Эта публикация не во всём соответствует названию рубрики — по просьбе героини мы включили в неё несколько важных рабочих моментов, которые наша визави посчитала нужным отразить в этом тексте.
- Когда двух слов связать не могут. Задача диспетчера службы 112 — максимально подробно выяснить, что, где и как происходит, чтобы скоординировать действия экстренных служб. И конечно, правильно расставить приоритеты. Очевидно, что застрявший на дереве кот может подождать, а вот пожар — нет. Поэтому когда на том конце провода мне говорят, что где-то что-то случилось и нужно что-нибудь сделать, — я начинаю закипать изнутри.
- Туристы и «не местные». Когда человек плохо ориентируется на местности — это всегда проблема. Чтобы узнать точное место происшествия, приходится сильно постараться. Вы даже не представляете, сколько вопросов приходится задавать, чтобы попытаться установить адрес. Есть ли рядом таблички с адресами? Какого цвета дом рядом с вами? Сколько полос движения на дороге? Движение одностороннее или нет? «Тут много людей, высокие дома и машины ездят» — информативности в таком описании ноль! И так отвечает каждый третий.
- Когда не могут описать симптомы при вызове «скорой помощи». За это нас тихо ненавидят, пожалуй, все «скоряки». И надо признать, вполне заслуженно. Но что я могу сделать, если абонент жалуется, что у него «болит везде»? Вот и гадай, кого к нему посылать — кардиологическую бригаду, которая сможет помочь при инфаркте и инсульте, или обычного терапевта, которые «собьёт» артериальное давление и даст таблетку парацетамола? Из-за таких пациентов мы попадаем под горячую руку и ссоримся с врачами. Обидно!
- Когда звонят «просто так». Нередки случаи, когда одинокие старые бабушки и дедушки звонят в нашу службу, чтобы скоротать время и просто пообщаться. Происходит это примерно так: ты пытаешься выяснить причину вызова, а тебе начинают рассказывать, какая жара сегодня была с утра, как водитель маршрутки чуть не угробил пассажиров, проскочив светофор, и вообще — вокруг творится форменное безобразие. Я максимально корректно задаю уточняющие вопросы, а в конце звучит что-то типа: «Ой, а чего я хотела-то? Да ничего, наверное, раз уже сама забыла. Ну ладно, вспомню — ещё позвоню…» В такие моменты мне кажется, что мой офисный стул вот-вот превратится в межконтинентальную ракету, готовую к старту.
- Непогода. Помните бородатый анекдот, когда пожарного расспрашивают про его работу, а он отвечает, что в целом всё хорошо, «но как пожар — так хоть увольняйся». Кому-то смешно, а для меня это суровая правда жизни. Шквалистый ветер, ливень, град, снегопад, гроза — как только погода портится, все телефоны начинают буквально разрываться от звонков. Упавшие деревья, постоянно работающие автосигнализации, забитые мусором ливнёвки и залитые водой улицы, оборванные электропровода — информация идёт бурным потоком со всех сторон. После таких смен мы просто валимся с ног.
- Работа в праздники. Специалисты диспетчерской службы работают по жёсткому графику — сутки через трое. И никого не волнует, что ты третий Новый год подряд встречаешь в компании рабочего компьютера и гарнитуры. В остальном, конечно, график очень удобный — остаётся время на то, чтобы отдохнуть, сделать все домашние дела и уделить время семье. Но, к сожалению, не всегда удаётся объяснить дочери, почему я не могу попасть на её отчётный концерт в музыкальной школе. А старший сын довольно долго не мог простить мне отсутствие на его последнем звонке. Это неприятно, но неизбежно.
- Когда ничем не можешь помочь. Это первый из двух пунктов, который не про «бесить». Но упомянуть его, думаю, стоит. Увы, но оператор 112 не может в одну секунду оказаться там, куда пришла беда. Однажды я полчаса успокаивала пятилетнюю девочку. Она вызывала скорую своей бабушке, которой внезапно стало плохо. Помню, как пыталась добиться от захлебывающегося рыданиями ребёнка хоть каких-то подробностей, как утешала, говорила, что скоро приедут врачи и помогут бабушке. Оказалось, что пожилая женщина болела сахарным диабетом и у неё случилась гипогликемическая кома. Скорая успела — её удалось спасти. Тот день я запомнила навсегда. А одна моя коллега уволилась после разговора с парнем, который, будучи в депрессии, позвонил нам, решив, что мы оказываем психологическую помощь. Позже выяснилось, что он покончил с собой.
- Боязнь пропустить что-то важное. Второй значимый пункт не про «бесить». Бывают дни, когда голова просто раскалывается от абсолютно невменяемых, идиотских звонков. Когда я понимаю, что начинаю медленно «тонуть» в этом информационном шуме, по 10, 20, 30 раз задавая людям одни и те же вопросы и получая на них ответы, я очень боюсь, что всё это притупит внимание и я пропущу что-то очень важное. Что-то не так сделаю, упущу из виду, приму неверное решение. В таких случаях привести мысли в порядок помогает чай с перечной мятой. Собираясь на смену, всегда беру с собой небольшой термос. Но всё же, как говорится, на чай надейся, а сам не плошай.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».