В его состав вошли туляки из хоров детской музыкальной школы им. Райхеля и колледжа искусств им. Даргомыжского, а также студенты Новомосковского музыкального колледжа им. Глинки.
Чартерный поезд, на котором коллектив передвигается по стране, задержался, но зрители ждали своего кумира. И в итоге были вознаграждены исполнительским мастерством высочайшего класса!
Московский Пасхальный фестиваль в России проходит с 5 по 16 мая при поддержке правительства Москвы, Министерства культуры РФ и по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Концерт в Туле состоялся при поддержке губернатора Тульской области 8 мая, накануне Великого Дня Победы.
Выступление знаменитостей мирового уровня прошло на сцене Тульской областной филармонии им. Михайловского.
Перед началом восхитительного действа зрителей поприветствовали министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, губернатор Владимир Груздев, советник Президента России Владимир Толстой. |
“ В этом году Пасхальный фестиваль проходит накануне Дня Победы, – сказал Владимир Мединский. – Символично, что и в 1945 году Пасха была в преддверии 9 Мая. Рад, что у вас есть возможность насладиться творчеством мастеров искусства – лучшего оркестра страны, лучшего дирижера и лучшего пианиста.
Программу открыл пианист-виртуоз Денис Мацуев. Он блестяще сыграл первый концерт Дмитрия Шостаковича. После исполнения Мацуев сразу же улетел на вертолете в Ярославль на другой фестиваль. |
Как и в других городах, в Туле был собран сводный хор для исполнения кантаты Перголези Stabat Mater, в состав которого вошли хор Тульской областной детской музыкальной школы им. Райхеля, хор Тульского колледжа искусств им. Даргомыжского, хор Новомосковского музыкального колледжа им. Глинки.
– В каждом 10-летнем ребенке живет будущий, возможно, великий артист, – убежден Гергиев. – Я включаю детские хоры в свои программы с ожиданием чего-то чудесного. Пусть этих хоровых коллективов будет в стране тысячи: в каждой деревне, в каждом небольшом городке. Это ведь ничего не стоит: не надо строить громадных залов, театров, покупать дорогостоящие инструменты. Желательно только, чтобы появлялись акустические совершенные залы во всех регионах. В программах фестиваля есть «Военные письма» Гаврилина, очень редко звучащие. Детским коллективам дается полтора месяца, чтобы справиться с весьма сложным произведением. Я почти условием сегодня ставлю в регионах – создание детского хора!
Услышали туляки и сюиту из балета Стравинского «Жар-птица». На бис оркестр исполнил увертюру к опере Джузеппе Верди «Сила судьбы», отметив тем самым 200-летие итальянца.
Валерий Гергиев – личность абсолютно уникальная! В 23 года он одержал победу на конкурсе дирижеров им. Герберта фон Караяна в Берлине и еще студентом Ленинградской государственной консерватории по классу симфонического дирижирования был приглашен в Кировский театр (ныне – Мариинский).
В 35 лет(!) Гергиева избрали художественным руководителем оперной
труппы, а с 1996 года маэстро Гергиев – художественный
руководитель-директор Мариинского театра.
По пути в свою гримерку Валерий Абисалович уделил несколько минут «Слободе» и ответил на наши вопросы.
– Вы в Туле в первый раз?
– Выступаем впервые, но на поезде мимо проезжали многократно.
– Чем сегодня удивите туляков?
– Главной звездой фестиваля – ею стал музыкант Денис Мацуев. Я не думаю, что он нуждается в представлениях. Это наш выдающийся артист, потрясающий пианист и, что очень важно для меня, большой патриот. А патриотизм в нашей профессии не озвучивается, его доказывают делами. Денис ежегодно выступает в десятках регионов России, при этом успевает давать концерты в Токио, Нью-Йорке, Париже. Но все-таки он, как и все мы в Мариинском театре, считает приоритетными выступления в регионах. Мы уже прошли около 50 регионов, в том числе в рамках «Пасхального фестиваля». В Туле планировали сыграть концерт Сергея Прокофьева, но его Денис здесь уже играл. Поэтому Прокофьева заменили на Дмитрия Шостаковича.
– На днях Вам вручили Золотую медаль Героя Труда. Что для Вас значит эта награда?
– Коллектив Мариинского театра трудится очень много, уже фактически 25 лет, как я возглавляю театр, и это замечают. Это как раз совпало с очень трудными, я бы даже сказал, вызывающе трудными годами в истории театра. В конце 80-х и начале 90-х годов нам приходилось невероятно много работать. Вот тогда мы заслуживали любые награды. И я об этом не бездумно говорю. Мы тогда работали втрое и даже впятеро против любого другого коллектива. И до сих пор это продолжается. Сегодня у нас один из лучших оркестров, и хоров, и балетов… А недавно была открыта новая сцена Мариинского театра, оборудованная с помощью самых современных технологий. Все это связано с трудом – я не каламбурю сейчас. Я бы наградил медалями весь коллектив театра.
– Как же Вы расстались со своим детищем сразу после открытия?
– Легко! Там идут спектакли, все переполнено!
Из досье MySLO.ru
Валерий Абисалович Гергиев
По-осетински Гергиты Абисалы фырт Валери.
Народный артист России.
Родился 2 мая 1953 года в Москве.
Художественный руководитель Мариинского театра, главный дирижер Лондонского симфонического оркестра.
Окончил Ленинградскую консерваторию по классу дирижирования.
В 1992 г. дебютировал на сцене Метрополитен-опера.
С 1995 по 2008 г. занимал место главного приглашенного дирижера Роттердамского филармонического оркестра.
В 2010 г. избран деканом факультета искусств СПбГУ.
15 февраля 2013 г. избран председателем Всероссийского хорового общества.
Семья: жена Наталья Дзебисова (1980), сыновья Абисал (2000) и Валерий (2001), дочь Тамара (2003). Есть внебрачная дочь Наталья (1985) от филолога Елены Остович.
Это интересно
…Семью Валерий Гергиев создал только в 45 лет. В 1998 году на конкурсе молодых исполнителей в Санкт-Петербурге он познакомился с юной студенткой Владикавказского училища искусств Натальей Дзебисовой. Роман начался сразу и развивался тайно. Валерий Абисалович был старше невесты более чем в два раза. Несмотря на мировую славу Гергиева, родители девушки согласились на свадьбу только тогда, когда поняли, что Наташа действительно влюблена и Гергиев тоже.
…Австрийский журнал, пишущий об опере, как-то задался целью выяснить, когда спит маэстро Гергиев. Сопоставили графики гастролей, репетиций, перелетов, пресс-конференций и приемов. И выяснилось – Гергиев не спит никогда. Секрет удивительной работоспособности Валерия Абисаловича – в железной дисциплине, которой он подчинил и себя, и своих музыкантов, и даже зрителей. Однажды на гастролях на репетицию оркестра пригласили студентов музыкальных учебных заведений и их преподавателей. Обстановка была непринужденной, и в итоге разговоры в зале заглушили музыку. Гергиев обернулся и на превосходном английском сказал:
“ Я обращаюсь к вам, полицейские. Если через минуту в зале не станет тихо, концерт будет отменен, и в этом будете виноваты вы.
До конца четырехчасовой репетиции никто из зрителей даже не кашлянул!