Всем привет!
Что тут скажешь - самые лучше выезды, это неожиданные выезды. Скорее даже не неожиданные, а не запланированные, спонтанные, когда собираешься в течении суток, максимум. То есть, ещё вчера ты лежал после работы на диване, а уже сегодня едешь в какую то сторону, понимая, что ввязался в авантюру. Вот и вышел один из таких выездов авантюрных очень непростым, но запоминающимся. Было это в 20х числах августа, сидел я дома, ничего не предвещало бури, разве что работа и поиски людей, которые по осени только и делали, что терялись. И тут меня словно стукнуло по голове - надоело, хочу уехать) Своей авантюрой я поделился с друзьями, и оказалось, что некоторые из них только и ждали, что бы их кто нить куда нить позвал) И такой дурак нашёлся!
Быстросборы и мы выезжаем в Белгородскую область. Нет чтобы выехать утром и приехать к вечеру... Мы выезжаем в обед, понимая, что припремся ночью. Маршрут выбрали альтернативный М2, через небольшие города Орловской и, частично, Курской области. Как оказалось - ЗРЯ. Полным ходом шла уборка урожая, и мы надолго встряли на узких дорогах, в попытке обогнать или увернуться от очередного самосвала или комбайна. Но ничего было уже не поделать. Первая остановка была на границе Орловской и Курской области! Конечно же за тем, что бы накрутить себе подсолнухов... Да и фото сделать.
От просторы то!!! Под русскую душу прям!
Стояли недолго, время поджимало, не очень-то хотелось ехать по ночным дорогам, качество которых нам было просто неизвестно. И мы поспешили вперёд. Следующая часть поездки прошла без происшествий... А начались наши приключения перед г. Старый Оскол. Вернее, за ним, но перед Осколом нас до истерического смеха задолбали развязки на дороге. В итоге, за 30 минут мы проехали 10-12 кольцевых развязок. А веселье началось уже ночью, за Старым Осколом, по дороге на Новый Оскол. Первые 20 км пути мы ехали по 4х полосной магистрали, с ярчайшим освещением и тд и тп. А потом... Не знаю как это всё точнее и эмоциональнее передать, но попробую...
Представьте себе - 4 полосы, каждые 50 метров по 2 прожектора, слева и справа, идеальная дорога.... и... Вдруг резко, как будто ножом отрезали, всё это кончается, и ты, ослепленный последним прожектором, вылетаешь на скорости на кольцевое движение, с насыпью ровно по центру. И всё это с одним предупреждающим знаком, который стоит в темноте. Не знаю как, но водитель наша увернулась в последний момент, дала по тормозам и мы встали перед насыпью в абсолютном мраке, а позади нас весело светили огоньки пройденной нами трассы. Вообщем то, повезло. И мы поехали дальше, теперь уже не спеша, так как ночь уже всё равно наступила, а жить хотелось. Черт с ним, поспим в машине до утра, как приедем.
Ага, сейчас, размечтались... Проезжая, буквально, по навигатору, по убитой в хлам и не размеченной трассе, со скоростью черепахи, мы молили богов, чтобы ни на что не налететь. Но произошло гораздо более интересное событие. Как оказалось, этот участок дороги проходил через один из участков, подконтрольных Старооскольскольскому Горно Обогатительному Комбинату, и проезжая рядом с его цехами, возле которых вечно что-то разбрасывают, мы цепанули задним правым колесом гвоздиков...
И после выезда на более-менее ровную дорогу, у нас спустило колесо. В конец. И тут, в полной темноте и посреди ночной дороги в черт знает куда, выяснилось - водитель не взяла насос, и не сказала об этом ) Кульминацией этой ночи стала замена колеса в полной темноте, после тщетных попыток найти насос. Это была очень долгая и матершинная процедура. А после замены, мы, уставшие, поехали в сторону нашей конечной точки этого дня, вернее, ночи. И что Вы думаете? Единственная запаска пропускала... Обматерив весь мир, мы подкачали колесо на заправке, и поехали к заповеднику Белогорье. Естественно, в Новом Осколе, да в ночное время, мы не встретили ни одного сервиса. Доковыляли мы до заповедника уже к середине ночи, и не выходя из машины просто вырубились, измотанные дорогой.
Раннее, но холодное утро встретили в машине. Если говорить откровенно - неимоверных сил стоило нам собраться и выйти из машины. Но раз уж столько ехали - надо идти. Окинув взглядом машину, и убедившись, что колесо "прочно сидит на ободах", мы отправились в путь. Погодка была не очень то, но нам было всё равно уже.
Эх, белые горы, как я по Вам скучал.
Пока шли к заповеднику, рассказывал своим собутыльникам единомышленникам всё, что знаю о заповеднике, а сам наслаждался сухим воздухом Белгородских степей, и видами, что дарил нам этот щедрый край.
Чем ближе к заповеднику мы подходили, тем больше смотрели по сторонам, в надежде увидеть какое нибудь животное. Вместо ровного и убранного поля, на которое я рассчитывал, перед нами предстало поле из подсолнухов.
Да и вообще, местность вокруг было не узнать. В прошлом году всё было немного по другому.
Появилось множество нор грызунов.
Вот такие чудеса только стали нередки.
А ещё, в глаза бросались вот такие участки взъерошенной земли.
Некоторые из этих участков, как в последствии мы оценили, были 15 на 15 метров, а некоторые и меньше. И тогда мы поняли - это работа кабанов. Осталось только в своём воображении нарисовать размеры этих кабанов, если они оставляют вот такие вот "пашни" после себя.
Пока мы не спеша бродили, увидели косулю, которая удрала от нас так быстро, что даже не было смысла пытаться вскинуть фотоаппарат. И кроме красивых видов, что нам открывались, фотографировать было нечего.
Ах, да, чуть не забыл. Попался нам один наглый, но шустрый друг, который шёл впереди нас метрах в 10-15, периодически присаживаясь и дожидаясь нашего подхода.
Из цветов, попавшихся на нашем пути, больше всех мне понравилась ромашковая астра, занесённая в нашей области в Красную Книгу.
На склонах участка заповедника нам попадались и высаженные когда-то кедровые сосны. Хотя, если честно сказать, чем то они мне напоминали Пихту. Так что не берусь утверждать с высокой точностью.
А какие виды на просторы открывались с высоты... Закачаешься... Главное, не упасть...
Ну, и куда же без памятного знака...?
Всё ближе я подбираюсь к его истории. Обязательно упомяну о нем, когда докопаюсь до истины.
По сравнению с прошлым годом, я заметил то, что многие егерские тропы подзаросли, что настораживало. Однако, егеря всё таки посещают места. Возможно, расслабились, или потеряли бдительность. Мы же, спустившись с горы, пошли вдоль заповедника.
Не мог я просто идти мимо и продолжал фотографировать деревья, растения и травы.
Гигантский шиповник... Размером со сливу плоды.
А это лучше даже не кушать.
Медленно, но верно, местность дичает, причем, не только заповедная, но и округа заповедника. Где нет людей, там дом животных. А про растения и говорить нечего...
Дальше всё заросло совсем, пройти можно было, но утренняя роса, которая была очень обильной и травы, высотой по пояс, сделали дальнейшее продвижение практически невозможным. И мы, сделав несколько фото, вышли на железную дорогу и направились к машине. Был у нас план ещё немного покататься по округе и вернуться сюда вечером, в надежде заснять кого нибудь из животных.
Придя к машине, мы убедились, что она стала трехколесной. Но вариантов нет, - надо выезжать в Новый Оскол, пока работают автосервисы. И вот, при попытке выехать на бугор, из-за спущенного колеса, сильно цепляем днищем землю. Ну, вроде ничего... Но как ехать на жеванной покрышке? А так и ехать. Мы с ней уже попрощались... И поехали на 3х колесах и одной жеванной резине. Благо, по асфальту.
Однако, езда наша закончилась где-то через 10 минут, когда покрышка просто сгорела на ободе. И мы встали... А когда уже встали, то увидели, что цепанувшись за бугор, при выезде из заповедника, мы пробили топливный бак и патрубок, который к нему шёл. Откровенно говоря, эти проблемы с машиной настолько достали, что наша поездка превратилась в проблему.
Пока тема близка и мысли на месте, я хочу сделать небольшое отступление.
Дороги Белгородской области. Что тут сказать. Многое изменилось с моего первого визита в этот Край. Точнее, всё как и везде. Каждый год ремонтируются одни и те же дороги, по которым ездят чиновники, а всё остальное погрузилось в мрак. Не ожидал, что за эти 3 года дороги будут просто уничтожены. Всё, что в округе Нового Оскола - это просто ад. Убиты они самосвалами и тракторами, что бороздят все округи. Из идеальных, львиная доля дорог превратилась в стиральную доску. Просто убожество. Дороги разделились на 3 группы. а) Те, что ремонтируются круглогодично; б) те, по которым не ездят и они не выходят из строя; в) те дороги, которые просто уничтожили и не восстанавливают. Нам посчастливилось проехать по всем видам дорог...
Далее, продолжаю.
Не выдержав больше выкрутасов машины, стал ждать попутку. Дождался. Молодой парень согласился довезти до Нового Оскола, чтобы купить колесо. Был очень он рад, когда в виде благодарности получил несколько настоящих Тульских пряников)
На удивление понимающий продавец покрышек и колес, с Белгородско-Украинским акцентом, вошёл в положение безвыходное и продал одно колесо, хотя их продают парами. Колесо с диском было не очень то легким, и я пошёл на автовокзал, искать таксистов.
Никогда ещё до этого я не сталкивался с такой проблемой, как эта. Таксисты начали выяснять, где мы встали. Их собралось человек 7-8 и они доставали меня расспросами, сколько точно километров до пункта назначения - 6 или 7. Это был такой бред, что я не знал что сказать даже... А когда я узнал из-за чего идёт спор, готов был их прибить... Они не могли посчитать сколько с меня денег брать, ВНИМАНИЕ, 80 или 100 рублей... Я начал просто орать на них, что готов и за 200 доехать, лишь бы доехать до машины. И что Вы думаете я услыхал в ответ? - Нет, мы лишних денег не возьмём. Нам надо знать именно на базе, какое расстояние... В итоге, ко мне подошёл дед, который таксил на семёрке. И сказал - ПОШЛИ, СЫНОК, ОНИ ТУТ ДОЛГО БУДУТ КУДАХТАТЬ. И... 90 рублей и через 5 минут я уже у машины... Это ж какие идиоты...
Ещё какое то время мы меняли колеса и тд и тп. Теперь у нас была ещё одна проблема, и мы поехали её решать... Утечка топлива. Довольно быстро мы нашли сервис. Несколько часов ковырялись с нашей машиной, ездили на своей машине за запчастями, латали бак и тд и тп. Я стоял и думал, если всё будет как в Туле, то мы останемся без штанов. Каково же было наше удивление, когда механик нам сказал - Давайте денег сколько не жалко, я бы взял рублей 300... Прибывая в состоянии шока, мы сунули 500 и сказали что сдачи не надо.
Сказать по честному, планов у нас было полно, а сил не было. Чтобы окончательно всё испоганить, погода решила отжечь. Несмотря на облачность, температура поднялась до +30 С и стало как в парнике.
Свято-Троицкий Холковский Монастырь нам удалось посетить уже на пределе сил, пробежкой. Сделали несколько хороших фото, и просто отдохнули на вершине...
Ярослав Мудрый.
Ну, и чтобы не тратить время - летим дальше, навстречу приключениям. Пока машина на ходу - увидеть как можно больше и уехать как можно дальше - стало нашим девизом.
Следующим местом, входившим в план посещения, оказалась река Оскол и сосновый бор, что располагается на её берегу. К нему мы и поехали, делая остановки для фото. А фотографировать было что...
А вот, как раз идеальная, старая дорога, что сохранилась по причине того, что по ней не ездят.
И ещё горы...
И вот, мы приблизились к реке Оскол. Вид, который открылся нам с моста через реку, был достоин всех невзгод, мучений, и километров, что мы преодолели.
Чем больше я посещаю таких мест, тем больше я люблю свою Родину, и тем больше я уверен, что она - самая красивая на свете. И, куда бы я не поехал, в нашей стране, я чувствую себя дома... Ну, разве что, за исключением Московии (((
Мы нашли место стоянки, у реки и пошли гулять по природе...
Как видите, река Оскол довольно шустра. Ещё бы, это она промыла все те долины, и наделала тысячи белых холмов...
Сосновый бор:
Здесь особенного ничего не было, просто интересная атмосфера. В первые в жизни я близко увидел так называемый ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ
Оказалось, это смесь сухих трав, которые образуя клубок, перемещаются, используя ветер, и в процессе этого, разбрасывают семена. Интересный способ.
Сосны...
А бывает и такой симбиоз.
И ещё немного...
Но время не стоит на месте, и, если это можно назвать отдыхом, то отдохнув, мы поехали обратно в заповедник. Дело уже было в сторону вечера, а нам ещё нужно доехать, и по пути сделать ещё несколько фото. Дальше я просто череду фото выложу, а Вы смотрите сами на красоты области...
Спустя некоторое время мы вновь приехали к заповеднику. Если говорить честно, так никого мы и не встретили, из животных. Погода начинала портиться, поднялся небольшой ветер, но его хватало, чтобы создавать сильный фоновый шум и постоянное движение кустов. И мы, походив ещё около 2х часов, решили возвращаться к машине. Но просто так я уходить не хотел, и решил пренебречь всеми запретами и зайти в заповедный лес. И этот самый лес оказался очень специфическим. Настолько жутко там было... Рос он по склону холма, и визуально уходил в бесконечность вниз. А самое главное - весь подлесок и все молодые деревца были уничтожены кабанами. Масштаб оцените сами. Лес похож на Германские древние леса, которые так любят показывать в Голливудских фильмах.
На обратном пути к машине, я сделал всего один снимок - вот так вымотан был этим путешествием.
С местом стоянки мы угадали. Расположившись в низине, мы исключили ветер и находились в полной тишине, а самое главное, всего в 50 метрах от заповедного леса, в хвойных насаждениях. Большую часть ночи мы провели у огня, смотрели и слушали лес. Это тот момент, который, обычно, запоминается на всю жизнь. Ты стоишь с лучшими друзьями ночью, у костра, и ведёшь беседы о жизни, о природе, да и вообще, обо всём на свете.
А лес после полуночи ожил. Стоял треск веток, звуки животных доносились до нас... А ещё, мы заметили в лесу несколько неподвижных огоньков, в глубине, на высоте трёх-четырёх метров над землей. Первая мысль была что совы или что-то похожее, но по мере того, как огни продолжали оставаться на одном месте, мы поняли что скорее всего, это камеры, которые предназначены для слежки за заповедником. Честь и хвала егерям, если это именно так и оказалось. А наши размышления были прерваны сильнейшим ударом кабана о деревце, после которого оно с грохотом упало на землю. И было это метрах в ста от нас. Так быстро никто из нас никогда не собирался. Уже через 5 минут мы сидели в машине, вместе со всеми вещами и спальниками, что были разложены на месте стоянки. Кабан реально напугал. Спали мы в машине...
Следующее утро нас встретило дождем, хоть и теплым, но монотонным и нудным. На небе было темно и противно и мы решили, что пора нам "И ЧЕСТЬ ЗНАТЬ". Особо собираться не пришлось - всё было собрано ночью. Было у меня желание напоследок заехать в один из рыбхозов у Нового Оскола, и посмотреть, есть ли там птицы, желающие фотографироваться. Конечно, с такой погодой хороших фото не сделать, но всё же мы решили просто посмотреть на озера.
И не прогадали. Главный пруд оказался просто огромным.
А пруд поменьше, что вытекал из главного, был спущен. И что-то на его центре виднелось. И это что-то, явно напоминало птиц.
А птицами оказались стаи Серых и Белых Цапель. Никогда я не видел до этого момента столько цапель одновременно, а Белых я вообще впервые в жизни видел. Так же, среди них были и Чибисы, и Кулики, и ещё несколько видов, которые мне так и не удалось идентифицировать. Соответственно, целью и моей следующей навязчивой идеей стал приезд сюда весной, с другим фотиком и мощным объективом. Ну, на данный момент осталось только доехать до места - остальное выполнено. Будет весна - будет и выезд... А вот то, что удалось отснять на своего "старичка":
А вот несколько фото спущенного пруда:
И прощальные - главного.
Казалось бы, всё, домой... И усевшись в машину, мы стали выезжать на основную дорогу. И тут, глядя на навигатор, я заметил, и едва прошептал - Мы же недалеко от Третьего Ратного Поля, у деревни Прохоровка.
Я думал, что мои коллеги воспримут это как бред, однако, уже через 10 минут мы мчались в направлении деревни Прохоровка.
Рассказ, хоть и краткий, о музее уже был. На этот раз я решил не заходить в здание музея, так как мы были чумазыми и уставшими, и имели не товарный вид. Но походить по округе всё же нужно было. Тем более, что мои друзья тут не были. Час езды и мы уже выходим из машины и оказываемся посреди... СТРОЙКИ. В нашей стране теперь модно заниматься стройками. Особенно, на месте исторических событий. Только непонятно одно - Зачем? Здесь было достаточно сооружений; основное здание музея не было заполнено на все 100%. По большей части его экспозиция представляла из себя модели техники ВОВ, как с нашей стороны, так и со стороны противника. Была там и одежда, и экипировка армий. Много истории было. Но и места хватало ещё. Так зачем же они строят там огромные сооружения? Что опять собрались лепить в них??? Экспозиция, что на улице, уже заполняется современными и послевоенными танками. Зачем путать молодое поколение? Донесите им в точности историю. Расскажите как было. Не мешайте всё в кучу, в детской голове... Но нет... Пока есть движение, есть и заработок чей-то.
Далее, перед Вами старая часть комплекса.
А это то, что они притащили. И теперь, наряду с танками войны стоят и танки послевоенные.
Интересно, в боях за какие города участвовал Т-80 в ВОВ?
А вот это уродство, как по мне, было сколочено на скорую руку, совсем недавно этого памятника не было.
Танк летит с бугра, несмотря на это, кто-то умудряется из ППШ целиться, один вообще в полный рост стоит и рукой машет. А что это за чудо, с разинутым ртом, ППШ и гранатой? Как он с этим всем собрался на ходу с танка прыгать? А этот стиль исполнения? Как будто пластилин... А ноги, которые не пропорциональны телу? Это что вообще такое?
На заднем плане располагается один из комплексов, которые только достраиваются. Эх... Нет слов со всего этого...
Вернёмся к тому, что уже было давно.
Далее, мы переехали во вторую часть музея под открытым небом, что находилась в нескольких километрах от этого места. Что могу сказать - вот тут, действительно нет ничего лишнего. Всё к месту. Всё ухожено. За всем следят. Хочется верить, что так будет всегда.
Огромное удовольствие и гордость испытываешь, когда ходишь по этим аллеям.
Ну. и знаменитая колонная, конечно же.
Жаль только, что птицы подпортили этот монумент. Некоторые моменты выглядят комично, но природе не до смеха, она выживает.
Стрижи как то сбивали всю картину гордости и трепета...
Ну, более мы решили нигде не останавливаться, и всё таки вышли на трассу М2, до которой оставалось каких то 30 км от этого замечательного места. Что хочется пожелать музею Прохоровка: не терять лицо, и не терять смысл своего нахождения, в этом важном, трагическом, и одновременно славном месте нашей земли Русской.
А домой мы доехали без приключений. И уже ночью расползлись по домам, свалившись "без задних ног".
Вот такая незабываемая вышла поездочка...
До новых встреч!!! Если Вас заинтересовала Белгородская область и Вы решили туда собрать, или есть какие то вопросы по природе - пишите сюда, или в ЛС.
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!!