Почти в каждом третьем случае граждане лишаются средств на счетах из-за собственной беспечности. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на доклад Центробанка.
В топ-3 самых больших рисков оказаться жертвой мошенников при использовании мобильных устройств стали низкая киберграмотность (29%) и неосторожность пользователей, потеря гаджета (27%) и кража (11%).
По данным издания, в России проблема кибермошенничества с каждым днем растет. Об этом Myslo рассказывали и на брифинге в региональном УМВД.
Мошенники действуют по схожей схеме: звонят жертвам и представляются сотрудниками банка, которые предлагают услуги, или представителями службы безопасности, якобы обнаружившими подозрительную активность.
Злоумышленники без проблем получают от клиентов их личные данные и коды доступа, а затем выводят все деньги со счетов.
Эксперты уверены, что пока в России не будут полноценно развиваться программы по киберграмотности, положение будет ухудшаться.
Как не попасться на удочку мошенников, читайте здесь.