Члены садоводческого товарищества «Самылинка» в Ленинском районе жалуются на загрязнение пруда, расположенного рядом с деревней Некрасово. По их словам, к этому может быть причастен завод по производству контрафактного алкоголя, расположенный в 3 км от деревни.
По словам председателя СНТ «Самылинка» Максима Карцева, в середины зимы со стороны пруда стал ощущаться неприятный запах, похожий на запах брожения.
Весной, когда сошёл лёд, рыбаки обнаружили, что практически вся рыба в пруду умерла и всплыла на поверхность.
– Озеро уже погибло. Всплыл даже мотыль, который живёт в иле. А, соответственно, погибла вся живность, это грозит всей экологии окружающей среды, – рассказал Максим Карцев.
Обеспокоенная группа инициативных жителей обнаружила сток в пруд из небольшого оврага. Пройдя вдоль ручья, по которому стекали отходы, они наткнулись на огороженную территорию неизвестного «Зернохранилища». Попасть на территорию и поговорить с руководителями предприятия жителям не удалось, и они обратились в местную полицию.
Так "Зернохранилище" выглядит на снимках со спутника
По словам сотрудников правоохранительных органов, зимой на данной территории действовал незаконный завод по производству алкоголя, который был «ликвидирован» московским управлением ФСБ.
В день задержания, по некоторой информации, предприятие в экстренном порядке слило в пруд около 60 тонн барды.
Местные жители рассказали, что в 2014 году представители южных регионов России приобрели здесь пай участка сельскохозяйственного назначения, площадью 2,45 га. Через некоторое время всю территорию обнесли 2,5-метровым забором из профлиста, построили ангары и пробурили скважину для воды. Объект находился под видеонаблюдением, а на воротах висела табличка «Зернохранилище», однако деятельность предприятия явно выходила за рамки простого хранения зерна – по слухам, у ворот предприятия можно было купить бутылку водки за 30 рублей.
Карта объекта из Росреестра. Земли относятся к категории с\х назначения, однако, вероятно, используются совсем не для этого.
Сейчас директор предприятия находится в бегах, на территории завода ходят неизвестные люди, представляющиеся как дворники и «следящие за порядком», а также их родственники.
По огороженной площади ходит стадо баранов, на территории предприятия не видно признаков активного производства.
По словам Макисма Карцева, отходы продолжают сливаться в пруд.
– Если все это не остановить, то трупы рыб осядут на дно, и тогда всё – пруд будет отравлен на 3-5 лет, – обеспокоен Максим Карцев. – Если она разложится на дне, то пруд станет не просто недоступен, но даже опасен. Уже сейчас возле пруда невозможно увидеть животных, хотя раньше их было очень много. У нас тут 500 домов в товариществе, к нам приезжали люди из Тулы, чтобы искупаться и половить рыбу, – это катастрофа!
По словам председателя товарищества, на место происшествия выезжали сотрудники природоохранной прокуратуры и представители экологического надзора, которые проинспектировали состояние пруда. Однако доказать, что выбросы происходят именно с этого предприятия, сейчас не представляется возможным.
Корреспонденты Myslo обратились в природоохранную прокуратуру, где нам ответили, что по данному факту обращений граждан не поступало. В пресс-службе УМВД по Тульской области также не располагают информацией о деятельности завода. В администрации Зареченского района, в ведомство которой теперь передана данная часть Ленинского района, пообещали провести проверку – о заводе там также ничего не слышали.