Тульское отделение ОНФ провело мониторинг страховых компаний и выявило ряд нарушений по навязыванию гражданам дополнительных платных услуг во время оформления ОСАГО.
Активисты проверили 16 страховщиков, из них только в четырех удалось оформить ОСАГО непосредственно в день обращения и без дополнительных услуг.
В остальных компаниях все оказалось не так просто – большинство из них предлагали подождать в лучшем случае неделю, либо же сразу отказывались оформлять страховку без дополнительных услуг в виде страхования жизни или недвижимости.
- Сказали, что застраховать автомобиль без дополнительных услуг, а именно страхования жизни, можно только если заполнить анкету с сайта компании и предоставить пакет документов. Рассматривать заявление будут месяц и может быть одобрят. Для меня это не приемлемо, - рассказал один из посетителей крупной страховой компании.
Другим посетителям предлагали оформить ОСАГО сразу, но только с условием дополнительного страхования жизни. Обращения в главный офис не принесли результата – там заявили, что оформить только ОСАГО можно лишь по записи через месяц.
Такое поведение вполне понятно – большинство людей обращаются за продлением страховки в последние несколько дней и в итоге оказываются в безвыходной ситуации, им приходится идти на поводу у недобросовестных компаний.
В среднем стоимость дополнительных услуг, прилипающих к ОСАГО, составляет 1,5-2 тыс. рублей.
- Такие действия страхователей мы можем расценивать как незаконные и неэтичные. Возможно, необходимо обратиться в ФАС для разбирательства по данному вопросу. В каждом конкретном случае права граждан должны быть защищены, а о наличии таких ситуаций должно быть сообщено в органы власти, - заявил член Штаба ОНФ по Тульской области Михаил Глухов
Впрочем, такие действия характерны не только для тульских страховщиков – отделения ОНФ по всей России выявила подобные нарушения во множестве субъектах РФ. Кстати, сейчас ОНФ поддерживает инициативу ФАС разрешить водителям, которым навязали дополнительные страховые услуги при покупке полиса ОСАГО, в течение определенного времени отказаться от такой ненужной финансовой нагрузки и вернуть деньги.
С жалобами на работу страховщиков туляки могут обратиться в ФАС:
Кстати, туляки уже жаловались в ФАС на страховщика ООО «Росгосстрах» - речь шла как раз о навязывании допуслуг при оформлении ОСАГО (в феврале 2015 года компанию уже штрафовали на 837 500 рублей). И жалоба помогла: в компании издали приказ «О внесении изменений в типовые полисы по страховому продукту по страхованию от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто», которым в типовые полисы по указанному страховому продукту внесена оговорка, предусматривающая возможность досрочного отказа страхователя от договора страхования в течение трех рабочих дней с момента его заключения с возвратом уплаченной страховой премии в полном объеме (см. абзац 1 раздела «Иные условия» полиса РГС-Фортуна «Авто»).
Кроме того, в ООО «Росгосстрах» пообещали наказывать агентов, которые допускают навязывание услуги: их будут лишать полномочий продавать указанные выше виды страхования.