Минздрав предлагает ограничить время показа рекламы колбасных изделий, газированных напитков и шоколадных батончиков на российском ТВ. Это предложение поступило в рамках стратегии по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) до 2025 года, пишет ТАСС.
«Запланировано законодательное ограничить по продолжительности и времени показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания (сладкие газированные напитки, чипсы, фаст-фуд, шоколадные батончики, другие кондитерские изделия с избыточным содержанием жира и сахара, колбасные изделия)», – говорится в тексте проекта стратегии.
Кроме того, предлагается ввести акцизы на сладкие газированные напитки, фаст-фуд, шоколадные батончики и другие кондитерские изделия с избыточным содержанием жира и сахара.
В Минздраве РФ давно предлагают ввести дополнительную маркировку для продуктов с повышенным содержанием сахара, а также закрепить законодательно требования к маркировке продуктов.
«Полная информация о калорийности, содержании насыщенных животных жиров и углеводов, соли, а также использование легко читаемого черного шрифта на светлом фоне», – говорится в проекте стратегии.
По мнению разработчиков документа, эти и ряд других мер позволят существенно сократить показатели смертности от неинфекционных заболеваний.
Напомним, как уже писал сегодня Myslo, в рамках этой же стратегии Минздрав предложил организовать по всей России сеть кафе, столовых и ресторанов здорового питания.