"Войны Древности: Спарта": Битвы античности

С тех самых пор, как человечество начало осваивать новые территории, идут непрекращающиеся войны. Большие или маленькие - не важно, главное, что военные столкновения на планете Земля идут постоянно.

С тех самых пор, как человечество начало осваивать новые территории, идут непрекращающиеся войны. Большие или маленькие - не важно, главное, что военные столкновения на планете Земля идут постоянно.

Хочется порой принять участие в чём-то масштабном, где количество воинов варьируется около цифры "1" с пятью нулями, или наоборот, встать во главе отряда из пяти человек, выполняя диверсионные операции в глубоком тылу. Разработчики предоставляют нам огромный выбор: сражения в прошлом, настоящем или будущем. А команда девелоперов под названием World Forge решила уйти от штампованных стратегий, и в качестве антуража выбрала времена египтян, персов и спартанцев. Поистине верное решение, ибо играть воинов древности нам приходится очень редко.

Смешались люди, кони, секиры, топоры...
Название игры говорит само за себя и подразумевает повествование о становлении и распаде одного из самых могущественных государств древности - Спарте. Понятно, что начинаем мы обычным вождём, но в конце открывается перспектива стать легендарным спартанским полководцем. Чтобы не было однообразия и сюжет не закончилось слишком быстро, существует три кампании. Понятно, что по одной за каждую расу. Каждая миссия - это отдельная карта, на которой располагаются и деревушки, и величественные здания. Очень многие события сопровождаются роликами на движке игры. Но есть в них очень существенный недостаток: не все диалоги озвучены до конца. Доходит до смешного: при общении вождей между собой, они, к примеру, сказав одну фразу вслух, о другой предпочитают молчать, ограничившись субтитрами. Выглядит это довольно странно, так как рот в таких случаях они тоже открывают, а озвучка отсутствует. Хотя изначально, синхронизация губ и голоса присутствует. Такие недоработки оставляют неприятный осадок, если честно.

По мере продвижения открываются всё новые и новые здания, а также юниты, которые могут быть трёх видов: враги, союзники и NPC. И вот мы подошли к первой особенности: возможности захватывать животных. К примеру, сбив вражеского всадника и догнав его лошадь, боец может спокойно её оседлать. И теперь он уже не будет простым пехотинцем, а становится наездником, у которого гораздо выше показатели атаки и защиты. Но на поле боя можно делать и более экзотические вещи. Как вам нравится возможность подбирать оружие у павших врагов и в последствии использовать его в личных целях? Причём, и оружие, и бойцы прорисованы и детализированы просто великолепно. Можно увидеть как с головы слетает шлем, или понаблюдать за летящей дубиной, которая после приземления будет ещё какое-то время катиться. Ну а позы, которые супостаты принимают, и количество крови после гибели - так и вообще заслуживают отдельных аплодисментов.

Новое - хорошо забытое старое
Бои, будь они наземные или морские - великолепны и зрелищны. Ведь для уничтожения вражеских сил, помимо уже упомянутых средств, существуют осадные орудия и защитные сооружения. Кроме банального забора и катапульты, есть различные ловушки, которыми можно обороняться в случае отступления и лестницы для взятия практически любых твердынь. Но вызывает удивление тот факт, что некоторые корабли могут разворачиваться буквально вокруг своей оси, даже несмотря на свои огромные размеры. Но с другой стороны, то, как они движутся по воде, оставляя за собой волны, поднимаемые вёслами - заставляет заглядываться на это зрелище. Кстати говоря, по словам игроделов, они попытались реализовать поведение морской пучины максимально правдоподобно. И, похоже, у них это получилось! В опциях можно отключить не только отражение моря, но даже преломление.

Неплохим решением было и то, как разработчики подошли к созданию армий. Перед тем, как очередной солдат появится на свет, его нужно самолично экипировать. Для этой цели, в казарме предусмотрен самый настоящий редактор юнитов. Мы подбираем подходящую "конфигурацию" и задаём очередность постройки. Для того, чтобы армия была ещё сильнее - строим здания, которые позволяют продолжить тренировки уже в них, тем самым увеличив возможности отдельно взятого бойца. Но если кому-то такого разнообразия будет мало - то ещё хочется сказать, что пехотинцев существует 3 вида. Вот уж где можно проявить весь свой полководческий талант, создавая отряды для определённых целей и затем комбинируя их. Новомодная технология Unit Designer, что называется, в деле. Во время тренировки, кстати, можно увидеть, как этот процесс происходит. Здания выполнены не в виде закрытого "саркофага", а позволяют наблюдать за всем, что в них происходит. Усовершенствования предусмотрены не только наземным войскам, но и морским. И хотя количество типов кораблей равняется трём (лёгкий военный, тяжёлый боевой флагман и огромное вместительное судно в различных своих вариациях), это нисколько не огорчает. Все они сбалансированы и служат для определённой цели. Кстати, корабли тоже захватываются, после уничтожения команды естественно.

Экономическая часть точно такая же, как и у большинства военных стратегий в реальном времени - постройка зданий, найм солдат и рабочих, а также сбор различных ресурсов. Последние представлены тремя разновидностями: еда, дерево и золото. Пища на хранение в амбары поступает с ферм, в лесу ведётся заготовка древесины, а "жёлтый металл" добывают в специальных шахтах. Причём, фермы, к примеру, можно "апгрейдить", повышая их уровень, и следовательно, количество получаемой продукции. Ландшафт местности на всех картах продуманный, что позволяет не особо заморачиваться над тем, куда что поставить. Строительство зданий как и в старой-доброй Age of Empires происходит тем быстрее, чем большее количество людей над этим работает. Порадовало также то, что создатели игры позаботились над тем, чтобы во время постройки, мы могли наблюдать большое количество вновь появляющихся элементов.

Когда речь заходит о графике, сразу же хочется отметить присутствие таких новейших графических технологий, как Chrome, вездесущий Bump Mapping. Specular и Shadow map. Всё вышеперечисленное работает просто великолепно: картинка сочная, яркая, вода плещется как по-настоящему, деревья колышутся, а анимация юнитов при приближении не позволяет сказать, что кто-то из игроделов схалтурил. Не известно почему, но минимальным разрешением является 1024x768 точек, хотя до сих пор используется и 800x600. Веяния времени? К тому же, у автора этих строк почему-то после выхода из игры и повторной загрузки - не сохранялись сделанные ранее настройки. Это касается как видео-опций, так и звуковых. И в довершении ко всему, после любого изменения, на несколько секунд появлялся чёрный экран, а пару раз так и вообще зависание компьютера. Будем надеяться, что патчи не за горами, и такие досадные погрешности будут исправлены.

Спартанское право
Войны Древности: Спарта - добротная RTS в незаезженном сеттинге с множеством нововведений. Тут вам и индивидуальное создание юнитов и захват боевых животных и морские сражения и освобождение городов. А что ещё нужно настоящему стратегу? Что называется, почувствуй себя в роли правителя!

http://www.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

14 февраля 2007, в 13:22
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день