1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Будни тульского транспорта: трамвайный коллапс по-мясновски - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
Будни тульского транспорта: трамвайный коллапс по-мясновски

Будни тульского транспорта: трамвайный коллапс по-мясновски

Тема городского общественного транспорта настолько обширная, разноплановая и многогранная, что здесь можно констатировать как «плюсы» и «минусы», так «нейтрально» с разными оттенками. Из положительного «свежего» недавние поступления в Тулу новых трамвайных вагонов «Львёнок». Относительно «минусов» тут, как говориться, каждый горожанин может ежедневно что-то почерпнуть для себя из интернета или ожидая свой трамвай/троллейбус/автобус/маршрутку на остановке.

А вот «нейтрально» - тема весь примечательная. Например, общественный транспорт оснащают валидаторами. Удобно? Конечно! Но, с другой стороны – увеличилось количество контролёрских проверок, из-за чего возникают «длительные стоянки» транспорта на остановках.

Однако, чтобы проезд оплатить – картой или «по-старинке» наличными – в него ещё надо сесть. Но – обо всё по порядку.

Стык марта и апреля предоставил жителями Мяснова возможность участия в замысловатом и непривлекательном «квесте»: дождись свой трамвай. А именно – днём выехать на трамвае из Мяснова, как и попасть в этот район из других частей города, стало невозможно.

СПРАВКА. Трамвайная линия в Мясново была открыта в 1977 году. Она проходит от Павшинского моста до кондитерской фабрики «Ясная Поляна» по улицам Воздухофлотская и Тихмянова, а также – по Одоевскому шоссе. Сегодня Мясново с другими районами города связывают два трамвайных маршрута: №10 (Кондитерская фабрика – Стадион «Металлург») и №14 (Кондитерская фабрика – Менделеевский пос.). Практически вся мясновская линия является выделенной, за исключением небольшого участка.

Причиной столь внезапного «транспортного кризиса» в выходной день стали экстренные ремонтно-сварочные работы трамвайных путей на Павшинском мосту. Выяснилось это обстоятельство далеко не сразу. Поэтому многие туляки провели значительное время в бесперспективном ожидании трамвая на остановках как непосредственно в самом Мяснове, так и в других частях города в «желаниях и надеждах» попасть в эту часть Привокзального округа.

А следующих день, понедельник 1 апреля, начался с весьма сомнительной «шутки». Трамваи не отображались в «Яндекс Картах», при том, что другой общественный транспорт весьма бодро «перемещался» по экранам и мониторам компьютеров и смартфонов. Это наводило на далеко невесёлые мысли – трамвайное движение в Туле закрыто, вагоновожатые резко и без предупреждений объявили забастовку, или, просто-напросто, кто-то что-то «доработал» ночью в депо и все вагоны полетели на Марс?

Но, в отличии от навигаторов, офлайн «выдавал» вполне позитивную реальность. Стоя на остановке, оторвав взгляды от телефонов, можно было увидеть, как мимо проехал трамвай. Причём – «Яндекс Карты» этот факт опять же игнорировали.

Но ближе к обеду Мясново вновь оказалось во вполне реальном «трамвайном вакууме». Вагоны доезжали по ул. Фрунзе до ост. «Ул. Фёдора Смирнова» и благополучно, вместо направления на Павшинский мост, сворачивали на кольцо на Московском вокзале.

Причём некоторые вагоновожатые не считали нужным даже предупреждать об этом пассажиров. Если такое невнимание было некой первоапрельской шуткой, то явно крайне несмешной и дурацкой. О чём, собственно, пассажиры и высказывали коллективно (используя все выражения и словообороты русского языка) водителям, резко направлявшим трамваи с улицы Фрунзе на Московский вокзал.

Как выяснилось – опять же, позже – причиной повторного перекрытия трамвайного движения в Мясново стал сошедший с рельсов вагон.

Да, конечно, случиться может всякое. Но должны быть готовые запасные варианты решения проблем. Тот же запуск дублирующего автобусного движения – вполне оптимальный «план Б» в подобных ситуациях. Но вместо этого – безучастное игнорирование горожан, заключающееся даже в отсутствии элементарных предупреждений «Следую до Московского вокзала» со стороны водителей трамваев.

Проблема здесь ещё заключается и в том, что трамвай проходит и через те части Мяснова, где он является единственным видом транспорта. А если там и «обозначены» автобусы или маршрутки, то это далеко не факт, что они приедут быстро и приедут вообще.

Например, та же маршрутка №55 следует по некоему странному расписанию, по всей видимости не известному даже её водителям. Они могут запросто изменить маршрут или вовсе сократить его. Хотя, исходя даже из расписания, размещённого в интернете, движение 55-го «лайна» завершается до 19 часов. А в выходные он или вовсе не выходит на маршрут, или является «археологической редкостью» на улицах и отставках.

Автобус маршрута №38, хотя из следует «исходя из расписания», но при этом стабильностью движения также не блещет.

И это уже не говоря, что на этих маршрутах работают автобусы малой и «сверх-малой» вместимости, поездки на которых зачастую проходят с «лежачими местами».

Ещё один существенный момент. Попасть из северной в южную часть Мяснова на общественном транспорте не возможно, исключительно пешим ходом. Хотя вполне реально связать автобусным сообщением улицу Чмутова и Одоевской шоссе через ул. Ликбеза и ул. Верхнюю Краснослободскую или ул. Болотова.

Проблема модернизации и развития сети электротранспорта в Туле не просто назрела, а уже перезрела. Да, новые трамваи в Тулу поступают. Но где новые троллейбусы?!. Опять же, требуется (ещё вчера) развитие маршрутной сети, с учётом строительства новых микрорайонов. В этом году запланировано введение в строй нового моста через Упу с развязкой на Зареченский, Привокзальный и Советский округа. Этот значимый для города инфраструктурный объект также можно задействовать для расширения троллейбусной сети, в том числе – в Мясново и Петровский квартал.

Плюс – продление трамвайной линии от к/ф «Ясная Поляна» до Петровского квартала, с пуском по ней маршрутов №№3 и 9, вместе с восстановленным 8-м (следующим из Заречья) с их заездом на Московский вокзал также необходима.

Но заявить/объявить о проблеме – это только «дела половина», требуется и её непосредственное решение. Относительно перспектив развития общественного транспорта Тулы мною был получен следующихй ответ от городской администрации в соцсети «ВКонтакте»: «Администрацией принимаются все меры по оптимизации и развитию системы общественного транспорта. В развитии общественного транспорта сейчас на повестке дня — оптимизация маршрутных сетей, обновление подвижного состава, создание и реконструкция трамвайных и электробусных систем. Администрацией города совместно с Правительством Тульской области принимается участие в таких федеральных программах как “Общесистемные меры развития дорожного хозяйства“ национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги“ и “Мобильный город“, с помощью которых возможно обновление подвижного состава и инфраструктуры городского пассажирского транспорта».

Кстати, интересно, а давно ли по Туле курсируют электробусы? Или имелись в виду троллейбусы с автономным запасом хода?

И ещё относительно «нейтральности» или «с какой стороны посмотреть». 30 марта глава администрации Тулы Илья Беспалов провёл выездное совещание на тему капремонта трамвайных путей в оружейной столице. В частности, на нём было обозначена перспектива замены трамвайной рельсошпальной решётки на улице Воздухофлотской в Мяснове. Ремонт путей дело хорошее, но опять же «ложка дёгтя» – в прошлом году производился ремонт небольшого участка трамвайных путей на въезде в Мясново от Павшинского моста до ост. «Обувная фабрика».

Работы велись в вечернее и ночное время, что подразумевало минимум проблем для горожан. Но по факту получалось не очень весело, когда фактически после семи вечера попасть в Мясново на трамвае становилось невозможным – вагоны следовали до Московского вокзала.

Также очень бы хотелось, чтобы помимо «замены трамвайной рельсошпальной решётки» на улице Воздухофлотской появились и остановочные павильоны. Имеющиеся сегодня превращается в «раритетный металлолом», а на большой части остановок они и вовсе отсутствуют. Более того, на некоторых даже нет табличек и знаков трамвайной остановки. А к ост. «Ул. Верхняя Краснослоботская» и вовсе отсутствует нормальный и безопасный пешеходный подход. Хотя здесь и интенсивное движение, и повороты/перекрёстки, и большой людской поток (рядом находится колледж).

Кстати, новость о перспективах нового ремонта мясновской линии снова подняла в интернете и обсуждения перспективы её продления до Петровского квартала. Такое «путевое развитие» действительно крайне необходимо и ещё совсем недавно о нём заявлялось, как о деле решённом. Но и о продлении троллейбусной линии от Зеленстроя до Ивановских Дач пять лет назад сообщалось также как о чём-то само собой разумеющимся, даже сроки обозначались (истекли три года назад).

Хотелось бы, чтобы все позитивные и перспективные планы по развитию городского общественного транспорта Тулы всё-таки были воплощены в жизнь, а не стали частью «нужного, но не реализованного». О том, что планировалось в этой сфере в Тульской области, но, по самым разным причинам, так и осталось нереализованным, можно написать если не огромным том, то весьма объёмную книгу. Начиная с проекта замены в Туле конки на электрический трамвай в 1913 году (тогда этому помешала Первая Мировая война) до строительства в 70-х – 80-х годах в оружейной столице метротрама (которое фактически началось, но было «остановлено» горбачёвской Перестройкой). И от запуска в Щёкине и Новомосковске троллейбусов (в городе химиков даже начали строить линии для «рогатых») до создания в Туле большого трамвайного кольца.

Нереализованные, но важные и нужные планы развития общественного транспорта в Тульской области и возможности их «реанимации» – это тема отдельной публикации. Ведь сфера общественного транспорта обширная, разноплановая и многогранная.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

2 апреля, в 14:07 +6
Электросамокаты в Туле: зло или неизбежность прогресса? Какие новшества можно и нужно принять?
Электросамокаты в Туле: зло или неизбежность прогресса? Какие новшества можно и нужно принять?
Почему все торопятся и не соблюдают Технику безопасности? Работодатели не боятся наказаний?
Почему все торопятся и не соблюдают Технику безопасности? Работодатели не боятся наказаний?