5 июня в здании музея оружия собрались нотариусы, юристы, учёные и риэлторы из городов ЦФО, чтобы обсудить обновлённое законодательство о нотариате.
Конференция «Новеллы законодательства о нотариате и государственной регистрации прав на недвижимость» проходит в России уже в третий раз. В Тулу приехали представители нотариата из Москвы, Курска, Калуги, Липецка, Орла, Тамбова, Ярославля, Брянска и других городов ЦФО.
По словам Константина Корсика, Президента Федеральной нотариальной палаты, место для проведения мероприятия выбрано не случайно. Отношения, которые сложились в Туле между нотариатом и Росреестром, он назвал образцовыми.
Константин Корсик, Президент Федеральной нотариальной палаты
Мы приехали сюда, чтобы обменяться мнениями, поделиться опытом и найти точки соприкосновения. На наш взгляд, главное – наладить диалог и организовать дискуссию по проблемным вопросам. Мы очень долго ждали обязательной нотариальной формы и нового закона. Потому что в последний раз его реформировали 21 год назад.
Зарубежная практика доказывает то, что о снижении рисков в сфере недвижимости возможно только при активном участии нотариуса.
Обновлённый Федеральный закон № 379 меняет правила игры на рынке недвижимости. Теперь российские нотариусы смогут предложить гражданам ускоренную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по нотариально удостоверенным сделкам – пять дней вместо 18, в значительной мере повышая при этом уровень защищенности сделки. При этом, ответственность за законность сделок лежит на нотариусе.
Константин Анатольевич также рассказал о том, что с 1 февраля начала работать система «единого окна». То есть, людей больше не будут отправлять за документами в разные инстанции. Прийти к нотариусу можно, не обращаясь в Росреестр. Только в таком случае граждане будут обращаться к нотариусу.
Кстати, с 1 июля в России должна заработать единая информационная система нотариата, которая будет включать реестр уведомлений о залоге движимого имущества. В частности, в интернете можно будет проверить залоговую чистоту автомобилей, продаваемых на вторичном рынке.