Россияне могут забыть о покупках в зарубежных интернет-магазинах?

Россияне могут забыть о покупках в зарубежных интернет-магазинах?

23 января в блогах появилась информация о том, что Ассоциация экспресс-перевозчиков прекратила доставлять посылки из-за рубежа.

Однако подтверждения этой информации пока нет. Но крупные логистические компании, такие как DHL, DPN, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS официально заявили о том, что прекратили доставлять россиянам покупки из зарубежных интернет-магазинов.

Сами компании объяснили это тем, что не могут больше оказывать россиянам необходимый уровень сервиса:

"В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Для индустрии экспресс-доставки сервис, предоставляемый нашим клиентам, сочетающий в себе скорость, качество и надежность доставки в полном соответствии с местным законодательством, является ключевым элементом деятельности. Новый порядок делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами", - говорится в письме Ассоциации экспресс-перевозчиков клиентам операторов от 20 января 2014 года (цитирует «Российская газета»).

Но причины могут быть и в другом. Так, «Коммерсантъ» писал об ужесточении требований Таможенной службы к покупкам в иностранных интернет-магазинах. В частности, таможенники обязали «Шереметьево» доставлять посылки по адресу регистрации покупателя и оплачивать их банковскими картами. Но Таможенная служба эту информацию не подтвердила.

Вообще в последнее время российские власти часто говорили о том, что необходимо тщательнее контролировать интернет-покупки россиян за рубежом. Так, в декабре президент России Владимир Путин потребовал упорядочить такую торговлю, а правительство предложило ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров суммой в 150 евро против нынешней тысячи.

Об ужесточении интернет-торговли в целом (и в зарубежных магазинах, и в российских) говорит и налоговая служба. Так, если покупка в интернет-магазине была оплачена банковской картой, то на оформление покупки, включая печать кассового чека, у компании есть только пять минут после подтверждения оплаты от банка (цитируют «Известия» письмо замруководителя ФНС). А в случае если чек пробит значительно позже получения денег, магазину грозит штраф в размере 30–40 тыс. рублей.

ФНС ссылается на то, что любое расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем покупки является нарушением требований закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

Закон есть закон, но вот только соблюдать его будет сложно, ведь в интернет-магазинах, особенно крупных, приемом, обработкой и доставкой товара занимаются различные подразделения компании. Отпечатать чек в момент подтверждения операции оплаты банком бывает просто невозможно — ведь заказанного товара может просто не быть на складе. Так что собрать заказ, упаковать его и пробить чек в пять минут просто невозможно.

Автор: Ксения Грибкова, 23 января 2014, в 20:17 +4
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Студентов тульских вузов направят на оплачиваемые стажировки
Студентов тульских вузов направят на оплачиваемые стажировки
Травматическим пистолетом и металлическим прутом таксист пытался "убедить" пассажира оплатить проезд
Травматическим пистолетом и металлическим прутом таксист пытался "убедить" пассажира оплатить проезд