Об этом «Известиям» сообщил директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов.
Сергей Лепнухов
Все, что сейчас россияне купят, будет обслуживаться и покрываться гарантией, мы гарантируем среди прочего поставки запчастей как минимум в течение 10 лет.
Напомним, о решении полностью снять с российского рынка бренд Opel и массовые модели Chevrolet General Motors заявили накануне, 18 марта. Причиной такого шага в компании назвали «недостаточный уровень локализации брендов в России». Дело в том, что на фоне девальвации рубля спрос на автомобили Opel и Chevrolet на российском рынке резко упал.
В свою очередь эксперты не исключают, что в ближайшее время с рынка России могут уйти и другие мировые автогиганты.
Так, по мнению заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, под угрозой ухода с рынка оказались Peugeot, Citroen, Honda и многие другие.
Игорь Моржаретто
«Для тех компаний, которые в России выпускают небольшое количество моделей (например, Peugeot и Citroen) наступают сложные времена. Их сегмент ограничен, переориентировать выпуск на другие модели быстро невозможно. Однако для тех же французов все может закончиться не так плохо. У них есть партнер в виде Mitsubishi, с которым можно обсудить ситуацию и даже выйти из нее с определенными позитивными моментами. Тем более, что Mitsubishi вряд ли уйдет с российского рынка.
Что же касается тех автомобильных марок, которые у нас ничего не производят, а только продают, то тут ситуация серьезнее.
Тот же SsangYong объявил о прекращении импорта, у него, правда, осталось производство на Дальнем Востоке, и модель неплохо продается, но издержек действительно стало больше.
Есть и другие компании - Honda, например, или Suzuki, которые живут под угрозой ухода с российского рынка, так как курсовая разница валют делает невыгодным поставки машин в нашу страну. Но уверен, что речь идет изначально о тех компаниях, для которых рынок не был приоритетным. И, кстати, иностранные автомобили премиум-сегмента абсолютно точно не прекратят поступать в нашу страну», - рассказал Игорь Моржаретто в интервью «Российской газете».
В то же время Игорь Моржаретто отметил, что сам рынок останется более-менее стабильным, поскольку место «свернувшихся» производителей сразу же займут другие, например, отечественные и многие корейские компании.
Кстати, о невозможности вакуума на российском автомобильном рынке ранее заявил и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он также отметил, что решение GM уйти с рынка России в большей степени ударит по самой компании.
Дмитрий Песков
Компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Сейчас уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших.
Отметим, что американский автоконцерн Ford и немецкий холдинг Volkswagen уже сообщили о сохранении своей инвестиционной программы на российском рынке на запланированном ранее уровне, несмотря на кризис в автомобильной отрасли. Также поступили французская Renault и японская Nissan, отметив, что Россия остаётся для них стратегически важным рынком.