Как решается эта задача, какие есть проблемы и планы, об этом шла речь на рабочей встрече депутатов областной Думы с представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, регионального Управления ГИБДД УМВД России и Тульского государственного университета.
Инициатор и организатор мероприятия – комитет облдумы по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству.
– Наша область – один из лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Сегодня депутаты смогли убедиться в том, что в числе достижений не только ремонт и реконструкция магистралей, но и развитие интеллектуальной транспортной системы, – отметил председатель комитета Юрий Цкипури.
Депутаты побывали в диспетчерской ситуационного центра, где аккумулируется и анализируется большой объем информации с периферического оборудования, в том числе видеокамер и светофоров, о том, что происходит на дорогах тульской агломерации.
Помимо областной столицы, агломерация объединяет соседние муниципальные образования – Алексин, Новомосковск, Веневский, Дубенский, Киреевский, Узловский, Щекинский и Ясногорский районы. Это более 1627 километров дорог, по которым передвигается 786 тысяч транспортных средств. Это свыше 2000 единиц общественного транспорта, которые перевозят людей по 247 маршрутам.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/6d/c9/5cb1-f661-4420-a6ab-e143b9242dae/2aab9611-7b10-4109-b569-87710dbd766d.png)
Как рассказал один из разработчиков проекта, советник директора ГБУ «МосТрансПроект» Сергей Саакян, ситуацию на магистралях можно наблюдать в режиме реального времени, в том числе, оценивая автомобильный траффик и время ожидания пешеходов на переходе. Чтобы «разгрузить» перекресток, возможно скорректировать режим работы светофора. Система также учитывает метеорологическую и экологическую ситуацию, данные о транзитном транспорте и ДТП. Причем всю эту информацию можно проанализировать за любой период, чтобы, например, оценить места концентрации дорожных происшествий.
По словам начальника областного управления ГИБДД Вячеслава Лопатникова, принимаемые меры способствовали сокращению количества ДТП в регионе: за 10 месяцев 2021 года их зарегистрировано на 6,9% меньше, чем за тот же период прошлого года. Меньше также раненых и погибших в авариях. Мест концентрации ДТП за этот год стало меньше на 54,5%: было 44, а теперь их только 20.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/6d/c9/5cb1-f661-4420-a6ab-e143b9242dae/747cd3b8-c747-4654-8e53-738800332c9f.png)
С начала года сотрудниками ГИБДД пресечено более 2 миллионов 150 тысяч нарушений правил дорожного движения. Большое подспорье в работе – камеры фото- и видеофиксации. 233 рубежа контроля функционирует в регионе, в том числе 193 – стационарных.
Для предотвращения ДТП важно и состояние дорожной сети. проекта Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Родион Дудник, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 36 объектов общей протяженностью порядка 136 км. Причем приводили в порядок не только дорожное полотно, но и тротуары, бордюры, устанавливали новые светофоры.
Помимо этого, «Тулаавтодор» отремонтировал 26 дорог, общей протяженностью 128 км, восстановил 78 км асфальтобетонного покрытия на 28 участках автодорог. Приведены в порядок 176 участков местных автомобильных дорог. Ведутся работы на значительном количестве мостов.
Планы ремонта на следующий год не менее масштабные. Продолжится и развитие интеллектуальной транспортной системы. Депутаты готовы подключиться к работе, они высказали ряд предложений.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/6d/c9/5cb1-f661-4420-a6ab-e143b9242dae/7899b750-3293-4a23-982b-4168353e9c13.png)
Председатель комитета по социальной политике Елена Гребнева, в частности, обратила внимание на то, что свежеотремонтированные дороги рядом с карьерами или сельхозпредприятиями могут быстро прийти в прежнее состояние потому что по ним ездят большегрузы с чрезвычайно грязными колесами.
Председатель комитета по вопросам собственности и земельным отношениям Юрий Моисеев предложил оценить целесообразность значительного ограничения скоростного режима на некоторых участках автотрасс, проходящих через малонаселенные деревни. Аналогичный вопрос прозвучал от депутатов и по поводу некоторых тульских улиц.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/6d/c9/5cb1-f661-4420-a6ab-e143b9242dae/1c1bff73-08e0-4a04-817e-7e2238a507ee.png)
Многие поддержали предложение председателя думского комитета по экономической политике и финансам Галины Алешиной проанализировать ситуацию с использованием самокатов. Это средство передвижения становится все более популярным, но практика показывает, что на тротуарах оно может быть довольно опасным и для того, кто едет, и для окружающих.
Заместитель председателя регионального парламента Александр Балберов просил скорректировать режим работы дорожной техники: занимаясь очисткой улиц, особенно в утренний «час пик», один трактор, по словам Александра Александровича, порой, собирает за собой внушительную «пробку».
В числе вопросов, на которые обратила внимание первый зампред областной Думы Марина Левина, – детский травматизм на дорогах. Она рекомендовала вовлечь в профилактическую работу родителей, ведь именно их пример, в конечном счете, определяет поведение ребенка.
– Информация практиков, экспертов и предложения депутатов по итогам рабочей встречи будет проанализирована и обобщена, – заверил председатель областной Думы Николай Воробьев. – Наша цель – повышение безопасности и комфорта на тульских дорогах, и мы будем вместе работать над решением этой задачи.