1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Татьяна Реброва: «Когда педагог не просто наставник, а вторая мама» - MySlo.ru
Татьяна Реброва: «Когда педагог не просто наставник, а вторая мама»
Фото предоставлены героиней публикации.

Татьяна Реброва: «Когда педагог не просто наставник, а вторая мама»

Тульская вокалистка кавер-группы Big Love Band Татьяна Реброва сегодня востребована как певица и как педагог по вокалу. В рубрике «Призвание — учить!» Myslo узнал, как удается совмещать такие сложные творческие профессии.

— Как в Вашу жизнь пришла музыка? Сколько тогда Вам было лет? С детства ли была мечта стать профессиональной певицей?

— Я начала заниматься вокалом с 10 лет, и с тех пор музыка практически неразделима со мной. С малых лет я мечтала о большой сцене и сотнях зрителей и шла к своей мечте.

— Кто был тогда для Вас кумиром в музыкальной сфере? Как-то он повлиял на профессиональный рост?

— Я боготворила Ларису Александровну Долину и Whitney Houston и старалась в точности повторять их песни.

— Почему именно эти две певицы? Что, по Вашему мнению, у них общего? И какие кумиры у Ваших учеников сейчас?

— Сильный голос, подача, уверенность, красивые украшения — мелизмы. Мои ученики часто мечтают петь Полину Гагарину, Asti, Jony, Люсю Чеботину, Adele, Alicia Keys. 

3L0A7425.jpg

— Много ли времени отдавали занятиям? Как повлиял педагог, с которым занимались, в том числе на выбор профессии? Можно ли его назвать наставником?

— Я пела всё свободное время, а мой педагог Инна Николаевна Русина стала для меня не просто наставником — она была для меня второй мамой, за что я ей безмерно благодарна. Я её не выбирала, нас случайно свела судьба. Это добрый, искренний, невероятно светлый и творческий человек. В её глазах искрится любовь к каждому из её учеников! И за судьбу каждого она переживает и старается максимально всем помочь. Она волшебная!

— Насколько, на Ваш взгляд, будущее учеников зависит от педагогов, которые работают с ними? Каким должен быть педагог-наставник?

— Педагог не только передаёт свои знания, но и направляет, поддерживает, формирует внутреннюю уверенность ученика в своих силах. Ответ в вопросе: педагог должен быть наставником, поддержкой и другом.

— Как думаете, получается ли у Вас быть наставником для своих учеников? Какой главный секрет Вашего наставничества? Пытаетесь ли Вы стать для них второй мамой, как это делала Ваша учительница?

— Я работаю со взрослыми, поэтому в планах становиться «второй мамой» нет, хоть они и зовут меня «вокальная мамочка». В современном мире очень мало тепла, и каждый занят собой, поэтому главный секрет — в любви и внимании. Думаю, у меня неплохо получается.

— Сейчас Вы востребованный профессионал. Как строите свои уроки с учениками? Каким должен быть педагог, чтобы каждый урок приносил результат, а ученик с удовольствием шел на занятия?

— У всех учеников разные запросы и сложности, и к каждому нужен особый подход, поэтому я и веду индивидуальные занятия. Чаще всего мы греемся, распеваемся и отрабатываем полученные навыки на конкретной песне, которую мы вместе выбираем с учеником из его репертуара. Я не предлагаю сама, потому что каждому нравится что-то своё: кому-то — рок, кому-то — лирика, кому-то — поп-музыка. Люди приходят ко мне петь свои любимые песни и кайфуют от того, что у них получается, когда я их направляю, — вот и весь секрет.

— Какой главный совет Вы даете своим ученикам? И что бы Вы посоветовали начинающим педагогам по вокалу?

— Главный совет: «расслабиться и получать удовольствие». На самом деле, надо верить в себя и свои силы и уверенно идти к своей мечте (это значит, что и поработать придётся, если очень хочется добиться определённого результата). 

Начинающим педагогам могу порекомендовать исключительно из своего опыта осваивать западные школы вокала CVT и EVT напрямую или через посредников, а также изучать психологию голоса. Так становится очень понятно, как звезды извлекают тот или иной звук и как ученику его повторить, и что ученику мешает петь. 

— Как Вам удается совмещать карьеру на сцене с карьерой педагога по вокалу? Ведь профессия учителя — огромный труд, требующий концентрации, времени и сил.

— Огромный труд — это точно! Каждому ученику нужно дать свою энергию, знания и поддержку! Что касается знаний — я постоянно повышаю квалификацию и ищу новую информацию, чтоб закрыть все запросы учеников. При этом я сама использую и отрабатываю новые знания на сцене и транслирую их ученикам уже через свой опыт. Совмещать помогает тайм-менеджмент, а по энергии — я и отдаю, и заряжаюсь, работая и на сцене, и с учениками.

— Участвовали ли Вы или Ваши ученики в каких-либо конкурсах? Если да, то в каких? Как они сказываются — мотивируют, вдохновляют?

— Я много конкурсила в детстве и юности. А сейчас мы с учениками не ездим по конкурсам, а ходим в караоке. Это тоже своего рода конкурс, где надо победить в первую очередь себя и расширить зону комфорта. Такого рода мероприятия считаю «экологичными»: тёплая атмосфера и поддержка единомышленников помогают справиться со своими страхами и поверить в себя.

— Важны ли вообще профессиональные конкурсы, на Ваш взгляд, и почему?

— Если говорить о профессионалах, то тут соглашусь с необходимостью участия в конкурсах: себя показать, людей посмотреть, лишний раз убедиться в своём профессионализме или обнаружить триггерные точки и точки роста, что тоже очень важно. Честно признаюсь: я на конкурсе буду чувствовать, пожалуй, то же, что и мои студенты в караоке. Тут важно не только качественно исполнить песню, показав филигранное владение голосом, но и суметь справиться с волнением, которое присутствует в соревновательных мероприятиях. 

 

Напомним, что учителя Тульской области сейчас так же, как и Татьяна, могут проверить свои силы и профессионализм, — только не в караоке, а в конкурсе для педагогов «Призвание — учить!».

Михаил Шелков, основатель Фонда «Эмпатия» убежден, что конкурсы — это шанс для учителей испытать себя в необычных условиях среди других достойных претендентов. В привычной жизни у них редко есть для этого достаточно возможностей. Тогда как во время соревнований вместе с борьбой за приз или за определенное место на пьедестале они получают огромный стимул для роста. Если каждый учитель сравнит себя до и после, он точно увидит разницу.

Прием заявок завершается уже 15 июня, для участия в первом этапе необходимо выполнить два простых шага:

  • зайти на портал Госуслуг в раздел «Образование»;
  • заполнить заявление и прикрепить в электронном виде характеристику-представление с подписью руководителя образовательной организации, подтверждающую сведения о стаже, месте работы и достижениях.

Прием заявок на участие в региональном конкурсе для педагогов «Призвание — учить!» продлится до 15 июня.

Неизменными инициаторами конкурса являются губернатор Алексей Дюмин и основатель «Эмпатии» предприниматель Михаил Шелков. Конкурс проводится в регионе уже в третий раз. В этом году Михаилом Шелковым было принято решение увеличить общий призовой фонд от «Эмпатии» с 11 до 14,5 млн рублей, а также ввести новые номинации.

С 2023 года возможность участвовать в конкурсе получили руководители школьных музеев в номинации «Новации и традиции». А в связи с проведением в России Года педагога и наставника были введены подноминации «Ведущий наставник», «Старший наставник» и «Наставник-специалист».

Увеличилась и единовременная выплата для победителей трех номинаций — со 100 до 150 тыс. рублей, ежемесячные выплаты для остальных номинаций составят 20 тыс. рублей в течение года. Полный перечень всех 15 номинаций и основные требования к кандидатам доступны на сайтах министерства образования Тульской области и Благотворительного фонда «Эмпатия».

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

14 июня 2023, в 09:48 +8
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Марина Ульянова о спортивной гимнастике, травмах и булочках
Марина Ульянова о спортивной гимнастике, травмах и булочках
Яркие краски «Национального калейдоскопа»: в Туле прошел фестиваль национальных культур
Яркие краски «Национального калейдоскопа»: в Туле прошел фестиваль национальных культур