Перекресток-убийца

Два человека погибли и девять пострадали в результате очередной аварии, произошедшей на печально известном в последнее время косогорском повороте.

Два человека погибли и девять пострадали в результате очередной аварии, произошедшей на печально известном в последнее время косогорском повороте.

От лобового удара с автобусом кузов "Москвича" превратился в груду металлолома. Уцелела лишь задняя часть авто, однако это не спасло водителя и пассажира легковушки от гибели...

Авария, произошедшая на повороте на Косую Гору 19 октября, во многом курьезна. При столкновении малолитражка "Ока" опрокинула самосвал весом в несколько тонн на бок.

КАК ОБ СТЕНУ
Серьезная авария произошла днем 26 октября на перекрестке Щекинского шоссе и ул. Шоссейной (поворот на пос. Косая Гора). Примерно в 11.15 здесь столкнулись старенький "Москвич" и заполненный пассажирами автобус "ЛиАЗ", следовавший по 28-му маршруту.
"Москвич" под управлением 32-летнего туляка двигался от центра Тулы в направлении Менделеевского поселка. Эта дорога при пересечении с поворотом на Косую Гору является второстепенной, а потому водитель легковушки был обязан пропустить транспорт, двигающийся по главной дороге. Но, как утверждают очевидцы ДТП, мужчина, находившийся за рулем "Москвича", выехал на перекресток, не сбавляя скорости, в результате чего и произошло лобовое столкновение с автобусом.
- Я поворачивал на Щекинское шоссе со стороны Косой Горы, - рассказывает водитель автобуса Юрий Лобанов. - Как только я выехал на перекресток, передо мной внезапно выскочил "Москвич". Уйти от удара было невозможно: легковушка возникла как из-под земли в самый последний момент. "Москвич" вы-ехал из-за фуры, которую он обогнал. Поэтому я не видел легковушку, а ее водитель не видел меня. К тому же двигался он, по-моему, с явным превышением скорости.
Удар был настолько сильным, что "Москвич" сложился, как карточный домик. И его водитель, и 62-летняя пассажирка получили травмы, несовместимые с жизнью, они скончались мгновенно. Для того чтобы извлечь тела погибших из искореженного корпуса легковушки, спасателям пришлось срезать крышу "Москвича" с помощью спецоборудования.
Кроме того, в результате столкновения пострадали пассажиры автобуса, в основном - жители Косой Горы. От удара в салоне автобуса вырвало почти все поручни и несколько сидений. Двое пассажиров автобуса были госпитализированы в медсанчасть №7. Еще семеро человек врачи отпустили домой после оказания первой медицинской помощи. К счастью, пассажиры отделались не опасными для жизни травмами: переломами, вывихами и ушибами.
Судя по всему, винов-ником аварии будет признан погибший водитель "Москвича", который нарушил сразу два правила дорожного движения: превысил предельно допустимую на данном участке дороги скорость и не пропустил транспорт, двигавшийся по главной дороге.

АВАРИИ-БЛИЗНЕЦЫ
Автокатастрофа, произошедшая на повороте на Косую Гору 26 октября, практически полностью повторила сценарий аварии недельной давности.
19 октября примерно в 10.00 на пересечении Щекинского шоссе и ул. Шоссейной столкнулись автомобиль "Ока" и само-свал "ЗИЛ". Виновником аварии стал 75-летний водитель малолитражки, который проигнорировал требования дорожных знаков и не уступил дорогу грузовику, ехавшему по главной дороге. Легковушка врезалась в правую сторону самосвала. Скорее всего, "Ока" двигалась на полном ходу. Дело в том, что после удара водитель "ЗИЛа" не смог справиться с управлением, и грузовик опрокинулся на трамвайные пути.
В этом дорожно-транспортном происшествии обошлось без жертв. Водителя "Оки" с полученными травмами доставили в больницу. А мужчина, находившийся за рулем грузовика, отделался ссадинами.

ДЫРКИ В АСФАЛЬТЕ ИЛИ СВЕТОФОР?
По словам жителей поселков Басово и Менделеевский, поворот на Косую Гору в последнее время стал местом постоянных аварий. Это, прежде всего, объясняется изменением режима движения транспорта. Напомним, в связи с ремонтом косогорского моста транспортный поток автодороги Тула-Щекино был направлен через Косую Гору. Если раньше преимуществом на перекрестке обладали автомобили, двигающиеся прямо, в сторону Менделеевского, то теперь главной стала дорога, уходящая на Косую Гору.
Исходя из этих изменений, участок дороги был оснащен всеми необходимыми знаками, предупреждающими водителей о снижении скоростного режима до 40 км/ч и обозначающими главную дорогу. Однако многие водители попросту не обращают внимания на новые знаки и по старинке едут по прямой как по главной дороге.
Отметим, что после последнего ДТП со смертельным исходом на пересечении Щекинского шоссе и ул. Шоссейной появилось несколько глубоких вырезов в асфальте. Автовладельцы уже заговорили о том, что это было сделано специально, дабы водители притормаживали на опасном участке из-за дырок в асфальте. Утверждать, что это именно так, мы не беремся. Скорее всего, начало ремонтных работ после целой череды аварий - всего-навсего совпадение. К тому же еще не факт, что дырки на дороге "обезопасят" движение, ведь сейчас водители вынуждены выезжать на "встречку", чтобы уберечь подвеску своего авто.
Некоторые автолюбители считают, что на время ремонта моста на злополучном перекрестке нужно установить светофор. Однако ради собственной безопасности они должны сами соблюдать требования дорожных знаков и правил дорожного движения.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
138
аварий произошло в Туле и области с 16 по 29 октября,
30 человек в них погибли,
163 ранены,
51 авария произошла в Туле,
9 человек погибли,
66 пострадали.

Андрей ВАРЕНКОВ

31 октября 2006, в 20:06
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день