - ведь воплощать их в жизнь будем мы, принимая на себя управление героем каждый раз, когда Семен мысленно перенесется в прошлое.

Хитрости и премудрости
Но прежде, конечно же, разумно будет пройти обучающую миссию, чтобы овладеть азами диверсионно-разведывательной деятельности. Помимо стандартных "уроков" по освоению различного стрелкового оружия и мастер-класса по метанию гранат, особый интерес для нас представляет тактическая подготовка. Разработчики со старта обращают наше внимание на то, что управлять мы будем в первую очередь разведчиком, а не штурмовиком-десантником: Семен чаще будет переодевать маскхалат в мундир офицера вермахта, нежели забрасывать взрыв-пакеты в штабные палатки. Этим СМЕРШ очень напоминает старых добрых Commandos, в которых большая часть заданий проваливалась, стоило нам шумной стрельбой поднять тревогу. В "Смерти Шпионам" эта идея развита более чем достойно - в нашем арсенале дюжина способов успешно реализовать собственную тактическую задумку на пути к выполнению поставленного задания. Разведчик Строгов одинаково успешно давит оккупантов удавкой, оглушает поставленным ударом по затылку и даже одурманивает тряпочкой с хлороформом. Почти как Вицин у Гайдая в его "Операции Ы", только без дурацких вопросов про библиотеку. Каждый из этих способов обладает достоинствами и недостатками - так, например, бить по голове можно сколь угодно аккуратно, но шума в таком случае не избежать, могут услышать сослуживцы потерпевшего. Удавка, напротив, тиха и беспощадна, но требует не только огромной физической силы, но и времени - а как раз последнего у разведчика бывает немного.

Следующий по популярности трюк - переодевание. Добротно сшитая и хорошо сидящая на вас форма немецкого командира - лучший пропуск туда, куда вы бы не добрались даже со штурмовым батальоном за спиной. Но с ним тоже не все так просто. Мало того, что мундиры бывают разные - солдатские, младшего и старшего командного состава, - перед примеркой крайне нежелательно пачкать их в крови бывших владельцев. А это значит - никакой стрельбы и поножовщины в отношении хозяина приглянувшегося мундира, что, порой, непросто. В противном случае рискуете быть опознанным даже безродным тузиком, прибившимся к полковой кухне, не говоря уже о сослуживцах. Знаете, как в том анекдоте про Штирлица, когда "ничто не выдавало в нём советского разведчика: ни парашют, волочащийся сзади, ни рация за спиной...". Кстати, про рюкзак диверсанта - сменив форму, его тоже придется снять. Реализм! Более того, офицеры без труда распознают в вас шпиона, если вы переоделись в форму простого солдата - своих-то знают в лицо. Поэтому частенько приходится в рамках одной миссии проникать на территорию врага сначала в форме простого патрульного, а уже там - искать способ раздобыть офицерские лычки.

Однако даже они не спасут вас от безрассудных поступков на глазах у удивленных "коллег": любое неадекватное действие, такое как, например, подглядывание в замочную скважину за событиями в штабе или взлом сейфа при свидетелях незамедлительно вызовут соответствующую реакцию - попытку задержания, стрельбу, крики и прочий "ахтунг!".

И о перестрелках
В то же время "Смерть Шпионам" оставляет широкое поле для активных боевых действий. Да, изначально роль Семена подразумевает мастерское искусство перевоплощения и незаметное выполнение задачи. Но, друзья, скажите мне, разве можно удержаться на протяжении всех 10-ти миссий от справедливого желания кинуть гранату в лесной патруль? Или мину поставить на дальней тропинке. Запустить, так сказать, фашистскую дрянь в верхние слои стратосферы. Конечно нет. И, к счастью, разработчики прекрасно это осознают. В любой миссии есть место для боевика: кто-то ограничится расстрелом часовых в глухом закутке, кто-то решит завязать бой с целым полчищем фрицев - для всего найдется место и время.

Искусственный интеллект словно настроен на два режима - один "мирный", а второй "тревожный". В первом случае, когда вы незаметны для окружающих врагов, они беззаботно занимаются своими делами, патрулируют территорию по четко заданным маршрутам. Но стоит в этой схеме чему-либо измениться - будь это следы крови на дороге или даже напуганный вами советский крестьянин, не говоря уже об упоминавшихся выше взломах сейфов, как всё меняется. Солдаты мигом сходят с привычных траекторий и начинают искать источник тревоги, то есть нас! Скрыться от начавшейся погони, порой, достаточно сложно и приходится принимать бой - чаще всего неравный. Не сказать, что AI противников поражает сообразительностью и делает каждую перестрелку уникальной, нет. Но со своими задачами справляется успешно - разделяется на группы, пытается обходить с флангов, иногда подкидывает гранаты и раздражающе суетится под огнем, мешая прицелиться. Однако повторюсь, стрельба и экшен - не главное в "Смерти Шпионам", большую часть игры нам придется думать и выстраивать хитрые комбинации.

Черно-белое кино
Что касается технической части, то здесь придется сбавить общий радостный настрой моего повествования. Графика, в целом, оставляет впечатление, скажем так, несколько несовременной. Да, пожалуй, это будет лучшее определение происходящего на экране. То есть, с одной стороны огорчает общая "квадратность", дерганность движений, скупость анимации, западающие друг в друга объекты. А с другой - глаз радует великолепный дизайн миссий, богатые интерьеры, которые видно делали с большим вниманием и любовью к собственной истории: речь идет о мастерски переданной атмосфере тех лет, плакатах, антураже, музыке. Управление тоже могло быть лучше, некоторые игровые моменты откровенно ставят в тупик. Поначалу путаешься со своевременным извлечением нужного предмета из инвентаря, в то время как дорога каждая секунда (см. оглушение часового за мгновение, в которое он поворачивается на шорох наших шагов). Но ни один из этих минусов, безусловно, не способен испортить общего положительного впечатления.

***

В заключение, хочется отдельно отметить некоторую эмоциональную скупость игры. Нет, знаете, того размаха, который мы привыкли видеть в западных продуктах - когда всё на экране бегает, взрывается и жарко шепчет на ухо, не давая оторвать глаз от монитора. Кстати, не исключаю вариант, что именно так и было задумано самими авторами, ведь история все-таки о разведчике, а не о цирковом акробате. Хотя оборачиваясь далеко назад, на тех же последних Commandos, возникает мнение, что некоторого драйва "Смерти Шпионам" все же не достает. Тем не менее, игрушка выполнена на твердую "четверку"
даже без оглядки на ее "отечественность" и близкий русскому сердцу сюжет. И особенно приятно видеть такую игру в преддверии праздника Победы.

http://pc.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

23 мая 2007, в 13:51
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день