1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Байкеры в погонах: как в Тульской области работает мотогруппа УГИБДД - MySlo.ru
Байкеры в погонах: как в Тульской области работает мотогруппа УГИБДД
Фото Алексея Пирязева, из архива Myslo и героев публикации.

Байкеры в погонах: как в Тульской области работает мотогруппа УГИБДД

3 июля стражи тульских дорог отмечают свой профессиональный праздник — в народе «День гаишника». Сегодня расскажем о мотогруппе тульского ГИБДД.

Мотоциклы на службе в правоохранительных органах нашей страны были, кажется, всегда. Еще до Великой Отечественной в частях НКВД использовался двухколесный транспорт. В послевоенное время автомобильное движение начало оживляться, но машины были роскошью, их было мало, а вот более дешевой мототехники — много, и ее нужно было контролировать. Для этого улицы и патрулировали милиционеры на мотоциклах. Но пока еще на разноцветных, среди которых спецтранспорт было не узнать.

В 50-х МВД стандартизировало окраску милицейских мотоциклов, в основном «Уралы» были красно-синими. В 60-х — уже желто-синими.

https://img.myslo.ru/Contents/35/7a/3fce-3a29-4a8a-b2ac-abc0f8bd019c/51b1ab5d-daba-4cde-a6b3-cf5c346767f8.jpg1969 год. Инспектор Леонид Нефедов следит за дорожным движением. 

Отдельная мотогруппа для особых участников движения — двухколесных — появилась в Туле в 2012 году: 8 сотрудников на шустрых мотоциклах выезжают на улицы города и области в теплый сезон, с апреля по октябрь.

https://img.myslo.ru/Contents/35/7a/3fce-3a29-4a8a-b2ac-abc0f8bd019c/1811168a-4b7e-4968-9632-acabe2a6a885.jpg
2023 г. Теперь же мотоциклисты ГИБДД выглядят вот так.

Объекты их пристального внимания — мотоциклисты, скутеристы, любители «квадриков» и прочего похожего транспорта.

https://img.myslo.ru/Contents/35/7a/3fce-3a29-4a8a-b2ac-abc0f8bd019c/3c716ee3-9ade-4b35-add5-0113de8e33f2.jpg

Мотогруппа — это 8 человек на 8 мотоциклах — сотрудники мотогруппы отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Туле и отдельного специализированного взвода УГИБДД по Тульской области.

PAV-9822.jpg

О работе отдельного специализированного взвода ДПС УГИБДД по Тульской области рассказал его командир Алексей Кожевников.

Как работает мотогруппа

Работа у «байкеров в погонах» почти такая же, как и у всей ДПС, но чуть более узкая в прямом и переносном смысле: прибытие к месту ДТП, преследование, остановка правонарушителей — там, где служебный автомобиль не протиснется, а мотоцикл будет более мобилен.

А еще они нужны в местах систематических нарушений правил водителями мототранспорта.

— Это самая большая и массовая проблема — подростки на питбайках. В основном они ездят без прав, пьяных попадается мало. Причем чаще — в поселках и деревнях, в Туле с этим больше порядка. Родители приобщают детей «к спорту», покупают им питбайки. В итоге о спорте там речи не идет — ребята просто опасно гоняют по проселочным дорогам и трассам.

Есть ли у мотогруппы особые правила работы? Говорят, нет.

— У них такие же полномочия, как у сотрудников на автомобилях. Но основное их внимание сосредоточено именно на мототранспорте.

Для остановки участников движения мотобайкеры используют спецсигналы — маячки и звуковые — почти так же, как на обычной «патрульке», плюс — жесты рукой. Между собой общаются по рации — переговорные устройства установлены в шлемы.

Патрульные мотогруппы могут остановить и водителя автомобиля. При этом водители удивляются: «Почему вы? Вы же за мотоциклами гоняетесь, а я причем?» Приходится объяснять, что они такие же обычные инспекторы ДПС.

Так как в группу входят сотрудники и тульского батальона, и областного взвода, территория обслуживания у мотогруппы не только город.

— По служебному заданию мы можем отправиться в любой район области, в любую ее точку, если того требует оперативно-служебная обстановка, будь то жалоба жителей Киреевского района на гоняющих на питбайках подростков или «Дикая Мята».

Обычно мотогруппа работает с 12.00 до 00.00.

Но многое зависит и от погодных условий. Например, на «Дикой Мяте», когда была кромешная жара, смену сместили на менее жаркое время — с 15.00 до 3.00 ночи.

photo_2023-07-03_11-36-11.jpg

Шутка ли — ребята одеты в форменные куртки и брюки, на голове — подшлемник и шлем с рацией. И за смену накатывают от 200 км. В жару непросто!..

Когда теплый сезон заканчивается, а обычно это бывает в октябре, «байкеры в погонах» уходят в «спячку»: зачехляют мотоциклы и садятся на обычные патрульные автомобили.

Как отбирают кадры для мотогруппы?

Чтобы стать сотрудником мотогруппы, наличия открытой категории А в правах и желания недостаточно. По словам командира, отбирают тех, у кого есть свой мотоцикл, кто буквально «живет» этим.

Но подробнее об этом расскажут сами ребята.

Олег Михайлов, старший лейтенант полиции 

https://img.myslo.ru/Contents/35/7a/3fce-3a29-4a8a-b2ac-abc0f8bd019c/cd48aeda-058f-421f-ba32-3a3c0b1d6d13.jpg

— Мотоциклы люблю давно! Лет с 16 гонял еще, помню, на «ИЖ Планете-5» — с них начинал. Потом были более современные. Соответствующая категория в правах давно открыта. Очень люблю квадроциклы, снегоходы — всю такую самоходную технику. Но на ней — в свободное от службы время. А на работе у меня 800-кубовый BMW GTF, 90 «лошадок». У нас есть BMW, есть Honda — все резвые! За каждым сотрудником закреплен свой мотоцикл, мы за ним следим, как за своим.

На улицах Тулы к нам уже давно привыкли, все знают, что есть мотогруппа. А когда мы появляемся в районах, иногда можем удивить!)))

Как-то дежурили на фестивале «Дикая Мята», заехали на обед в Алексин. Стоим в районе заправки, едим. И тут — на ловца и зверь бежит! — молодой парень на грязнющем кроссовом мотоцикле. Без шлема, соответственно, без нужной категории в правах. Он аж дар речи потерял: не ожидал никак в Алексине целой мотогруппы. Его мотоцикл нам пришлось забрать на эвакуаторе. Расстроился он жутко. 

Еще одних недавно «удивили» в Узловой: они как-то дворами, дворами все пытались скрыться, кружили-кружили, пытались нас обмануть и в итоге сами себя обманули: попали в тупик, где мы их и остановили.

2974504f-5352-40ac-8691-664cb95fabe0.jpg

Родители, покупая детям питбайк, явно не рассчитывают на то, что они будут гонять по трассам и улицам. Тем не менее они должны понимать, что у подростка нет прав, что питбайк — не городской транспорт и что за ребенком в этом случае трудно уследить. Мы разбираемся по каждому факту, составляем материалы. Родители говорят: «Ну что делать? Я купил по лесу кататься, под мою ответственность...»

Так что если рисовать собирательный портрет нашего самого частого нарушителя — это будет как раз подросток на питбайке.

Палка о двух концах получается. Да, ребенок приобщается к технике, умеет с ней обращаться, проводит время с компании увлеченных людей, а не просто курит в подворотнях. С одной стороны, это хорошо! С другой — подростки нарушают ПДД и подвергают жизни опасности. На кроссовом мотоцикле можно кататься лишь на одной специализированной трассе — в районе стадиона «Металлург».

Максим Кузнецов, лейтенант полиции

https://img.myslo.ru/Contents/35/7a/3fce-3a29-4a8a-b2ac-abc0f8bd019c/1be98cd2-90d9-47d4-bcfd-a2ad4f224369.jpg

Для инспектора отдельного специализированного взвода дорожной службы Максима Кузнецова служба в мотобате стала продолжением хобби.

— Я с техникой с семи лет на «ты». Благодаря своим родителям и своему тренеру с детства успешно занимался мотокроссом. Раньше был клуб от завода, «Тулица», — начинал там. Потом всё перешло в частное русло. Участвовал в соревнованиях, даже показывал хорошие результаты: был, например, победителем молодёжного первенства России в подростковом возрасте.

a2d4ff3d-c0d0-4eaa-956c-f5b9d217d10f.jpg

Потом поступил в вуз на специальность «физкультура и спорт», хотел полностью отдать жизнь спорту. Успешно закончил вуз, отслужил срочную в ВДВ, после армии сразу открыл категорию А.

А потом в Туле появился мотобат, и это решило всё.

Дома у меня два кроссовых мотоцикла Yamaha 450, премьер-класса. Но сейчас в соревнованиях я уже не участвую — работа, семья. Так что 9 июля на чемпионате России по суперкроссу буду лишь зрителем. 

Работа в мотогруппе для меня — это драйв. И порядок навести на улицах тоже хочется. Люди легкомысленны, часто совершают опасные поступки, но на то мы и служим в ГИБДД: найдем, остановим, разберемся.

Недавно несли службу в Киреевском районе и возле Болохово встретили подозрительного мужчину на мотоцикле. Наш сигнал об остановке он проигнорировал, пролетел навстречу на большой скорости, я развернулся и поехал за ним. Он петлял, вилял, заехал в гаражи, пытался скрыться через них. В итоге я немного «зажал» его, ему пришлось остановиться. Он соскочил с мотоцикла, пытался убежать. Я вызвал по радиосвязи других сотрудников.

52176e80-aedc-4787-bc76-ff58080f1a02.jpg

Оказалось, мотоциклист был пьян, уже ранее лишен прав за нетрезвую езду. Теперь ему грозит уже не административная, а уголовная ответственность. Его дело сейчас рассматривают в суде. 

только цифры

С начала этого сезона сотрудники мотогруппы задержали:

  • 36 бесправных водителей,
  • 3 водителей, которые отказались от медосвидетельствования,
  • 4 водителей, которые уже были привлечены за пьяную езду и снова сели за руль в состоянии опьянения; их ждет уголовное наказание по ст. 264 УК РФ.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

3 июля 2023, в 15:15 +11
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Клиника «ФизиоЗдоровье»: Мы знаем, как избавить вас от головной боли и проблем со спиной
Клиника «ФизиоЗдоровье»: Мы знаем, как избавить вас от головной боли и проблем со спиной
Пиксель-арт художник Сергей Кахр: «Первой моей мозаикой был грибок из игры «Марио»
Пиксель-арт художник Сергей Кахр: «Первой моей мозаикой был грибок из игры «Марио»