Это не единственная возможность новых сервисов от компании.
По версии британской консалтинговой компании Machina Research группа компаний «ВымпелКом Лтд.» («Билайн») вошла в ТОП-20 рейтинга глобальных М2М провайдеров. «ВымпелКом Лтд.» является одним из ведущих мировых провайдеров телекоммуникационных услуг.
Российский рынок М2М (технологий для автоматизации бизнес-процессов) является для группы компаний «ВымпелКом Лтд.» основным. В 2015 году активная база М2М в России составит 18,5 миллионов SIM-карт (сегодня насчитывается порядка 1,5 миллионов.
Вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «Вымпелком» Андрей Патока указал, что за последние 3 года более чем в 4 раза увеличилось количество SIM-карт «Билайн», которые используют в М2М решениях. Уже несколько десятков тысяч компаний используют М2М сервисы «Билайн» Бизнес.
«Билайн» еще в 2010 году совершил прорыв на российском рынке, когда заключил контракт с одним из ведущих мировых разработчиков М2М платформ - Jasper Wireless. Тогда был создан «Центр управления М2М» от «Билайн» Бизнес, благодаря которому клиенты могут не только передавать данные между М2М устройствами, но и полностью управлять своими сим-картами и соединениями, задавать параметры их работы и отслеживать состояние датчиков вне зависимости от их местоположения. Ежемесячно число пользователей этого сервиса растет на 15%.
В 2011 году корпоративные клиенты получили возможность использовать «готовые» комплексные М2М сервисы. Первым примером стал продукт по мониторингу транспорта «Автомониторинг». В дальнейшем он получил свое развитие в виде решения «Автомониторинг ГЛОНАСС». В апреле 2012 года «Билайн» Бизнес запустил решение - «Видеоконтроль», с помощью которого клиенты могут удалено наблюдать за помещениями своего офиса, дома и другими объектами.
По словам Андрея Патоки, комплексные М2М решения будут развиваться не только в сфере мониторинга подвижных объектов и решений по безопасности, но и для других отраслей экономики, где применимы технологии М2М.
Стратегия компании в области М2М состоит из двух направлений. Первое – это предоставление клиентам услуг передачи данных с возможностью самостоятельного контроля SIM-карт и трафика. Второе направление – развитие комплексных М2М сервисов «под ключ», которые включают в себя как готовые «коробочные» продукты, так и законченные телематические решения, разработанные специально под конкретного заказчика.
Фото с сайта: mirit.uz