1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Как туляки уезжают из Египта - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Как туляки уезжают из Египта
Фото предоставлено Верой Шестопаловой.

Как туляки уезжают из Египта

Вернувшиеся из Египта туляки рассказали Myslo о том, каким образом происходил процесс вылета из Хургады и Шарм-эль-Шейха в последние несколько суток.

8 ноября Президент РФ Владимир Путин временно запретил перелеты из России в Египет. Отдыхающие в Египте россияне уезжают с курортов в положенное путевками время. Правда, пассажиры летят в одном самолете, а их багаж – в другом. И получают туристы свои вещи не сразу, а через пару дней.

 

Собак требовали сдавать в багаж

Екатерина Никифорова, корреспондент ГТРК «Тула»:

– Я прилетела из Хургады в понедельник 9 ноября. Накануне вылета мы решили уточнить на ресепшен в отеле, как будем уезжать. Нам объяснили: отправляют плановыми рейсами, в нужное время, но багаж отправят другим рейсом. «А более подробно вам расскажут по прибытии в Россию». Гид раздал нам листочки, на которых нужно было крупными буквами написать свои данные – имя, телефон, город, адрес. Эти листочки мы прикрепляли к своим сумкам. Кстати, из-за этого в аэропорту всем туристам хочешь-не хочешь, а пришлось воспользоваться платной услугой упаковки багажа – иначе листочки просто не удержались бы на чемоданах.

В аэропорту Хургады мы сдали багаж. Наш рейс задержали на пять часов. В новостях говорили, что самолеты в Египет будут прилетать пустыми и забирать пассажиров. Так оно в принципе и было, но задержался наш рейс потому, что, оказывается, самолет сначала повез россиян в Турцию, а потом оттуда возвращался за нами. Люди в аэропорту волновались.

Что касается багажа, позволялось брать с собой 10 кг ручной клади на человека.

Один парень вез с собой собачку, животное было среднего размера, и для перевозки парень использовал клетку. Так вот ему заявили, что свое животное он тоже должен сдать в багаж! Парень был в шоке.

Не знаю, как именно разрешилась ситуация и действительно ли животное пришлось сдать в багаж, но даже не могу предположить, что могло бы случиться с несчастным животным, разлученным с хозяином, в состоянии многочасового шума и потом как минимум сутки среди багажа. Вряд ли ведь кто-то кормил бы эту собаку…

Одна пара везла с собой маленького ребенка и коляску, просили сотрудников аэропорта разрешить им взять коляску на борт, так как она была необходима им сразу по прилете. Коляску позволили вынести при регистрации, а уже у самого самолета ее отобрали, заявив, что нужно было сдавать в багаж. 

Вообще я заметила, что некоторые туристы, чтобы не связываться с неясной багажной процедурой, попросту отказывались от части своих вещей. Забирали в Россию действительно самый минимум, а прочие вещи, даже купленные сувениры, оставляли в Египте.

В Домодедово все сразу стали интересоваться, что с багажом. В информационном отделе нам сказали заполнять анкеты – номер багажа, свои данные. И предупредили, что о точных сроках получения багажа сообщить ничего не могут, но когда наши вещи будут доставлены, с нами свяжутся.

 

Египтяне переживают, что русские больше не приедут

Алексей Аржаков, г. Донской:

– Из Шарма мы с женой прилетели в ночь с 9 на 10 ноября. В Египте все спокойно, наши туристы не переживают, паники никакой нет. Правда, в  Шарме увеличилось количество полицейских. Могут проверять сумки, когда выходишь в город. Но конечно, и в отеле, и на пляже вся эта ситуация с вылетами – самая обсуждаемая тема. Сами египтяне очень переживают. Боятся, что не скоро русские будут приезжать. Хотя когда мы уезжали, в отель заезжали новые туристы – вроде из Украины.

Все вылеты в срок, только немного переносятся по времени. Наш рейс, например, перенесли на 3,5 часа. В аэропорту Шарм-эль-Шейха тоже все как обычно, тишина, просто много египетских военных, были и сотрудники нашего МЧС.

При перелете из Шарм-эль-Шейха в Москву кормили сытными обедами.
Фото Алексея Аржакова.

Полет прошел отлично, летели мы на «Боинге», вкусные горячие обеды, постоянно предлагали сок, чай, кофе – наш обратный перелет был даже лучше, чем туда. Правда, время перелета увеличилось из-за того, что теперь нужно облетать Синай.

Багаж перевозится отдельно, на сумки предварительно клеим листочки со своими данными. Для получения багажа мы заполняли бланки и в Домодедово, когда прилетели. В аэропорту нам пообещали, что вещи мы получим через 2-3 дня: багаж привозят во Внуково, затем распределяют по тем аэропортам, в какие он должен был прибыть изначально. То есть наш привезут в Домодедово. Свои вещи можно забрать самим либо их доставят до дома почтой. Сейчас мы дома, и на душе хорошо.

 

Мы получили все наши чемоданы. Они живы-здоровы!

Вера Шестопалова, Тула:

– В субботу 7 ноября мы прилетели с супругом из Шарм-эль-Шейха. Прилетели в тот день, что и должны были. Правда, произошла некоторая путаница со временем вылета. Он был назначен на 11.15, но гид за нами вовремя не заехал. Позвонили ему сами, он сказал: «возможна задержка рейса на полтора часа». Почему – не объяснил. Когда он все-таки приехал за нами, в дороге мы поняли, отчего задержка. Образовалась пробка – полицейские на дорогах осматривали все машины с туристами.

В аэропорт нас привезли за час до вылета. При входе в аэропорт – огромное количество людей. Очередь проходила очень медленно: на воротах работали только два металлоискателя. Другие металлоискатели почему-то не функционировали. Полицейские тщательно осматривали-ощупывали каждого пассажира.

Телевизор на отдыхе мы не смотрели, за ходом событий не следили.

Нас удивило, что меры безопасности принимаются аж через неделю после того, как произошла трагедия. По логике вещей, это делается либо сразу, либо не делается вовсе – какой смысл реагировать через 7 дней после случившегося.

Нам до последнего не говорили, летим ли мы с багажом или без. Еще в автобусе гид раздал нам бумажечки, которые мы должны были приклеить на свой багаж. Гид сам подписал на них наши имя-фамилию, номер рейса. В аэропорту российским туристам говорили, что вылетают они с багажом. Мы успокоились и не стали вытаскивать теплые куртки. Полетели мы, в чем были: футболки, джинсы.

В итоге со всеми этими очередями вместо 11.15 вылетели мы в 15.30. Когда поднялись на борт самолета, стюардессы сказали, что ждут нас тут все пять часов: то есть как самолет прилетел, так они и сидели там, в духоте. Выходить им не разрешалось. Бортпроводницы сказали, что самолет вылетел бы вовремя, не будь у входа в аэропорт столь неорганизованного приема граждан. Со всеми остальными самолетами в аэропорту была такая же ситуация.

Российских туристов в аэропорту Хургады было в тот день очень много.

Англичан мало, но для них силами их туроператоров были организованы волонтерские группы, все комфортно, воду им выдавали, постоянно им что-то объясняли. Для российских пассажиров ничего подобного не было, к сожалению. 

Уже в Домодедово мы узнали, что багаж, оказывается, летел не с нами. Как и все, заполнили бланки для получения багажа. На стойке информации о сроках получения багажа нам ничего не ответили. Сотрудники МЧС объяснили, что багаж отвезут во Внуково, и нам нужно на следующий день туда позвонить. Мы позвонили: багаж прибыл, но получать его в Домодедово – по этому поводу должна прийти смска.

Сейчас мы живем в Москве, и отсутствие теплой одежды проблем нам не создало – вызвали такси и до дома. В Домодедово были какие-то бесплатные электрички для пассажиров рейсов из Шарм-эль-Шейха, но мы об этом узнали только от таксиста, когда ехали домой! В Домодедово не было ни стендов с информацией, ни голосовых объявлений, ни волонтеров. Пассажиры не были в курсе о положенных им льготах.


Чемоданы российских пассажиров
ожидают своих владельцев в аэропорту Домодедово.
Фото Веры Шестопаловой.

Смс про багаж мы решили не дожидаться. Посмотрели на сайте аэропорта Домодедово реестр прибывшего багажа. Днем 9 ноября в реестре было указано, что багаж наш получен. И тем же вечером мы получили все свои чемоданы, с почтой решили не связываться – долго это всё. Багаж получили, с вещами все в порядке.


Над каждым сектором отгруженных вещей
приклеена бумажка с номером рейса.
Фото Веры Шестопаловой.

В коридорах для получения багажа по секторам расставлены чемоданы определенных рейсов. Над каждым сектором приклеена бумажка с номером рейса. Оказалось, что прилетевшие этими рейсами могут бесплатно воспользоваться аэроэкспрессом, чтобы забрать свой багаж. Наклеечка, приклеенная нашим гидом на чемодан, жива-здорова. И даже чехол на чемодане остался цел!

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

Автор:
10 ноября 2015, в 13:25 +5

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Стали известны имена «тульских надежд» лёгкой атлетики
Стали известны имена «тульских надежд» лёгкой атлетики
За оплатой парковок в Туле следит «Дозор»
За оплатой парковок в Туле следит «Дозор»

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.