1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Что бесит оператора службы 112 - MySlo.ru
Что бесит оператора службы 112

Что бесит оператора службы 112

Думаете, работа этих людей заключается в том, чтобы просто принимать звонки? Как бы не так!

Эта публикация не во всём соответствует названию рубрики — по просьбе героини мы включили в неё несколько важных рабочих моментов, которые наша визави посчитала нужным отразить в этом тексте. 

  1. Когда двух слов связать не могут. Задача диспетчера службы 112 — максимально подробно выяснить, что, где и как происходит, чтобы скоординировать действия экстренных служб. И конечно, правильно расставить приоритеты. Очевидно, что застрявший на дереве кот может подождать, а вот пожар — нет. Поэтому когда на том конце провода мне говорят, что где-то что-то случилось и нужно что-нибудь сделать, — я начинаю закипать изнутри. 
  2. Туристы и «не местные». Когда человек плохо ориентируется на местности — это всегда проблема. Чтобы узнать точное место происшествия, приходится сильно постараться. Вы даже не представляете, сколько вопросов приходится задавать, чтобы попытаться установить адрес. Есть ли рядом таблички с адресами? Какого цвета дом рядом с вами? Сколько полос движения на дороге? Движение одностороннее или нет? «Тут много людей, высокие дома и машины ездят» — информативности в таком описании ноль! И так отвечает каждый третий. 
  3. Когда не могут описать симптомы при вызове «скорой помощи». За это нас тихо ненавидят, пожалуй, все «скоряки». И надо признать, вполне заслуженно. Но что я могу сделать, если абонент жалуется, что у него «болит везде»? Вот и гадай, кого к нему посылать — кардиологическую бригаду, которая сможет помочь при инфаркте и инсульте, или обычного терапевта, которые «собьёт» артериальное давление и даст таблетку парацетамола? Из-за таких пациентов мы попадаем под горячую руку и ссоримся с врачами. Обидно!
  4. Когда звонят «просто так». Нередки случаи, когда одинокие старые бабушки и дедушки звонят в нашу службу, чтобы скоротать время и просто пообщаться. Происходит это примерно так: ты пытаешься выяснить причину вызова, а тебе начинают рассказывать, какая жара сегодня была с утра, как водитель маршрутки чуть не угробил пассажиров, проскочив светофор, и вообще — вокруг творится форменное безобразие. Я максимально корректно задаю уточняющие вопросы, а в конце звучит что-то типа: «Ой, а чего я хотела-то? Да ничего, наверное, раз уже сама забыла. Ну ладно, вспомню — ещё позвоню…» В такие моменты мне кажется, что мой офисный стул вот-вот превратится в межконтинентальную ракету, готовую к старту.
  5. Непогода. Помните бородатый анекдот, когда пожарного расспрашивают про его работу, а он отвечает, что в целом всё хорошо, «но как пожар — так хоть увольняйся». Кому-то смешно, а для меня это суровая правда жизни. Шквалистый ветер, ливень, град, снегопад, гроза — как только погода портится, все телефоны начинают буквально разрываться от звонков. Упавшие деревья, постоянно работающие автосигнализации, забитые мусором ливнёвки и залитые водой улицы, оборванные электропровода — информация идёт бурным потоком со всех сторон. После таких смен мы просто валимся с ног.
  6. Работа в праздники. Специалисты диспетчерской службы работают по жёсткому графику — сутки через трое. И никого не волнует, что ты третий Новый год подряд встречаешь в компании рабочего компьютера и гарнитуры. В остальном, конечно, график очень удобный — остаётся время на то, чтобы отдохнуть, сделать все домашние дела и уделить время семье. Но, к сожалению, не всегда удаётся объяснить дочери, почему я не могу попасть на её отчётный концерт в музыкальной школе. А старший сын довольно долго не мог простить мне отсутствие на его последнем звонке. Это неприятно, но неизбежно.
  7. Когда ничем не можешь помочь. Это первый из двух пунктов, который не про «бесить». Но упомянуть его, думаю, стоит. Увы, но оператор 112 не может в одну секунду оказаться там, куда пришла беда. Однажды я полчаса успокаивала пятилетнюю девочку. Она вызывала скорую своей бабушке, которой внезапно стало плохо. Помню, как пыталась добиться от захлебывающегося рыданиями ребёнка хоть каких-то подробностей, как утешала, говорила, что скоро приедут врачи и помогут бабушке. Оказалось, что пожилая женщина болела сахарным диабетом и у неё случилась гипогликемическая кома. Скорая успела — её удалось спасти. Тот день я запомнила навсегда. А одна моя коллега уволилась после разговора с парнем, который, будучи в депрессии, позвонил нам, решив, что мы оказываем психологическую помощь. Позже выяснилось, что он покончил с собой.
  8. Боязнь пропустить что-то важное. Второй значимый пункт не про «бесить». Бывают дни, когда голова просто раскалывается от абсолютно невменяемых, идиотских звонков. Когда я понимаю, что начинаю медленно «тонуть» в этом информационном шуме, по 10, 20, 30 раз задавая людям одни и те же вопросы и получая на них ответы, я очень боюсь, что всё это притупит внимание и я пропущу что-то очень важное. Что-то не так сделаю, упущу из виду, приму неверное решение. В таких случаях привести мысли в порядок помогает чай с перечной мятой. Собираясь на смену, всегда беру с собой небольшой термос. Но всё же, как говорится, на чай надейся, а сам не плошай.
 

Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.

Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

8 июля 2023, в 09:15 +11
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
«Мегаклиника» в Туле: профосмотры, анализы и приемы специалистов по доступным ценам
«Мегаклиника» в Туле: профосмотры, анализы и приемы специалистов по доступным ценам
Истории любви, или В чем секрет счастливой семьи
Истории любви, или В чем секрет счастливой семьи

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.