1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Роль музыки в игровой индустрии - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Роль музыки в игровой индустрии

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу. (П.И. Чайковский)

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу. (П.И. Чайковский)


Музыка является неотъемлемой частью существования человека. Она помогает пережить боль, более чувственно проникнуться ситуацией, а также понять окружающий нас мир. Еще с древних времен люди считали, что музыка это высший дар Бога. На протяжении долгих лет различные народы пытаются освоить эту науку, оглашая свет все новыми и новыми мелодиями.

Сегодня основной темой нашего с вами разговора будет роль музыки в игровой индустрии. Решающими факторами в успехе видеоигр являются не только красочная графика, удобный геймплей и увлекательная сюжетная линия, но и качественный саундтрек. Сперва давайте заглянем в прошлое и узнаем чуть больше об истории игровой музыки.

Назад в будущее
Игровая музыка дала о себе знать в конце 70-х годов, когда небезызвестная в наши дни компания Atari выпустила первую консоль VCS (Video Computer System), способную воспроизводить примитивнейшие звуки. На момент ее релиза было доступно девять так называемых игр, однако, ни одна из них не давала понять геймерам, что же скрывается под этим таинственным словом "музыка". В скором времени разработчики смогли подняться на ступень технологического развития выше. Тогда то в 1978-ом году и появилась на свет космическая стрелялка Space Invaders, которую можно считать первой игрой с наличием соответствующих геймплею звуковых элементов. К примеру, при выстреле из пушек корабля издавался определенный звук, а если же игрок зажимал клавишу "огня", то темп воспроизведения мелодии ускорялся.

В скором времени разработчики компьютерных и видеоигр стали уделять музыкальным эффектам более пристальное внимание. Среди значимых достижений стоит отметить спортивный симулятор Major League Baseball, выпущенный для приставки Intellivision. В этом проекте был впервые использован генератор компьютерного голоса. Несмотря на то, что набор звуковых элементов ограничивался двумя словами "удар" и "гол", игрушке удалось достичь невероятного успеха. Кстати, ее разработчик Mattel Electronics попытался даже засекретить свое местоположение, а также имена сотрудников, дабы избежать наплыва любопытных акул пера.

Не смотря на это, в 80-х годах прочие компании также освоили азы программирования человеческих голосов. На свет появилась культовая аркада Pac-Man, которая и по сей день заставляет замирать кровь в жилах у большинства ветеранов игровой индустрии. Разработчикам проекта удалось записать для него целый ряд мелодий, а также вступительный трек. Общее количество проданных версий игрушки составило более 100,000. Отметим, что в те времена продукт был доступен лишь на игровых автоматах, и позволить его себе могли только крупные развлекательные центры. О видеоиграх стали говорить даже по радио и телевидению. В 1982-ом году была записана целая песня Pac-Man Fever. Ее авторами выступили популярные в те времена музыканты из Атланты Джерри Бакнер и Гэри Гарсиа. Песне удалось продержаться в заморских хит-парадах чуть более пяти месяцев.

Прогресс в использовании музыкальных композиций в игровых проектах был ошеломительным. Почти с каждым месяцем разработчикам удавалось порадовать игроманов новыми игрушками с потрясающими звуковыми эффектами. На этой ноте стоит закончить наш рассказ об истории игровой музыки и уделить более пристальное внимание композиторам, внесшим огромным вклад в развитие рынка компьютерных и видеоигр.

Звездами не рождаются - ими становятся
В 1975-ом году в забытом Богом городке Кеокук, штат Айова, в семье художников родился мальчик по имени Джереми Соул. О неординарности его возможностей говорит его ранее детство, ведь в четыре года ему удалось написать свою первую композицию. Устроить будущее юноши помог его отец, который отправил его учиться в лучшие музыкальные школы. Стоит упомянуть и о втором хобби Джереми - мальчик с упоением наслаждался игрой в консоли. По его рассказам, ему удалось приобрести такие платформы, как Atari 2600, Atari 7800, NES и SEGA Master System.

В свои 19 лет молодой человек начал размышлять над вопросом о том, почему в видеоиграх разработчики не применяют оркестровую музыку. Тогда то ему на ум и пришла идея об устройстве в одну из игровых компаний. По желанию фортуны, Джереми удалось попасть в SquareSoft. Не смотря на ранний возраст, юноше удалось доказать администрации студии свое желание работать, а также проявить талант. Первой игрой, для которой Джереми Соул записал саундтрек, стала The Secret of Evermore. Однако, судьба сотрудничества музыканта со SquareSoft не сложилась, так как компания переехала в Лос-Анджелес.

Бороздя пустынные закоулки Сиэтла, Джереми наткнулся на объявление о свободной вакансии композитора в компании Humongous Entertainment. На тот момент времени студия состояла из трех человек и работала над небезызвестной стратегией Total Annihilation. Не смотря на больше, как финансовые, так и временные трудности, фирме удалось выпустить игрушку на свет, которая в один миг стала настоящим хитом. Сейчас Джереми Соул является одной из самых ключевых личностей в истории развития игровой музыки.

Позже на просторах рынка видеоигр стало рождаться все больше известных композиторов, внесших немалый вклад в его развитие. Стоит упомянуть о Натане Маккри, который ранее считался одним из лучших в своей профессии. Не былую славу ему принесли первые три части приключенческого экшена под названием Tomb Raider. Маккри стал одним из первых композиторов, которому удалось записать оркестровую музыку на носители типа CD-Audio. Возможно, композитора ждал бы и больший успех в своем деле, если бы он не подался в кинематографию. В самом начале музыканту удалось заключить контракт с Paramount. Компания утвердила его в качестве композитора для экранизации Tomb Raider, но в ближайшем времени расторгла договор по непонятным для него причинам. Дальнейшая судьба Натана Маккри осталась за кулисами.

Как артисты с помощью игр раскручиваются
Немалое количество зарубежных исполнителей музыки считают, что в настоящее время видеоигры могут послужить хорошим средством для раскрутки их альбомов. Это же высказывание подтверждают и аналитики из агентства The NPD Group - как оказалось, суммарные продажи альбомов с участием различных игровых композиций возросли почти на 80% за прошедший год. К примеру, гитарист хитовой группы Red Hot Chili Peppers Дэйв Наварро отметил, что если же разработчики компьютерных игр доверяют исполнителям написание треков к заведомо успешным проектам, то и саму группу ждет рост популярности. В качестве хорошего примера можно взять серию симуляторов катания на скейтборде под названием Tony Hawk's Pro Skater, с помощью которого удалось выбиться в люди даже малоизвестным рок-исполнителям. Не стоит забывать и гоночных симуляторов класса Need for Speed, а также Burnout.

Кстати, в истории игровой индустрии были и обратные случаи, когда знаменитые артисты нанимались для раскрутки различных проектов. Остается только вспомнить приключенческий экшен Omikron: The Nomad Soul, выпущенный в свет в 1999-ом году. Разработчикам игры в лице компании Quantic Dreams удалось подписать контракт с певцом мирового масштаба Дэвидом Боуи. Музыканту доверили написание саундтрека к продукту, а, кроме того, использовали его образ на игровых просторах.

А сколько стоит запись саундтрека к игре?
Ответ на вышеизложенный вопрос может колебаться в рамках от $50,000 до $1,000,000, так как все зависит от продолжительности проекта, а также класса нанятого композитора. К примеру, музыкальное сопровождение для игры типа Tom Clancy' s Splinter Cell обойдется разработчикам в $300,000. Отметим, что из этой суммы только $100,000 пойдет в карман композитора, а остальные деньги придется выложить за аренду оркестра.

Если же рассмотреть ситуацию игровой музыки в России, то вырисовывается несколько трагичная ситуация. Разработчики компьютерных и видеоигр попросту не могут уделять должное внимание звуку из-за ограниченных финансовых возможностей, а также нехватки времени. Отметим, что денежные проблемы возникают в первую очередь из-за хорошо развитого пиратства в России. Большинство пользователей отказываются платить за лицензированный продукт и предпочитают получать все "на халяву". Кстати, за написание одной композиции к игре отечественные разработчики платят в районе $500-600.

Значимость игровых композиций на мировом масштабе
В то время как в странах Северной Америки и Европы только начинают уделять более детальное внимание игровой музыки, в Японии ее считают уже устоявшимся видом культуры. Зачастую жители страны восходящего солнца проводят различные мероприятия и фестивали, посвященные композициям из компьютерных и видеоигр. Отметим, что не так давно на просторах Японии прошел концерт Нового Японского Симфонического Оркестра, который исполнял музыку из первых трех частей популярного ужастика Resident Evil.

А пока остается только надеяться, что в ближайшем будущем отечественная игровая индустрия расширит свои возможности, а разработчики игр перейдут на более качественный уровень.

http://ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

7 февраля 2007, в 14:40
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.