По поручению Генеральной прокуратуры РФ в стране были проведены масштабные проверки, сообщает «Интерфакс». Итоги проверок, как считают в надзорном ведомстве, указывают на критическую ситуацию в области автомобильных пассажирских перевозок. Хозяйствующие субъекты, которые оказывают услуги по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом, занимаются своей деятельностью без лицензий и необходимой разрешительной документации.
В Генпрокуратуре отмечают: перевозчики уклоняются от получения лицензий, не согласовывают маршруты с уполномоченными органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, избегают проверок органов Ространснадзора. Всё это создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан.
Что ещё хуже, перевозчики эксплуатируют транспорт с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
«В большинстве регионов страны пассажирские перевозки осуществляются на автобусах с неисправным рулевым управлением и тормозной системой, при отсутствии ремней безопасности, медицинских аптечек, с установленными дополнительными посадочными местами и просроченным газобаллонным оборудованием», – подчёркивается в документе.
Пренебрегая требованиями об обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотрах, руководители транспортных компаний выпускают на работу водителей в состоянии здоровья, не отвечающем требованиям безопасности. Перевозчики не соблюдают права водителей на труд и отдых, не выплачивают своевременно зарплату. Водители автобусов работают дольше разрешенных нормативов, что также создаёт угрозу безопасности.
По результатам проверок в Генпрокуратуре составили ряд предложений:
- ввести лицензирование заказных перевозок и перевозок для собственных нужд предприятий;
- предусмотреть специальную административную ответственность за нарушение лицензионных требований;
- организовать межведомственное взаимодействие с Минздравом для информирования МВД России о лицах, имеющих противопоказания и ограничения к водительской деятельности.
Зампредседателя правительства поручил Минтрансу устранить указанные недостатки и усилить контроль в данной сфере. Ведомствам поручено проработать законодательные инициативы Генпрокуратуры.
Напомним, что в результате нарушений организацией-перевозчиком режима труда и отдыха водителей в ночь на 3 ноября на 221-м км автотрассы «Дон» произошла авария с участием автобуса «Хайгер», возившего пассажиров из Москвы в Ереван. В автобусе находилось 59 пассажиров. Пассажирский автобус несколько раз врезался в отбойник, после чего перевернулся. В результате погибли 9 человек и более 40 человек получили травмы.
Как стало известно, во время поездок водители компании не использовали тахограф — прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.
Фото предоставлено пресс-службой УМВД.
Кроме того, сведения о компании, возившей пассажиров из Москвы в Ереван, не включены в реестр федерального Минтранса. Однако по имеющимся данным, фирма все еще продолжает осуществлять нелегальные рейсы. Пассажиров для перевозок они ищут через интернет, уточнили в департаменте.
Более подробную информацию об этом происшествии можно найти в материалах Myslo.