Предлагаем полностью текст публикации Александра Лучина:
«Совсем скоро туляки столкнутся с необходимостью оплачивать парковку своих автомобилей на улицах города. Новость для абсолютного числа горожан совершенно безрадостная.
Вспоминаю, как это все начиналось в Москве. Поводом для введения платной парковки сначала в пределах Бульварного кольца стала якобы забота о сохранении исторического центра столицы. Начали оборудовать платные парковки, перекопали все улицы и бульвары, протягивая линии связи и электричество к паркоматам. Одновременно с этим на улицах за пределами Бульварного кольца начали запрещать парковку машин вдоль дорог. Едет человек на работу в центр города, а остановиться негде. И попадает в зону платной парковки. А там его ожидает чудо-юдо терминал оплаты парковки. Про проблемы первых месяцев с оплатой в паркоматах не слышал разве что глухой. На морозе сенсорные дисплеи не работали, частые зависания и глюки
Далее решили продолжить опыт на Садовое кольцо и после в пределах Третьего кольца и на некоторых улицах за его пределами. Начали строить перехватывающие парковки на въезде в столицу. Появилось зонирование по стоимости оплаты, чем дальше от центра, тем дешевле. Эксперимент с парковками в Москве продолжается, и уже придумали сделать следующий и последующий час после первого часа парковки намного дороже. Все для удобства горожан, ага…
Ну, а теперь вернусь к городе Туле. То, что наведение порядка в городе необходимо, думаю не надо даже обсуждать. Но Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Если это забота об историческом центре, то не понимаю, зачем вводить платную парковку по всему городу.
Ограничьте въезд на некоторые улицы вдоль исторических зданий, или вовсе сделайте пешеходную зону.
Так же непонятно, чем мотивировать людей оставлять машины на окраинах города. В Москве эта система перехватывающих парковок и зонирование по стоимости оплаты. Логично, что можно бесплатно оставлять автомобиль на окраинах города или в более дешевой тарифной зоне в пределах Третьего кольца, и пересаживаться на общественный транспорт. А как у нас в Туле? Где бесплатные парковки? Везде по городу будет одна цена. Значит идея сохранения исторического центра ошибочна.
Туляки станут меньше пользоваться личным автотранспортом, меньше ездить по магазинам. Это сильно ударит по торговле в городе.
Те, кто реально набьет кошельки звонкой монетой, так это владельцы маршрутных такси. Им это абсолютно выгодно.
А как быть простым тулякам? Простые расчеты показывают, что за восьмичасовой рабочий день придется отдать 240 рублей. В месяц это существенная сумма для горожан.
Следом за введением платной парковки неизбежно увеличится количество автомобилей-парконов и эвакуаторов. „Зеленые крокодилы“ заполонят Тулу.
Тонкостей очень много, и городские власти могли бы их учесть при принятии решения о парковках. Но не учли…»
Напомним, с 15 октября на 45 улицах в центре Тулы появятся платные парковки. Они будут разделены на две зоны: первая охватит исторический центр — от ул. Советской до реки Упы. Вторая — самый загруженный рабочий центр по проспекту Ленина, включая улицу Агеева, Демонстрации и Московский вокзал. Стоимость одного часа парковки в любой зоне составит 30 рублей.
Также туляки в социальных сетях открыто призывают протестовать против платных парковок.