1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. "Neverwinter Nights 2": Практически сказка - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

"Neverwinter Nights 2": Практически сказка

Преемственность поколений в игроиндустрии - явление несколько устоявшееся, привычное. Всем известный закон сохранения энергии здесь весьма уместен: если какой-нибудь девелопер сгинет в канву лет, то обязательно где-то возникнет новый.

Преемственность поколений в игроиндустрии - явление несколько устоявшееся, привычное. Всем известный закон сохранения энергии здесь весьма уместен: если какой-нибудь девелопер сгинет в канву лет, то обязательно где-то возникнет новый. Примерно то же самое произошло с некогда известной и уважаемой компанией-разработчиком Interplay (причастна к созданию Icewind Dale, Fallout) . В конце 2002, начале 2003 года Interplay практически не существует, злостные кредиторы жаждут крови, а толпы краснознаменных гиков встают на баррикады и требуют Fallout 3. Реквием по усопшей продолжается несколько месяцев подряд, после чего вполне отдохнувшие и готовые на боевые подвиги бывшие сотрудники Interplay образовывают Obsidian Entertainment, ответственную за очередной "подрыв устоев" жанра RPG - Neverwinter Nights.

Корни
Все эти исторические свистопляски с бубном вокруг Interplay ваш покорный слуга описывал лишь с одной целью - показать, что разработчики сиквела оригинальной Neverwinter Nights далеко не прожженные энтузиасты. Это мастера высшего класса. Многие из них помимо Interplay работали на такие легенды игростроя, как Blizzard Entertainment, Black Isle Studios и даже Electronic Arts. То есть, как минимум от людей с таким послужным списком можно было ожидать крепкой, продуманной, если хотите умной, игры. Как максимум, новой планки качества и инноваций в нелегком RPG-жанре.

В действительности, после бегленьких 40 часов игры, можно точно сказать - мы получили тот самый минимум, о котором, наверное, и мечтали. Трудно сказать, почему такие многоуважаемые люди не захотели (а может, не смогли?) создать игру-сказку, игру-мечту, игру-легенду, в сухом остатке продемонстрировав нам первую часть NWN на новом движке с въедливым вниманием к деталям.

Порой начинаешь ловить себя на мысли, что перед тобой никакой не сиквел, а лишь масштабный аддон, только за 70 долларов штука и с откровенно издевательской двойкой, подрисованной каким-то шутником в меню. В идеале, если вспомнить что творилось в недавнем The Elder Scrolls 4: Oblivion, создается впечатления какого-то всеобщего застоя и отсутствия сколько-нибудь оригинальных идей и концепций у RPG-строителей. В двадцать первом веке, видимо, осталось только хвастать количеством полигонов и спецэффектов в одном кадре.

Красотаааа!
Фактически, каждая вторая западная рецензия открывалась лирическим вступлением в формате описания местных красот и возможностей графического моторчика. Стоит отметить, что ко второй инкарнации NWN сменил довольно-таки устаревший Aurora engine на молодой и бодренький Electron engine. Все атрибуты на лицо: динамическое освещение, реалистичные погодные эффекты, бампмэппинг, пресловутый блюр, поддержка шейдеров третьей версии. Плюс ко всему, разработчики не обделили вниманием пользователей, заранее отоварившихся двуядерными процессорами от непримиримых Intel и AMD.

Вместе все это смотрится просто великолепно, если не сказать изумительно: деревья с буквально золотой листвой, покачивающиеся на ветру в разные стороны, солнце, весело припекающее горожан, вечно спешащих куда-то, дома, отлитые чуть ли не из бронзы, радующие своим интерьером. Тут вам и декорированные ковры, и мебель ручной работы, и даже пестрые картины, поражающие убийственной детализацией. В общем, все это будет не раз заставлять вас включить NWN2 без повода, просто так - полюбоваться.

Правда, за "все" придется платить. Заявленные минимальные системные требования, которые вы сейчас наблюдайте, действительно являются минимальными. Причем, на вменяемую производительность в игре с такой системой можете даже не рассчитывать - предел мечтаний в таком случае 5-10 кадров в секунду. Слово "оптимизация" девелоперы из Obsidian не изучали.

Hello, again!
Весьма тяжелая для переваривания вашим компьютером, NWN2 раскрывает свой потенциал лишь после вдумчивого знакомства фейс-ту-фейс с геймплеем. Больше всего она напоминает такую большую оффлайновую MMORPG, где всем заправляет его величество скрипт. Повествование начинается с эпического hack'n'slash мордой об стол: вы, в роли малообразованного подростка, узнаете, что ваш родной отец вовсе не родной, а приемный. Дальше идет обычное голливудское нападение на родные поместья и, понятно, поиски нападавших. Звучит как-то знакомо, не правда ли?

По сравнению с оригинальной Neverwinter Nights сиквел радует весьма доработанным интерфейсом. Управление партией, рамки которой ограничены тремя слотами, теперь сводится к несколькими щелчками по иконкам персонажей, входящих в отряд, и раздачи каждому приказов. К слову, само слово партия теперь понимается как нечто единое. Нам дана возможность в любой момент взять бразды правления любым спутником в свои руки и заехать по физиономии всякому незадачливому монстру, оказавшемуся поблизости. Никто, конечно, не отменял и управление вашими соратниками кремниевым болванчиком, но разве можно получить столько фана, управляя только самим собой?!?

Также была подвергнута полной переделке система получения квестов и взаимодействия игрока с социумом. В NWN2 присутствует, как вы понимайте, модный нынче неразветвленный сюжет и, поэтому, в каждом разговоре, в каждой кат-сцене вам будет дана возможность выбора реплик персонажа. Obsidian не была бы Obsidian, если бы не попыталась поместить всю систему на Star Wars: Knights of Old Republic-рельсы. То есть каждый, подобранный и взращенный вами соратник, здесь обладает собственным характером и, в зависимости от принятых вами решений, будет выражать свое почтение или наоборот неприязнь к Альтер-эго. Может дойти до того, что враждебно настроенные по отношению к вам спутники вполне могут начать аргументированно отстаивать свою позицию с помощью холодного и не очень оружия.

Геймплей игры вертится вокруг недавно вышедшей редакции правил настольной Dungeons & Dragons за номером 3.5. По словам Wizards of the Coast (разработчиков D&D) новая редакция вдохнула в запылившуюся "старушку" молодости, подправив баланс и добавив несколько новых монстров, заклинаний, умений. В NWN 2 была включена солидная часть всех улучшений: возросло количество классов престижа, которые становятся доступны только на высоких уровнях, добавлен новый базовый класс Warlock, пестрящий новыми скиллами и способностями. Ну и совсем уж по мелочам: появились новые монстры, армор-сеты, оружие и еще куча совсем незначительных вкусностей.

Но самое главное, что обеспечит NWN 2 практически бессмертие - это встроенный редактор сценариев. Получив в свой адрес какое-то просто неприличное количество просьб о включение редактора в игру, разработчики сдались под напором коммюнити. На сегодняшний день модостроители уже вовсю осваивают плодородную ниву и уже успели выпустить несколько неплохих модификаций. Правда, как и в случае с первой NWN, ждать чего-то серьезного от фанатов сейчас не стоит - все самые сливки будут собраны лишь по прошествии двух-трех лет, никак не раньше.

****

Странное получается дело. С одной стороны NWN 2 бесспорно игра с большой буквы, обладающая безграничным потенциалом для дальнейшего развития с редактором наперевес. С другой - игра получилась настолько сырая и покрытая багами, которые придется исправлять не одним десятком сопутствующих патчей. Подвести безоговорочный и бесспорный итог как-то не получается. Но, веря в светлых разработчиков, дадим им небольшой аванс. Все же они нам подарили еще одну несбывшуюся сказку.

http://ogl.ru/

Эту и многие другие игры вы можете заказать в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

26 января 2007, в 07:57
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.