Сергей пообщался с туляками в уютной обстановке и ответил на вопросы о творчестве, вдохновении, детстве и многом другом. Он рассказал, что Тула всегда занимала особое место в его сердце, потому что каждое лето он проводил в деревне Тульской области — Выковке.
Художнику активно задавали вопросы, а он увлечённо на них отвечал. Самые интересные вопросы-ответы предлагаем вашему вниманию.
— Расскажи, пожалуйста, чем ты вообще занимаешься? Где работаешь?
— Работаю в институте эпидемиологии Роспотребнадзора, то есть можно сказать, что днём я госслужащий, а вечером надеваю «маску вандала» и бегаю клею по городу мозаики. Я не хочу делать творчество рутиной, для меня удобнее и органичнее, когда есть отдушина. Надоедает клеить мозаику — можно пойти поработать. Мне важно, чтобы такая биполярка присутствовала, она позволяет мне не устать от текущей деятельности.
— Кто на тебя повлиял?
— Самое большое влияние на меня оказал один автор, который обкладывал бассейны этими квадратиками и изобразил QR-код, я это увидел и понял, чем хочу заниматься. Мне нравится пиксельная мозаика тем, что все кусочки пазла можно купить в любом строительном магазине. Чтобы начать, практически ничего не нужно: ты зашёл в строительный магазин, купил клей, мозаику и начал делать. Для меня это очень важно, потому что не требуется временной ресурс, это как хобби в свободное от работы время.
— Что ты изобразил на своей первой работе?
— На ней был грибок из «Марио», я его скопировал. Но потом начал искать свой стиль.
Для меня основополагающими являются русские сказки, русская узорность.
Я не люблю делать большие описания, человек должен не фиксироваться на концепции, а просто определить: нравится ему или нет. Возможно, я начал заниматься стрит-артом из-за того, что работа может быть уничтожена в тот же вечер, а может висеть много лет. Только люди решают, что с ней будет дальше.
— Как создаются большие мозаики, есть план в голове?
— Все эскизы я делаю в программе на телефоне, когда еду на работу на общественном транспорте.
— Сергей, ты когда-нибудь рисовал ранее?
— В 7 лет полгода я занимался в «художке» (смеётся), может это как-то повлияло. Тем или иным видом искусства я занимался всю жизнь.
— Как ты относишься к советской мозаике?
— Это считается чем-то устаревшим. Везде, где я вижу панно огромные, они не реставрируются, а их надо реставрировать, потому что это наследие богатое, оно должно продолжать существовать.
— Почему именно стрит-арт?
— Здесь лучше Владимира Маяковского никто не скажет: «Искусство должно быть сосредоточено не в мёртвых храмах-музеях, а повсюду: на улицах, в трамваях…» Это доступно каждому: ты идёшь на работу, что-то увидел — и какая-то благодать на тебя снизошла. В этом плане стрит-арт очень удобен тем, что человек не планирует погрузиться в искусство, он натыкается на него, и здесь с ним могут произойти приятные вещи.
— Над чем сейчас работаешь?
— 7 июля начинается выставка в Ростове, она посвящена русским сказкам, которые меня привлекают, потому что это интуитивно понятно любому человеку. Хотел бы развиваться в этом направлении, делать сказочных персонажей.
— Я математик по образованию, смотрю на эти мозаики — и мне интересно: ничего ли там не зашифровано?
— Я по образованию физик-лазерщик. Симметричные вещи, золотое сечение радуют глаз. Возможно, я что-то подобное и сделаю, не подозревая сознательно, но это слишком долгая заморочка, а я люблю делать быстро и интуитивно.
— Хотел бы ты сделать с кем-нибудь коллаборацию, например создавать одежду, производить плитку?
— Кстати! Продолжайте, продолжайте (смеётся), я буду записывать.
— Любимое место в Туле?
— Сейчас, наверное, набережная. Я сегодня приехал на электричке и понял, что ещё одно любимое место — это Московский вокзал. У меня сразу идёт нарезка кадров из детства в голове, когда ты после душной Москвы приезжаешь к бабушке в деревню...