Condemned: Criminal Origins

Остался один патрон. За углом раздался шорох. Разворот, выстрел, мимо. Кровь бешено бьется в висках. Я хватаю обрезок трубы, но в этот момент получаю по черепу. Глаза заслоняет кровавая пелена, руки перестают слушаться. Резкий удар, раздался хруст

Остался один патрон. За углом раздался шорох. Разворот, выстрел, мимо. Кровь бешено бьется в висках. Я хватаю обрезок трубы, но в этот момент получаю по черепу. Глаза заслоняет кровавая пелена, руки перестают слушаться. Резкий удар, раздался хруст. Глаза перестали видеть, а тело охладело. F9. Остался один патрон...

Black in Mind
Регресс! Деградация! Примерно такие мысли вертелись в моей голове, во время игры в F.E.A.R. Как после гениальных No One Lives Forever 1-2, Tron 2.0 и Blood, Monolith могли выпустить такое? Однотипная, скучная, неоптимизированная игра, без каких либо намеков на нормальный сюжет и обещанные элементы хоррора. Единственное что спасло "страх" от забвения - это парочка интересных геймплейных находок и крайне умный AI. Но как ни крути, F.E.A.R. был проходной игрой.
Честно сказать я не верил, что Condemned - Criminal Origins сможет превзойти своего старшего брата. Но релиз доказал обратное. Притом новое детище Monolith по всем параметрам оставляет позади своего предшественника.

Reign of Fear
Игра начинается с того, что ничего не подозревающий агент федерального бюро расследований Итан Томас отправляется на место преступления, в какой-то заброшенный особняк. По началу ничего не предвещает беды, за исключением того, что маньяк всё еще в здании. Преступнику удалось расправиться со всеми блюстителями правопорядка, а вина естественно пала на Томаса. После чего герой будет вынужден сбежать из дома и отправиться в путешествие по задворкам города, попутно сталкиваясь с многочисленными мистическими явлениями, причина появления которых кроется у него в голове.
Сюжет во многом напоминает F.E.A.R. но вот методы его подачи разительно отличаются. В отличии от предшественника важные сюжетные события в Condemned преподносятся в виде отлично режиссированных роликов на движке. Также немаловажную роль играет то, что мир Criminal Origins богат всевозможными деталями, выявление которых помогает распутать туго завязанный клубок сюжета. Например, часть важнейших подробностей открывается в процессе поиска улик, при помощи специального оборудования, или благодаря агенту Розе, работающей в лаборатории ФБР, с которой герой общается при помощи мобильного.
Но все это не стоило бы и гроша без невероятно глубокого погружения в атмосферу игры. Здесь вы ни минуту не будете чувствовать себя в безопасности, притом уровень отождествления себя с главным героем просто запредельный. Дизайнерам Monolith удается так ловко играть на ваших внутренних страхах, что порой создается впечатление, что это именно ты, а не Итан Томас провалился в наполненный демонами ад. Притом ад этот представляет собой вовсе не пылающее подземелье (хотя нечто подобное будет в финале), а самые обычные места, вроде школ, библиотек и магазинов. Все окружение вокруг вас знакомо и обыденно, но в то же время пугающе. Подобные приемы использовались в серии Silent Hill. Притом каждая локация великолепно проработана и имеет свою историю. Например, школа, в которой злая буфетчица калечила детей и превращала их в злобных монстров. Или наполненная наркоманами станция метро, все это по настоящему пугает.
Но основная фишка Condemned заключается в том, что герой не может отличить реальность от постоянно преследующих его видений. Порой вы даже начинаете сомневаться, не Итан ли совершил все эти преступления. Ну а когда психическая неуравновешенность нашего подопечного достигает апогея, мир вокруг изменяется, изображение бледнеет (а порой наоборот становится чересчур ярким) и на экране начинают происходить невообразимые вещи, вроде дождя из птиц, при приближении к земле разлетающихся черным дымом.

My Rage
Еще одним немаловажным отличием Criminal Origins от конкурентов являются бои, а точнее драки. Ведь огнестрельное оружие встречается в игре крайне редко, а если вам всё же посчастливится найти "ствол" то в нем окажется 2-3 патрона. Так что большую часть времени вашим оружием будут куски арматуры, трубы, палки и топоры. Но самое интересное заключается в том, что боевая система состоит всего из двух "приемов" - удара и блока, на первый взгляд может показаться, что этого не достаточно. Но основная заслуга разработчиков заключается в том, что они сделали героя ничуть не сильнее его противников (единственное преимущество это - именной электрошок), что делает схватки невероятно напряженными. Так же эти самые противники наделены совсем не глупыми мозгами, доставшимися им по наследству от спецназовцев из F.E.A.R.
Отдельное спасибо от всех поклонников Manhunt'а за то что в "Монолите" не забыли про добивающие приемы (казни). Так что облегчить страдания полудохлого супостата можно четырьмя способами. Единственное что вызывает негодование на этом празднике жизни (смерти?) это полное отсутствие расчлененки. Конечно, ситуацию несколько исправляет качественный Ragdoll, но брутальности а-ля Solder of Fortune здесь вы не увидите. Хотя с другой стороны Condemned не чурается кишок валяющихся на полу и мозгов на стенке:
Так же особого внимания заслуживает местный бестиарий. Сначала нам будут противостоять накаченные наркотиками уголовники и обкуренные бомжи, но позже на сцену выдут совсем невероятные существа, вроде изуродованных детей лазающих по трубам, подобно паукам, и странного вида обгорелых толстяков, напоминающих героев потусторонней телепередачи "Телепузики". Притом моделлеры потрудились на славу, при виде некоторых экспонатов местной кунсткамеры просто-таки бросает в дрожь.

Invisible Horizons
В который раз убеждаюсь в недюжинном таланте программистов и художников из Monolith. Им удалось создать абсолютно реальный проработанный мир. Движок, позаимствованный у F.E.A.R. был серьезно модернизирован, благодаря чему по уровню графики Condemned запросто уделывает любой из ныне вышедших экшенов. А в некоторых сценах картинка вообще напоминает игры на движке третьего Unreal (ни одна из которых еще не добралась до прилавков). Criminal Origins щеголяет четкими текстурами, отличной анимацией и использованием всех возможностей последнего DirectX. Притом на этот раз была проведена серьезная работа по оптимизации, по этому тормоза ушли в прошлое. Единственное к чему есть серьезные претензии - это модель главного героя, больше походящая на утраченное звено между человеком и обезьяной, нежели чем на агента ФБР, но с другой стороны такая внешность может понадобиться ему для отпугивания противников.
Помимо графики на славу удалось и звуковое оформление. Отличная динамически изменяющаяся музыка только усиливает напряженную вязкую атмосферу. Что же касается озвучки, то для неё привлекли крайне профессиональных актеров, прекрасно справившихся со своей работой, один маньяк, говорящий с британским акцентом чего стоит.

See You in Heaven or Hell
И напоследок, подводя черту под всем выше написанным, я скажу что Condemned - Criminal Origins - это первый (и надеюсь не последний) хитовый экшен этого года. Выход которого ознаменовал возрождение одного из талантливейших разработчиков. Что ж будем надеяться, что последующие игры Monolith не уронят планку качества и порадуют нас еще большим количеством свежих идей и оригинальных находок.

P.S.
Как вы наверно знаете, Condemned - это не чистокровный PC проект. Игра перекочевала к нам с Xbox 360 и как всякая консольная игра содержит в себе огромное количество бонусов (вроде роликов о разработке и Арта) для открытия которых нужно собирать разбросанных по уровням птиц и выключать многочисленные телевизоры.

Минимальные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 128 Мб памяти
7 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
7 Гб на винчестере

http://www.game-portal.ru/

5 октября 2006, в 12:20
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день