Правда, живут такие шедевры недолго, зато навсегда остаются в памяти как нечто прекрасное и удивительное.
По профессии Анна — инженер-метролог, но всю жизнь мечтала заниматься творчеством. Рисовать начала в тот самый момент, когда научилась держать в руках карандаш.
— Мои родители — творческие люди, — рассказывает Анна Головская. — Папа лепил из пластилина маленьких солдатиков так, что были видны черты лица и все детали одежды. Мама расписывала самовары. И меня тянуло рисовать. И в школе, и в университете все мои тетради были изрисованы, больше всего любила изображать людей. Я окончила Поленовскую художественную школу, но в университет на дизайнерский факультет не прошла — там было очень мало бюджетных мест, в основном для льготников, а коммерческое отделение оплатить мы не могли. Так что я окончила другой факультет, но по специальности не работала ни дня.
С искусством песочного шоу Анну свел счастливый случай. Однажды ее мама увидела в интернете объявление, что агентству праздников требуется художник по песку. И Анна решила попробовать.
— Я съездила на собеседование. Там мне сказали, что на эту вакансию приезжали пробоваться уже 12 человек, но именно мне захотели дать стол и сказали: «Учись!» Световой стол привезли мне домой, и я сидела на полу, рисовала, пробовала, училась по роликам в интернете уже известных на тот момент художников Артура Кириллова и Ксюши Симоновой. Естественно, сразу так, как у них, не получалось. Да, наверное, и до сих пор я не на их уровне. Но у меня свой стиль! Людям нравится. Мои работы не очень затейливые, но они простые и душевные, понятные каждому.
![Изображение WhatsApp 2024-11-07 в 11.01.29_c0abd6ac.jpg](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/e5/e3/b967-1d7e-4d3d-8299-21663a71ef6f/fb3cd08b-a133-472e-9be5-f538525a8c6d.jpg)
Фрагмент из клипа на музыкальную композицию «Дождь» Андрея Конюхова.
Выступать мне предложили уже через две недели, и я поехала в школу зарабатывать свою первую тысячу рублей. А через пять лет я отсоединилась от агентства, мне хотелось расти и развиваться дальше.
По словам Анны, в арсенале художника по песку обязательно должен быть световой стол и баночки с кварцевым песком мелкой фракции, такой легко купить на маркетплейсах. Этого достаточно, чтобы создавать картины. А вот для выступлений нужен еще штатив с треногой; журавль, на который вешается камера, — она подключается к ноутбуку, так изображение выводится на большой экран и песочное шоу видят зрители.
Кто-то из художников применяет специальные кисти, кто-то — карточки. Анна Головская использует только руки и ноготочки.
Чтобы песок был послушным, корректно лежал на столе и художнику удавались самые тонкие линии, перед началом работы стол нужно обработать обычным антистатиком из баллончика.
![PAV-1933.jpg](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/e5/e3/b967-1d7e-4d3d-8299-21663a71ef6f/285358de-ff40-4c74-8747-7be7f9afc8ac.jpg)
Импровизация розовым песком специально для Myslo. Полторы минуты – и картина готова!
Цвет песка может быть любым: синим, коричневым, бежевым, розовым…
— Новогодние истории классно создавать синим песком, свадебные — розовым. Где-то у строителей я выпросила мешочек черного вулканического песка — с его помощью я сделала небольшой фильм. Как выбираю сюжеты?
Если я делаю какую-то авторскую историю, я ее придумываю с нуля, например в школах выступаю с программами «В мире животных», «Подводный мир», «Сказки Пушкина»…
Все эти истории проработаны и отрепетированы. Здесь у меня все четко, есть много переходов из одной картинки в другую — это выглядит очень красиво. Картины под заказ имеют чуть меньше переходов, потому что есть четкая задача от заказчика. Особо с переходами не побалуешься — ты просто выполняешь техническое задание, например: логотип завода, строительный кран на фоне города, рабочий в каске… Моя любимая тема — зимняя! Это очень красиво, классно и атмосферно.
Есть у Анны большие серьезные проекты. Среди них — вставки в короткометражный фильм в технике стоп-моушен (картина была участником кинофестиваля!). Песочное шоу Анны стало украшением выступления певицы Моны в новогоднюю ночь на Первом канале. Для музея Константина Коровина в Крыму был выполнен фильм песком по мотивам историй детства художника. Песочные картины Анны стали фоновым сопровождением для выступления оркестра Ульяновска, для многих музыкальных клипов.
![Изображение WhatsApp 2024-11-07 в 11.01.30_689ba00d.jpg](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/e5/e3/b967-1d7e-4d3d-8299-21663a71ef6f/728dc01b-4c18-41f6-8677-6c6269764390.jpg)
Проект «Балетные истории». Бал из повести Александра Пушкина «Пиковая дама».
Параллельно Анна работает иллюстратором, рисует на заказ стикеры, комиксы, портреты, пейзажи.
— Краски, кисти, наборы для творчества у меня распиханы по всему дому. Я мама в декрете, и у меня просто не хватает времени делать все то, что в моей голове. Но все впереди! Сыну Льву 2,5 года; когда я стою у стола и рисую песком, ему нравится смотреть, как рождаются картины. Пока он песок просто перебирает, пересыпает, но интерес к нему есть. А вот с трех лет детки уже могут начинать пробовать рисовать песком что-то самое простое: солнышко, домик, цветочек.
Мы спросили у Анны о том, насколько ей жалко каждый раз расставаться со своими работами. Художник пишет картину, и потом она висит у кого-то дома или в музее… А тут — очень недолговечные шедевры…
— Не жалко. Я могу сфотографировать или снять на видео все мои работы. Тем более художник-пейзажист, который пишет маслом или акварелью, вкладывает в свою работу столько времени и труда! Я же свою картину создаю на ваших глазах за считаные минуты. Во время выступления у художника высокого уровня должно уходить не более полутора минут на одну картину. За 15-минутное выступление я создаю 9-10 картин. Чем динамичнее смена кадров, тем интереснее зрителям и тем больше я могу рассказать за это время о человеке, о предприятии или еще о чем-то. А еще не жалко, потому что в любой момент я могу повторить любой сюжет.