В здании правительства состоялось заседание штаба по стратегическому развитию Тулы «Оптимизация дорожной инфраструктуры в городе Туле в рамках стратегии социально-экономического развития города Тулы до 2018 года и на перспективу до 2030 года».
Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, заявил, что в реконструкции нуждается очень значительное число улиц Тулы. Кстати, всего автодорог у Туле 911. Или 570 км. В Большой Туле их больше на 656 км. Из всего списка долгосрочной перспективы в этом году будет сделала улица Песчаная, которая соединит Кирова и Ложевую.
Ведутся работы на пересечении улиц Октябрьская и Карпова – тут будет автостанция Северная.
Пока только рассматривается вопрос о создании автостанции на Новомосковском шоссе, 1 и Калужском шоссе.
– В этом году планируем сделать семь улиц односторонними (Пирогова, Смирнова, Гоголевская, Толстого, Сойфера, Свободы, Бундурина), – заявил Андрей Нагайцев и стал сыпать цифрами в рублях и километрах. В основном про ремонт дорожного покрытия.
Самое интересное началось в конце, когда докладчик перешёл к вопросу о парковках.
Да, ставить машины в центре Тулы негде. Поэтому в целях ликвидации хаотичных парковок с нарушением ПДД, увеличения и упорядочения парковочных мест администрация решила создать единое парковочное пространство в центре на 45 улицах. Оно будет разделено на две зоны. Первая охватит исторический центр – от ул. Советской до реки Упы. Вторая – самый загруженный рабочий центр по проспекту Ленина, включая улицу Агеева, Демонстрации и Московский вокзал. По мнению чиновников, это увеличит скорость передвижения транспорта в зоне платных парковок и будет стимулировать нас ездить на общественном транспорте.
– Платные парковки ведут к повышению оборачиваемости парковочных мест, – заявил Андрей Нагайцев.
По его словам, в городах, где есть такие платные парковочные зоны, в среднем машину оставляют на 1-2 часа, а не на 6, как у нас.