Власти пошли на уступки по вопросам организации платных парковок в Туле
Фото из архива Myslo.

Власти пошли на уступки по вопросам организации платных парковок в Туле

Так, например, была снижена стоимость часа парковки, изменено время действия платного паркинга и приняты другие важные для горожан предложения.

9 сентября в здании Тульского государственного университета прошло заседание Штаба по развитию города. В нем приняли участие члены областного правительства, представители администрации Тулы, Тульской городской Думы и активные жители. Тема обсуждения — введение платных парковок в Туле.

Участники заседания обсуждали 13 предложений, которые выдвинули активисты движения «Против платных парковок в Туле». А именно:

  1. Признать, что введение в действие платного парковочного пространства в городе Туле является пилотным проектом.
  2. Ограничить применение платного парковочного пространства первой и второй территориальными зонами. Установить соотношение платного и бесплатного парковочного пространства в пропорции 1:1. Ввести мораторий на введение платного парковочного пространства в третьей территориальной зоне.
  3. Изменить режим работы платных парковочных мест, сократив время их работы с 9 до 19 часов.
  4. Установить, что в выходные и праздничные дни (включая субботу) парковочное пространство должно функционировать бесплатно.
  5. Увеличить период бесплатного пользования платным парковочным местом с 15 до 30 минут.
  6. Существенно снизить стоимость использования платного парковочного места, предусмотрев при этом разницу в оплате парковочных мест в зависимости от зоны (на территориях второй зоны плата должна быть ниже).
  7. Предусмотреть возможность приобретения владельцами транспортных средств разнообразных видов абонементов на пользование платным парковочным пространством (дневной, недельный, месячный и т. д.), стоимость которых должна быть существенно меньше суммарной почасовой оплаты.
  8. Исключить из перечня платных парковочных зон, территории, расположенные вблизи учреждений здравоохранения, при этом организовать доступное парковочное пространство.
  9. При внедрении проекта учесть необходимость адаптации граждан к новому режиму использования парковочного пространства и механизмам его оплаты. Определить этот период не менее двух недель, в течение которых штрафы взиматься не будут.
  10. Расширить перечень льготных категорий, имеющих право на бесплатную парковку, включив туда многодетные семьи и предусмотрев для них не менее одного бесплатного абонемента на семью.
  11. Обеспечить прозрачность и открытость расходования денежных средств, поступающих в бюджет муниципального образования город Тула от платных парковочных зон, а также доступность для общественного контроля путём создания рабочей группы с участием представителей общественности при профильной комиссии Тульской городской Думы.
  12. Предусмотреть разные способы оплаты, в том числе возможность оплатить платную парковку наличными деньгами.
  13. Снизить размеры штрафов.

Часть предложений городские власти поддержали.

пункты № 1 и № 2. Про «пилот»

Как подчеркнул глава горадминистрации Евгений Авилов, такая система будет работать в рамках реализации пилотного проекта.

А что касается третьей зоны платного паркинга в Туле, то ее действительно не будет. Об этом заявил председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов.

пункты № 3 и № 4. Про время работы

Время работы платных парковок сократили.

Вместо режима работы с 6.00 до 21.00 введён новый, такой, как предложили активисты, — с 9.00 до 19.00. А в выходные и праздничные дни (включая субботу), по решению администрации, парковочное пространство будет функционировать бесплатно.

Кстати, Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы, пояснил, почему в предыдущем решении суббота была приравнена к будним дням в вопросе платного паркинга:

Андрей Нагайцев

- Суббота не случайно была выбрана, как день, в который будут работать платные парковки. По нашим исследованиям загруженность города в субботу такая же, как и в будний день. Многие люди работают, учатся в субботу. Особая загруженность наблюдается на ул. Пирогова, Макса Смирнова.

пункт № 5. Про бесплатное время

Первые 30 минут стоянки на платных парковках будут бесплатными — власти вняли доводам активистов. Участники движения «Против платных парковок в Туле» неоднократно говорили о том, что 15 минут (ранее такой промежуток времени был определен, как бесплатный) будет недостаточно родителям, чтобы отвезти ребенка в детский сад, в школу и помочь ему там переодеться/собраться в класс. Предложение активистов также было поддержано.

пункты № 6 и 7. Про стоимость

Стоимость часа стоянки будет отличаться в зависимости от зонального деления паркинга. Напомним, ранее речь шла о 30 рублей за час парковки. Светлана Воскресенская, директор департамента транспорта Тульской области, отметила обоснованность введения именно такой суммы. В качестве примера она привела такие города, как Белгород, Калуга, Ростов-на-Дону, где час парковки стоит именно 30 рублей.

А глава территориального округа по Центральному району вообще предложил увеличить цену за час парковки на ул. Советской до 40 рублей.

Александр Елкин

Надо охранять центр города. Посмотрите, какие машины стоят на ул. Советская. Там не видно «пятерок».

На заседании обсудили разные варианты изменения стоимости часа парковки. Поступило предложение регулировать цену с помощью абонементов. То есть оставить цену за час, равную тридцати рублям. При этом продавать абонементы, по которым цена часа стоянки была существенно ниже, чем при разовой оплате за час.

Со своим предложением выступила и Ольга Парамонова, член президиума регионального политического совета ВПП «Единая Россия»:

Ольга Парамонова

Цена в 30 рублей будет достаточно велика для тех, кто приезжает в Тулу из районов. Поэтому важно снизить стоимость парковочного места именно за разовое использование парковки. Ведь приезжим незачем приобретать абонементы.

По итогам обсуждения было принято установить такой «ценник»:
20 рублей — за час стоянки в первой зоне и 10 рублей — во второй.

Напомним:

  • Зона № 1 парковочного пространства сосредоточена в исторической части города Тулы и ограничена с трёх сторон улицей Советской и р. Упа.
  • Зона № 2 парковочного пространства сосредоточена в центральной части города Тулы, на территориях Центрального, Советского и Привокзального территориальных округов муниципального образования город Тула.


Кликните на карту, чтобы увеличить

Что касается введения абонементов (дневных, недельных, месячных), то это требование горожан власти тоже поддержали. В ближайшее время будет рассматриваться вопрос о введении таких видов абонементов и об утверждении их стоимости.

пункт № 8. про парковку возле больниц

Власти согласились с предложением общественного движения относительно организации паркинга рядом с медучреждениями — здесь парковаться можно будет бесплатно.

пункты № 9 и № 13. про штрафы

В течение первых двух недель после введения режима платного паркинга в Туле штрафы взиматься не будут.

А вот снизить размеры штрафов власти не согласились. Они останутся прежними. Категорически против послаблений высказался Юрий Андрианов.

Напомним, что за невнесение установленной платы за пользование парковочными местами предусмотрен административный штраф в размере 2500 рублей.

пункт № 10. про льготы

Перечень льготных категорий граждан, которые смогут парковаться бесплатно, расширили: в него включили предоставление бесплатного абонемента многодетным семьям.

пункт № 11. про расходы средств

Для того, чтобы обеспечить прозрачность и открытость расходования денежных средств, поступающих в бюджет Тулы от платных парковочных зон, а также доступность для общественного контроля, будет создана рабочая группа, в которую войдут представители общественности при профильной комиссии Тульской городской Думы.

пункт № 12. про способы оплаты

По итогам обсуждения было решено рассмотреть возможность введения альтернативных способов оплаты, в том числе возможность оплатить платную парковку наличными средствами. По предыдущему варианту проекта были, напомним, предусмотрены безналичные способы оплаты (с помощью смс, через мобильные приложения или терминалы QIWI).

Отметим, Андрей Клепанов, генеральный директор ООО «Андрей Клепанов. Архитектура — Строительство — Дизайн», выступил против этого решения:

Андрей Клепанов

Я категорически против. Человек, который один раз попробовал систему электронного платежа, никогда не будет пользоваться монетками. К тому же по электронной системе можно вернуть деньги, не израсходованные на парковку (оплата поминутная, — прим. автора).

 

Власти пообещали, что рабочие встречи с активистами группы «Против платных парковок» будут продолжаться и дальше.

Автор: Алина Винокурова, 9 сентября 2015, в 17:30 +8

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Тульский «Арсенал» оштрафовали на 10 тысяч рублей за нецензурные кричалки болельщиков
Тульский «Арсенал» оштрафовали на 10 тысяч рублей за нецензурные кричалки болельщиков
Тульский «Сплав» совместно с Китаем разрабатывает реактивный снаряд для беспилотников
Тульский «Сплав» совместно с Китаем разрабатывает реактивный снаряд для беспилотников