1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Культура
  4. В Ясной Поляне завершилась V Летняя школа для учителей-словесников. Фоторепортаж - Новости культуры, музыки, искусства Тулы и области - MySlo.ru
В Ясной Поляне завершилась V Летняя школа для учителей-словесников. Фоторепортаж
Фото предоставлены музеем-усадьбой «Ясная Поляна».

В Ясной Поляне завершилась V Летняя школа для учителей-словесников. Фоторепортаж

Событие было организовано толстовским музеем совместно с Ассоциацией «Гильдия словесников».

Участниками Школы стал 31 учитель-словесник из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Орла, Перми, Екатеринбурга, Оренбурга, Новосибирска, Томска, Улан-Удэ, а также из Московской, Ленинградской, Тверской, Астраханской, Свердловской областей, Пермского, Краснодарского и Красноярского краев, Татарстана и Башкортостана.

10_участники V Летней школы для учителей русской языка и литературы.jpg

Некоторые из участников приезжают в Ясную Поляну уже не в первый раз, для кого-то — это первое знакомство с толстовской усадьбой. По признанию Галины Девятайкиной, педагога с 36-летним стажем из Новоуральска, заявку на участие в Школе она подала, чтобы получить новый опыт: «Я поняла, что мне многому надо учиться. Учиться для того, чтобы быть на одной волне с детьми, помочь им осознать ценности, которые олицетворяет собой фраза Толстого „Нет величия там, где нет простоты, добра и правды“. Это выражение стало для меня в этом году своеобразным девизом».

По словам председателя «Гильдии словесников» Антона Скулачева, Летняя школа помогает выстроить неформальные связи внутри профессионального сообщества:

- Коллеги со всей страны объединяются, чтобы обсудить насущные проблемы и их решения. Самое главное, чтобы учителя обменивались этими живыми практическими решениями, а это можно делать только в таком непосредственном общении с единомышленниками.

По мнению Антона, программа Школы в этом году выстроена в логике максимального разнообразия: «Мне в этом видится важный запрос времени, потому что ученики очень разные и учитель должен иметь возможность по-разному построить учебный процесс.

- Школа нужна для того, чтобы разнообразить формы преподавания произведений Толстого и помочь учителям в достижении трудных и одновременно амбициозных задач — например, рассказать о „Войне и мире“ за небольшое количество учебных часов, — говорит куратор мероприятия, сотрудник музея-усадьбы „Ясная Поляна“ Ольга Глазунова.  — Мы стараемся подобрать для этого функциональные, удобные, интересные инструменты.

7_мозговой штурм для учителей_03.jpg

Занятия в Школе открылись лекцией историка литературы Марии Гельфонд «Война и мир» в русской поэзии XX века». В этот же вечер в Доме культуры «Ясная Поляна» состоялась творческая встреча с литературоведом и публицистом, главным редактором журнала «Знамя» Сергеем Чуприниным. Он представил свою новую книгу «Оттепель. Действующие лица», рассказывающую о судьбах знаковых персонажей 1960-х.

В следующие дни участников Школы ждала практическая работа. В формате world café, предполагающем неформальную дискуссию в группах, они обсудили применение медиатехнологий на уроках литературы. Эта же тема получила развитие на мозговом штурме, который для педагогов организовала ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета Елена Романичева.

В качестве примера выступал каталог мультимедийных проектов «Цифровая школа Льва Толстого», полезных для школьников, увлеченных читателей и учителей.

А в рамках мастер-класса «Школа — пространство событийности» театральные педагоги Елена Наганова и Валерий Кукушкин предложили участникам определить основные проблемы детско-родительского взаимодействия в процессе школьного обучения. 

Галина Девятайкина:

- И мастер-классы, и общение с коллегами оказались очень ценными — у всех есть чему поучиться. Этот опыт собирается, как толстовские книжечки, которые он раздавал своим посетителям. Очень хочется собрать эту библиотеку маленьких книг, библиотеку знаний и навыков, которыми делятся коллеги.

Также в программе Школы был сделан акцент на визуальном искусстве: педагогам-словесникам был предложен мастер-класс по созданию комикса на основе рассказа Льва Толстого «Прыжок» от художника Алима Велитова. Алим был одним из наставников юных комиксистов в проекте «Толстой без бороды», который сейчас реализует яснополянский музей. Этот проект призван переосмыслить наследие Толстого средствами современного искусства.

5_на экскурсии_04.jpg

По признанию многих педагогов, их ученики сталкиваются с трудностями при прочтении классических текстов. Зачастую средством решения проблемы выступает визуальное искусство — например, комиксы по этим произведениям. «Рецепт» разработки комиксов от Алима Велитова может стать эффективным инструментом на уроках литературы. Равно как и знакомство с экранизациями классики — об этом на своей лекции о киновоплощениях «Анны Карениной» говорил кинокритик Сергей Кулешов.

7_мозговой штурм для учителей_02.jpg

Также участники Школы познакомились с яснополянским музеем в рамках тематической экскурсии «Секреты усадебной кухни», приняли участие в волонтерских работах в заповеднике и посетили Малое Пирогово — имение младшей сестры Толстого Марии Николаевны. На заключительном мероприятии им были вручены сертификаты об участии в V Летней школе для учителей русского языка и литературы и освоении образовательной программы.
 

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

30 июля 2023, в 21:30 +2
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Погоня в Туле: девушка на Daewoo Nexia на полной скорости влетела в столб
Погоня в Туле: девушка на Daewoo Nexia на полной скорости влетела в столб
Диетолог Соломатина: рыба, морепродукты и брокколи укрепляют сосуды диабетиков
Диетолог Соломатина: рыба, морепродукты и брокколи укрепляют сосуды диабетиков