1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Анастасия Ларкина: «Учите английский с детьми и внуками –  это помогает лучше понимать друг друга» - MySlo.ru
Анастасия Ларкина: «Учите английский с детьми и внуками –  это помогает лучше понимать друг друга»
Анастасия Ларкина – учитель иностранных языков средней школы № 20 в Щекино.

Анастасия Ларкина: «Учите английский с детьми и внуками –  это помогает лучше понимать друг друга»

Учитель иностранных языков из Щекино —
о способностях к языкам и эффективных способах их изучения.

Средняя школа № 20 в Щекино расположена на улице со звонким именем Пионерская. По-пионерски задорные и активные тут и учителя. Хотя школа самая обычная, знания ученикам тут дают хорошие, крепкие. 

В эту школу шесть лет назад пришла преподавать иностранные языки Анастасия Ларкина. Кстати, сейчас она уже победитель многих региональных конкурсов, в том числе «Призвание — учить!», «Педагогический дебют», «К вершинам мастерства» (призер 2018 г.).

— Я родилась и училась в Щекино, перед поступлением в вуз два года занималась в лицее при ТГПУ в лингвистическом классе. В моей семье нет педагогов, только медики и военные. А учителем я решила стать в 11 классе — мне нравилось заниматься с родным и двоюродными младшими братьями.

PAV-4431.jpg

Почему именно учитель иностранного языка? Мне кажется, язык выбрала не я, а он — меня. Когда во втором классе у нас начали преподавать английский, я очень заинтересовалась им. Мама заметила, что мне легко дается иностранный, и решила нанять репетиторов. Но мне с ними было неинтересно. Наверное, не нашли подход ко мне. Поэтому я занималась языком сама — читала книги, копалась в интернете. Даже к экзамену в лицей подготовилась сама и сдала его на отлично. В этом плане горжусь собой.

Я благодарна своим учителям английского: в щекинской гимназии это Ольга Ивановна Фирсанова, а в лицее — Юлия Евгеньевна Омельченко. Они дали прекрасную базу для дальнейшего изучения языков. Когда на первом курсе университета у меня была поездка в Ирландию, я адаптировалась к новой языковой среде буквально за день. Нормально общалась с разными людьми, никакого языкового барьера не было.

Сейчас в преподавании иностранного языка много внимания уделяем пониманию языка на слух и разговорной речи. Для занятий я использую не только учебники: мы играем, поем, делаем театральные постановки на английском и участвуем с ними в конкурсе «Театр на английском», а в старших классах у нас проходят настоящие дебаты на иностранном языке.

На английском мы проходим разные темы. И уроки показывают, по какому предмету у ребенка есть пробелы. Если он не может ответить не только на английском, но и на русском, значит, что-то не усвоил или материал непонятен.

Я преподаю английский и немецкий языки с 2 по 11 классы. Нагрузка большая, уроков много, но у меня есть желание и энергия заниматься с детьми еще и внеклассной работой. Я классный руководитель в 8 классе.

PAV-4534.jpg

Считаю, учитель в школе преподает детям не только свой предмет. В нашей школе ежегодно проводится день самоуправления, который позволяет старшеклассникам найти свой ориентир. Поэтому на классных часах я стараюсь поднимать такие темы, которые позволят привить детям уважение, почтение и благодарность к взрослым, окружающим ребят, а в частности - к учителям.

Нужно ли с раннего детства, с момента, когда ребенок только учится говорить, нагружать его вторым-третьим языком? Чтобы ответить себе на этот вопрос, подумайте: зачем? Я лично не вижу в этом смысла. Зато с первого-второго класса вполне разумно учить языки. Дети в этом возрасте очень любопытны и впитывают знания, как губка.

Как определить способности ребенка к языкам? Любой язык может освоить любой человек (и ребенок, и взрослый!), если у него есть желание, природный интерес, живость ума, активность и потребность к познанию. Я определяю способных детей по блеску в глазах. Такие дети ловят на лету правила, легко запоминают слова и задают много вопросов «почему?». Они не боятся ошибаться и отстаивать свое мнение.

Есть два варианта английского — британский и американский. Разница между ними — в произношении и интонации. И некоторым детям проще дается американский английский, когда проглатываются окончания слов. Но в большинстве государственных школ России педагоги преподают именно британский английский. Я тоже предпочитаю именно его.

Можно ли выучить язык самостоятельно? Сейчас много различных обучающих ресурсов. Можно заниматься с носителем языка по скайпу, смотреть кино на иностранном языке (но обязательно учитывая — на каком английском говорят актеры), читать книги. Книги помогут запомнить больше слов, какие-то классические выражения для письма. Просмотр сериалов и кино помогает легче понимать речь на слух, но, увы, не говорить. Для развития навыка разговора на иностранном языке полезно участвовать в групповых занятиях, «разговорных клубах». Правда, тут важно, чтобы уровень подготовки был одинаковым.

Очень полезно повторять фразы за актерами.

Мне, например, очень нравится произношение Бенедикта Камбербетча. Приятный тембр голоса, красивое произношение.

Найдите себе такого актера и копируйте произношение звуков за ним. А вот повторять произношение по песням не советую — артисты половину звуков проглатывают.

Чтобы выучить язык, нужно время. Причем лучше ежедневно, как минимум 15−30 минут. Самостоятельную работу по повторению правил, слов, фраз никто не отменяет.

Я по характеру очень активный человек. Мне неинтересно сидеть на месте, нравится себя нагружать — участвовать в конкурсах, придумывать и открывать что-то новое. Это же развитие себя как личности, как профессионала. И хороший пример для моих учеников.

Сейчас ищу себе репетитора по китайскому. Очень хочу его выучить. А еще мечтаю выучить испанский. Мне это интересно. Как говорят мои ученики, «нужно жить жизнь!»

В моем классе есть девочка, которая прекрасно знает язык. Мы с ней соревнуемся, кто быстрее выполнит контрольные задания. У нее мечта — выполнить упражнения быстрее меня. Думаю, к 11 классу у нее получится. Причем занимается она, как и я когда-то, сама, без репетитора.

Я очень положительно отношусь к тому, что сейчас модно учить иностранный язык в старшем возрасте. Это отличный способ не дать «заплесневеть» мозгам, поддержать когнитивные функции. И новый круг общения! И еще — английский облегчит бабушкам и дедушкам общение со своими внуками. Ведь каждое поколение говорит на «своем языке».

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

5 апреля 2023, в 10:10 +7
Другие статьи по темам
Событие
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Сидячая работа, лишний вес и чтение в туалете: что делать, если нажил геморрой
Сидячая работа, лишний вес и чтение в туалете: что делать, если нажил геморрой
«И то счастье в сирени живет»: Павел Лунгин представил тулякам свой фильм о Рахманинове
«И то счастье в сирени живет»: Павел Лунгин представил тулякам свой фильм о Рахманинове