"АвтоВАЗ" и Magna создадут три автомобиля ценой $10-12 тысяч

"АвтоВАЗ" и Magna создадут три автомобиля ценой $10-12 тысяч

Завод в Тольятти одобрил запуск трех новых моделей класса С

Завод в Тольятти одобрил запуск трех новых моделей класса С. На построенной канадцами платформе будут созданы седан, хэтчбек и универсал.

АвтоВАЗ одобрил запуск проекта нового автомобиля класса С, разработанного канадской Magna. Стоимость машины не превысит $12 тыс. Одновременно партнеры хотят изменить один из ключевых элементов проекта – отказаться от строительства отдельного завода для выпуска новой модели, разместив производство на АвтоВАЗе. По оценкам участников проекта, это удешевит его минимум на ?500 млн.

Как сообщил источник на АвтоВАЗе, в понедельник комитет по стратегии завода при совете директоров одобрил запуск серийного производства автомобилей на новой платформе класса С, разработанной канадской Magna. Базовая цена будущих машин установлена в диапазоне $10-12 тысяч, пишет "Коммерсант"

Magna представила АвтоВАЗу четыре варианта сроков окупаемости "проекта С". Они складывались из конечной базовой цены автомобиля: до $8 тыс., $8-10 тыс., $10-12 тыс. и $12-14 тысяч Первые два варианта, утверждает собеседник, не устроили АвтоВАЗ, потому что "выпадали из привычного для него сегмента value for money, то есть сегмента автомобилей относительно неплохого качества за разумные деньги". Вариант с $14 тыс. АвтоВАЗ отверг как дорогостоящий. В ценовом диапазоне $10-12 тысяч будут находиться три базовые модели класса С: седан, универсал и хетчбэк. Производные от этих моделей (минивэны, кроссоверы) могут быть дороже, поскольку будут выпускаться более мелкими партиями.

В то же время, вариант строительства нового завода может быть отвергнут как слишком дорогостоящий. Размещение производства на АвтоВАЗе "избавит завод и Magna от чрезмерных вложений в инфраструктуру": экономия составит не менее ?500 млн.

Таким образом, параметры крупнейшего на сегодня в российском автопроме проекта могут быть пересмотрены. В декабре сообщалось, что Magna и АвтоВАЗ собираются построить за территорией автозавода новое автосборочное предприятие стоимостью ?1,5 млрд, а в конце декабря партнеры подписали соглашение о разработке новой платформы автомобиля класса С. Новый завод должен был выпускать девять моделей на этой платформе. Его планировалось строить в две очереди мощностью 220-240 тыс. машин каждая. Вложения в первую очередь должны составить около ?800 млн, во вторую – ?700 млн. АвтоВАЗ и Magna собирались инвестировать и владеть производством на паритетных началах.

Между тем, "при строительстве завода в чистом поле сроки окупаемости проекта растягиваются до семи лет". Размещение нового производства в корпусах самого АвтоВАЗа, по оценкам источника на заводе, могло бы снизить срок окупаемости проекта минимум до пяти лет.

http://www.topnews.ru

12 апреля 2007, в 08:50
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день