В его состав вошли туляки из хоров детской музыкальной школы им. Райхеля и колледжа искусств им. Даргомыжского, а также студенты Новомосковского музыкального колледжа им. Глинки.
Чартерный поезд, на котором коллектив передвигается по стране, задержался, но зрители ждали своего кумира. И в итоге были вознаграждены исполнительским мастерством высочайшего класса!
Московский Пасхальный фестиваль в России проходит с 5 по 16 мая при поддержке правительства Москвы, Министерства культуры РФ и по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Концерт в Туле состоялся при поддержке губернатора Тульской области 8 мая, накануне Великого Дня Победы.
Выступление знаменитостей мирового уровня прошло на сцене Тульской областной филармонии им. Михайловского.
|
“ В этом году Пасхальный фестиваль проходит накануне Дня Победы, – сказал Владимир Мединский. – Символично, что и в 1945 году Пасха была в преддверии 9 Мая. Рад, что у вас есть возможность насладиться творчеством мастеров искусства – лучшего оркестра страны, лучшего дирижера и лучшего пианиста.
|
Как и в других городах, в Туле был собран сводный хор для исполнения кантаты Перголези Stabat Mater, в состав которого вошли хор Тульской областной детской музыкальной школы им. Райхеля, хор Тульского колледжа искусств им. Даргомыжского, хор Новомосковского музыкального колледжа им. Глинки.
– В каждом 10-летнем ребенке живет будущий, возможно, великий артист, – убежден Гергиев. – Я включаю детские хоры в свои программы с ожиданием чего-то чудесного. Пусть этих хоровых коллективов будет в стране тысячи: в каждой деревне, в каждом небольшом городке. Это ведь ничего не стоит: не надо строить громадных залов, театров, покупать дорогостоящие инструменты. Желательно только, чтобы появлялись акустические совершенные залы во всех регионах. В программах фестиваля есть «Военные письма» Гаврилина, очень редко звучащие. Детским коллективам дается полтора месяца, чтобы справиться с весьма сложным произведением. Я почти условием сегодня ставлю в регионах – создание детского хора!
Услышали туляки и сюиту из балета Стравинского «Жар-птица». На бис оркестр исполнил увертюру к опере Джузеппе Верди «Сила судьбы», отметив тем самым 200-летие итальянца.
Валерий Гергиев – личность абсолютно уникальная! В 23 года он одержал победу на конкурсе дирижеров им. Герберта фон Караяна в Берлине и еще студентом Ленинградской государственной консерватории по классу симфонического дирижирования был приглашен в Кировский театр (ныне – Мариинский).
В 35 лет(!) Гергиева избрали художественным руководителем оперной
труппы, а с 1996 года маэстро Гергиев – художественный
руководитель-директор Мариинского театра.
По пути в свою гримерку Валерий Абисалович уделил несколько минут «Слободе» и ответил на наши вопросы.
– Вы в Туле в первый раз?
– Выступаем впервые, но на поезде мимо проезжали многократно.
– Чем сегодня удивите туляков?
– Главной звездой фестиваля – ею стал музыкант Денис Мацуев. Я не думаю, что он нуждается в представлениях. Это наш выдающийся артист, потрясающий пианист и, что очень важно для меня, большой патриот. А патриотизм в нашей профессии не озвучивается, его доказывают делами. Денис ежегодно выступает в десятках регионов России, при этом успевает давать концерты в Токио, Нью-Йорке, Париже. Но все-таки он, как и все мы в Мариинском театре, считает приоритетными выступления в регионах. Мы уже прошли около 50 регионов, в том числе в рамках «Пасхального фестиваля». В Туле планировали сыграть концерт Сергея Прокофьева, но его Денис здесь уже играл. Поэтому Прокофьева заменили на Дмитрия Шостаковича.
– На днях Вам вручили Золотую медаль Героя Труда. Что для Вас значит эта награда?
– Коллектив Мариинского театра трудится очень много, уже фактически 25 лет, как я возглавляю театр, и это замечают. Это как раз совпало с очень трудными, я бы даже сказал, вызывающе трудными годами в истории театра. В конце 80-х и начале 90-х годов нам приходилось невероятно много работать. Вот тогда мы заслуживали любые награды. И я об этом не бездумно говорю. Мы тогда работали втрое и даже впятеро против любого другого коллектива. И до сих пор это продолжается. Сегодня у нас один из лучших оркестров, и хоров, и балетов… А недавно была открыта новая сцена Мариинского театра, оборудованная с помощью самых современных технологий. Все это связано с трудом – я не каламбурю сейчас. Я бы наградил медалями весь коллектив театра.
– Как же Вы расстались со своим детищем сразу после открытия?
– Легко! Там идут спектакли, все переполнено!
Из досье MySLO.ru
Валерий Абисалович Гергиев
По-осетински Гергиты Абисалы фырт Валери.
Народный артист России.
Родился 2 мая 1953 года в Москве.
Художественный руководитель Мариинского театра, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра.
Окончил Ленинградскую консерваторию по классу дирижирования.
В 1992 г. дебютировал на сцене Метрополитен-опера.
С 1995 по 2008 г. занимал место главного приглашенного дирижера Роттердамского филармонического оркестра.
В 2010 г. избран деканом факультета искусств СПбГУ.
15 февраля 2013 г. избран председателем Всероссийского хорового общества.
Семья: жена Наталья Дзебисова (1980), сыновья Абисал (2000) и Валерий (2001), дочь Тамара (2003). Есть внебрачная дочь Наталья (1985) от филолога Елены Остович.
Это интересно
…Семью Валерий Гергиев создал только в 45 лет. В 1998 году на конкурсе молодых исполнителей в Санкт-Петербурге он познакомился с юной студенткой Владикавказского училища искусств Натальей Дзебисовой. Роман начался сразу и развивался тайно. Валерий Абисалович был старше невесты более чем в два раза. Несмотря на мировую славу Гергиева, родители девушки согласились на свадьбу только тогда, когда поняли, что Наташа действительно влюблена и Гергиев тоже.
…Австрийский журнал, пишущий об опере, как-то задался целью выяснить, когда спит маэстро Гергиев. Сопоставили графики гастролей, репетиций, перелетов, пресс-конференций и приемов. И выяснилось – Гергиев не спит никогда. Секрет удивительной работоспособности Валерия Абисаловича – в железной дисциплине, которой он подчинил и себя, и своих музыкантов, и даже зрителей. Однажды на гастролях на репетицию оркестра пригласили студентов музыкальных учебных заведений и их преподавателей. Обстановка была непринужденной, и в итоге разговоры в зале заглушили музыку. Гергиев обернулся и на превосходном английском сказал:
“ Я обращаюсь к вам, полицейские. Если через минуту в зале не станет тихо, концерт будет отменен, и в этом будете виноваты вы.
До конца четырехчасовой репетиции никто из зрителей даже не кашлянул!