В редакцию обратился житель Тулы, который три недели назад почувствовал себя плохо и работодатель предложил ему сдать ПЦР-тест в платной клинике, услуги ее он компенсировал. Молодой человек сдал тест, результат был положительный, и мужчина остался дома – на карантине.
Параллельно с ним мама, с которой он проживает, тоже сдала тест, но в поликлинике. В ее случае ковид также подтвердился. Она взяла больничный.
Пришедший к ним врач выдал лекарства от коронавируса по просьбе женщины на обоих пациентов. Но по прошествии двух недель у молодого человека в личном кабинете на госуслугах не появилось записи о том, что он болел коронавирусом.
Заместитель руководителя Роспотребнадзора Марина Безбородова пояснила, почему:
– Сдать тест и получить результаты – это не то же самое, что поставить диагноз. Диагноз ставит врач, поэтому чтобы появилась отметка на госуслугах, необходимо обратиться к врачу, который должен подтвердить диагноз. Если мы сдаем кровь, например проверяем уровень гемоглобина, то его результаты же не определяют окончательный диагноз, это может сделать только лечащий врач.
Да, коммерческие клиники передают данные в Роспотребнадзор о каждом положительном тесте на коронавирус. Мы в свою очередь передаем данные в поликлинику и проводим соответствующие противоэпидемические мероприятия, уведомляем человека, что он должен находиться дома на карантине. Но мы не вносим данные в медицинские карты пациентов, это может сделать только врач, если к нему обратится пациент. Диагноз «коронавирус» вносится в историю болезни с определенной кодировкой в зависимости от того, в какой форме протекает заболевание: в легкой с признаками респираторного заболевания или с осложнением в виде пневмонии. Именно поэтому необходимо обращаться к врачу при положительном тесте даже с незначительными симптомами. В описанном же вами случае молодой человек не обращался за медицинской помощью сам, поэтому и данных о том, что он болел, нет.