15 мая Привокзальный районный суд рассмотрел прошение следователя по делу о банке «Первый Экспресс» об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении председателя правления ООО КБ «Аресбанк» Владимира Киселёва. Часть свидетелей указала на Киселёва как на человека, который оказался виновен в крахе «Первого Экспресса» осенью 2013 года. 15 мая председатель правления «Аресбанка» был задержан.
Следствие обвиняло Киселёва в том, что он вступил в сговор с Контантином Томенчуком, экс-председателем правления «Первого Экспресса», и помог ему совершить ряд банковских операций, в то время как сам Томенчук был отстранён от управления банком, а «Первому Экспрессу» было запрещено проводить любые операции. Таким образом, по версии следствия, ликвидная кредиторская задолженность была заменена на менее ликвидную кредиторскую задолженность, что повлекло ущерб банку на сумму более 200 млн рублей.
Владимир Киселёв и его защитник возражали против удовлетворения ходатайства следователя, считая задержание незаконным.
Прокуратура встала на сторону задержанного и не поддержала ходатайство следователя в связи с тем, что 15 мая зампрокурора Тульской области отменил постановление следователя о возбуждении уголовного дела в отношении Владимира Киселёва.
В итоге Привокзальный районный суд отменил постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении председателя правления ООО КБ «Аресбанк». Об этом сообщает пресс-служба Управления Судебного департамента в Тульской области.
Напомним, скандал с банком «Первый Экспресс» начался в октябре 2013 года, когда банк был лишён лицензии. Арбитражный суд Тульской области в декабре того же года признал банк «Первый Экспресс» банкротом.
На сегодняшний день следствие установило, что с 2008 года по октябрь 2013 неустановленные лица из числа сотрудников органов управления «Первого Экспресса», действуя по предварительному сговору, похитили несколько миллиардов рублей путем кредитования и совершения банковских операций с использованием более 20 аффилированных юрлиц. Затем эти же неустановленные лица, вопреки интересам КБ «Первый Экспресс» пролонгировали ранее заключенные договоры на более длительные сроки. Результат уже известен — крах банка, отзыв лицензии, ущерб в несколько миллиардов вкладчикам банка.
В отношении неустановленной группы лиц из числа сотрудников органов управления «Первого Экспресса» было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение, или растрата) и уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Затем оба дела были объединены в одно. А уже в 2015 году в отношении экс-председателя правления «Первого Экспресса» Константина Томенчука и Владимира Киселева было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение), которое объединили с предыдущим.
2 февраля 2015 года Привокзальный районный суд заключил бывшего председателя правления банка «Первый Экспресс» Константина Томенчука под домашний арест. А 8 февраля Привокзальный суд Тулы избрал меру пресечения ещё одному управленцу банка — Сергею Худякову.